Найти в Дзене
Кинолит

Простолюдин и эскортница с книгой. Зачем автор пошлых комедий Андреасян снял “Евгения Онегина”

Представьте себе даму лет пятидесяти трёх, весом в сто кг, решившую “омолодиться” и “постройнеть”, напялив на себя толстовку с надписью “Еbushki vorobushki” и взгромоздившись на ролики. Нелепа? Да, нелепа и смешна. Как смешон любой человек, неуклюже натягивающий на себя чужой образ.

Сарик Андреасян как эта дама. Будучи первоклассным мастером пошлых ремейков, он уже не первый год пытается создавать “серьезное кино”. И выглядит вместе со своим кино смешно и нелепо. Более того, выставляет на смех актеров, принуждая их наряжаться в костюмы, которые им как седло кобыле или как козе баян.

До 2018 года он вполне удачно снимал несмешные комедии. А после его словно какая-то муха укусила. Он вдруг стал честолюбив.

Лавры феллини-меллини лишили Андреаясяна покоя, он взялся за настоящее искусство. Снял “Непрощенного” о Виталии Калоеве, Чикатило о Чикатиле и социальную драма о драме. Все это – серьезное кино, если вы не в курсе. Сарик Андреасян сам об этом говорил на пресс-конференциях.

На вопрос журналистов о том, почему он десять лет маялся дурью, вместо того чтоб сразу же после КВН состряпать пару шедевров, он, сделав лицо непризнанного художника, ответил: “Раньше я снимал то, что мне давали снимать…”.

Итак, в марте этого года выходит новая картина Сарика Андреасяна. На этот раз он решил не мелочиться, а играть по-крупному.

Одна из самых ожидаемых премьер года - “Евгений Онегин”.

Это тот редкий случай, когда можно не читать, но обсуждать. Потому как трейлер к фильму Онегина-Андреаясяна - это уже полноценный шедевр.

Сюжет трейлера

Тревожная музыка. Дамы танцуют с кавалерами. Седовласый князь Александр Яцко произносит с грустной иронией: “Я завидую его молодости”. И тут появляется простолюдин Добронравов в цилиндре.

Добронравов так хмур, что у зрителя не остаётся никаких сомнений: этот простой ростовский парень, которому пошел пятый десяток, - молодой повеса. И именно ему и завидует князь.

После возникает это трагическое лицо.

-2

Это лицо Ленского-Прыткова, который очень хочет дружить с повесой. В знак своей преданности он даже сообщает ему о страсти к девице по прозвищу “Движенье, голос, лёгкий стан”.

Девица похожа на дворовую Палашку. Но в красивом платье.

-3

Далее в кадре - эскортница из андреаясяновской “Жизни по вызову” с книгой в руках.

-4

Потом та же эскортница в парке. С той же книгой.

-5

Чтоб даже самый недогадливый зритель понял - эскортница любит читать - противный Прытков-Ленский ябедничает: “Вечно сидит по углам с книгой!”. При этом у него лицо бабушки-сплетницы.

Ближе к финалу простой парень пляшет с Палашкой. Эскортница, накрасив губы помадой цвета фуксии, подсматривает за ними. Прытков-Ленский делает ещё более противное лицо. Добронравов, не доплясав с Палашкой, достает револьвэр...

Скорбные лица. Еще больше тревожной музыки. Поле. Деревья. Мельканье кадров. И в финале - обнимающиеся и счастливые Добронравов с эскортницей.

Замечательный трейлер. Лучшее из снятого в России за последние месяцы. Посмотрев этот шедевр, зритель, даже самый недогадливый, поймет: финал картины трагичен и непредсказуем.

Зачем Андреасян это все натворил?

На этот вопрос он сам ответил в недавнем интервью:

Это эмоциональный экшен. У вас будут мурашки на протяжении всего фильма, ведь он особенный во всех смыслах…”

То есть он решил напустить на зрителей каких-то особенных мурашек. Странное желание, однако.

***

Как британцы сняли "Евгения Онегина" и совершили грубую ошибку, на которую обратили внимание в России