Найти тему

Цены на нефть растут, - D. Kryvopust

Цены на нефть подскочили на 4% после того, как США и Великобритания начали удары в Йемене из-за недавних нападений повстанцев Хуси на корабле в Красном море.

Цена нефти Brent впервые в этом году достигла 80 долларов за баррель, поскольку поддерживаемые Ираном повстанцы пообещали ответить на военные действия западных государств.

Хотя цена возросла, она ниже максимумов, достигнутых во время вторжения России в Украину.

Но правительство Великобритании разработало сценарии, согласно которым дальнейшие сбои могут ударить по экономике.

BBC понимает, что Министерство финансов смоделировало результаты, включая рост цен на сырую нефть более чем на 10 долларов за баррель и рост природного газа на 25%.

В пятницу Brent Crude – международный ориентир цен на нефть для большей части мира – достиг 80,71 доллара за баррель перед тем, как снизиться, тогда как цена на нефть West Texas в США выросла на 2,79% до 74,03 доллара .

Правительство Великобритании обеспокоено тем, что продолжающиеся атаки на судоходство в Красном море могут повлиять на экономику Великобритании, где рост остается нестабильным.

Более высокие цены на энергоносители рискуют разжечь инфляцию именно тогда, когда она начала замедляться. Между тем, стоимость транспортировки контейнеров на судах подскочила, а это значит, что компании могут перевести эти расходы на потребителей.

Премьер-министр Риши Сунак заявил, что атаки повлекли за собой "серьезное нарушение жизненно важного торгового пути и [высшие] цены на товары".

Но Саймон Френч, главный экономист Panmure Gordon, отметил, что цены на энергоносители все еще значительно ниже четырех месяцев назад.

«На таких уровнях это действительно достаточно дезинфляционный эффект для экономики Великобритании», — сказал он.

Он добавил, что когда Банк Англии примет следующее решение по процентной ставке в феврале, цены на нефть все еще будут примерно на 20% ниже, чем они были осенью.

Повстанцы-хусы в Йемене усилили нападения на коммерческие суда с начала войны Израиля и ХАМАС в октябре. США заявили, что с середины ноября в Красном море было совершено 27 атак.

Группировка использовала беспилотники и ракеты против иностранных судов, которые транспортировали грузы через пролив Баб-эль-Мандаб – канал шириной 20 миль, который разделяет Эритрею и Джибути с африканской стороны и Йемен на Аравийском полуострове.

Корабли обычно идут по этому ключевому торговому пути с юга, чтобы добраться до египетского Суэцкого канала дальше на север. Сейчас многие компании отправляют суда вокруг мыса Доброй Надежды, маршрут, который добавляет не менее 10 дней путешествия.

В пятницу данные о судоходстве показали, что по меньшей мере четыре нефтяных танкера сменили курс после ночных ударов США и Великобритании.

Датский топливно-танкерный гигант Torm также заявил, что прекратил разрешение своему флоту плавать через южную часть Красного моря, тогда как Intertanko, на который приходится почти 70% всех международных нефтяных, газовых и химических танкеров, призывает своих членов избегать баллов. аль-Мандаб прямо на несколько дней и выключить свои передатчики.

В настоящее время около четверти мировых морских контейнеров перенаправляются.

-2

По данным Белого дома, около 15% мировой морской торговли проходит через Красное море. Это включает в себя 8% мирового зерна, 12% морской нефти и 8% мирового сжиженного природного газа.

Винсент Клерк, исполнительный директор Maersk, судоходного гиганта, сказал BBC, что «значительное нарушение» мировой торговли уже ощущается «вплоть до конечного потребителя».

Несколько компаний заявили, что они уже видели или ожидают последствий:

  • Производитель автомобилей Stellantis использует некоторые решения для авиаперевозок во избежание сбоев
  • Tesla приостановила производство большинства автомобилей на своем заводе в Берлине
  • Volvo Cars на следующей неделе приостановит производство на три дня на своем заводе в Генте, Бельгия
  • Руководитель Tesco предупредил, что компания может завысить стоимость некоторых товаров
  • Next сказал, что могут возникнуть задержки доставки
  • Ikea заявила, что это может повлиять на поставки
  • Компания Danone заявила, что время доставки для ее отправлений увеличилось

Группировка Хути объявила о своей поддержке ХАМАС и заявила, что атакует корабли, направляющиеся в Израиль, хотя неясно, все ли подвергшиеся нападению корабли действительно направлялись в Израиль.

В результате атак Maersk и несколько других крупных мировых судоходных компаний избегают ключевого маршрута для глобальной торговли, поскольку они придают приоритет безопасности своих экипажей.

«У нас есть корабли, по которым стреляют. У нас есть коллеги, чья жизнь под угрозой, когда это случается, и мы просто не можем оправдывать прохождение через эти опасные зоны такой, какова ситуация сейчас», — сказал Клерк.

Он сказал, что более длинный маршрут вокруг Африки в краткосрочной перспективе вытягивает пропускную способность глобальной системы судоходства, добавляя к путешествию судна от семи дней до двух недель, а также стоя 1 миллион долларов (783 000 фунтов стерлингов) только на топливо.

-3

Тарифы на перевозку грузов по морю достигли рекордных значений во время пандемии. С тех пор, как в регионе начались нападения на суда, снова выросли цены как на контейнерные перевозки, так и на товары.

Согласно Drewry World Container Index, цена за 40-футовый контейнер достигла 3072 долларов 11 января, до того как США и Великобритания нанесли удары по объектам Хути в Йемене.

В Бахрейне во время тура по Ближнему Востоку на этой неделе госсекретарь США Энтони Блинкен сказал, что дополнительные расходы "превращаются в повышение цен для людей, от топлива до лекарств и еды".

«И потому это оказывает реальное влияние на людей во всем мире в их повседневной жизни».