Найти в Дзене
4 Колеса

Восстановленные шины лучше новых?

Оглавление

Задача вторичного использования автомобильной резины возникла в середине минувшего века с появлением на мусорных свалках больших количеств непригодных к использованию колес. Производители шин занимаются реставрацией резины, благодаря чему возвращают в работу миллионы старых покрышек. На вторичном рынке США и Европы на долю восстановленных резиновых изделий приходится более половины объема всех продаж шин. О способах восстановления покрышек и качестве их дальнейшей эксплуатации расскажем в нашей статье.

4kolesa.online
4kolesa.online

Технологии восстановления шин

Технологические процессы воспроизводства шин развиваются в двух направлениях: углублении протектора и наварки нового протекторного слоя.

Метод донарезки протектора

Этот способ вернее было бы назвать продолжением рабочего цикла шины. Суть его заключается в усилении каркаса и проектировании и дальнейшей установке дополнительного слоя резины. Таким образом, можно в дальнейшем углубить рисунок протектора.

При износе первоначального слоя до 3-4 мм канавки протектора рассекаются на глубину 25% утолщения, и протектор восстанавливает эксплуатационные свойства до 30% первоначального потенциала. Таким образом, прибавление толщины протектора на 5% продолжает рабочий цикл резины при сниженных вложениях в ремонт.

Источник: tires1.ru
Источник: tires1.ru

Восстанавливать этим способом можно только шины с проверенными остаточными параметрами корда и каркаса. 100% пригодными для такого восстановления являются маркированные производителем буквенным обозначением Regroovable, их используют в работе погрузчиков и другой специальной техники. С таким обозначением и похожими технологиями Regroovable выпускают покрышки французский Michelin, китайская компания Doublestar, российская KaMa и другие производители шин для спецтехники.

Качество восстановления свойств протектора зависит от мастерства исполнителя и точности режущего инструмента.

Метод замены протекторной ленты

Технология заключается в срезании старого резинового протектора до основания и наклейка нового резинового слоя. Этот способ увеличивает потенциальный ресурс шины на 50-60%, а общий пробег протектора составляет до 500 тысяч километров.

Процесс воссоздания начинается со срезания старого протектора и ревизии состояния кордового слоя. Поврежденные элементы кордовых слоев ремонтируются вручную или пневматическим инструментом, после чего корд заливается несколькими слоями сырого резинового состава. Далее наварка протекторной ленты производится холодным или горячим способом:

  • Холодная наварка

На реставрированный корд накладывается протекторная лента, затем шина помещается в автоклав и при температуре 110°C происходит вулканизация, то есть скрепление каркаса и новой резины в единую целостную покрышку.

Протекторные ленты с заранее продуманной структурой и видом рисунка выпускаются многими производителями.

Источник: Google.Images
Источник: Google.Images
  • Горячая наварка

При горячем способе на отреставрированный подготовленный каркас заливается сырая резина. Затем в пресс-форме при температуре 180°C формируется целостная покрышка и наносится рисунок протектора. Горячая наварка более дорогая, поэтому применяется на больших предприятиях. Соответственно, качество и ресурс выпускаемой шины выше.

После того, как каркасы помещены в автоклав, откачивается воздух и подается давление более 6 бар, которым протектор прижимает к каркасу покрышки, и за счет воздействия высокой температуры они сплавляются в монолит. Для дальнейших эксплуатационных качеств шины важны параметры процесса вулканизации – соотношение времени, температуры и давления.

На всех этапах восстановления и наварки проводится инспекция качества процессов, готовая шина помещается на проверочный стенд и после контроля параметров выписывается гарантия производителя.

Преимущества эксплуатации восстановленных шин

Восстановленные шины обладают преимуществами как в плане экономичности и рентабельности их использования, так и сохранения экологии окружающей среды.

4kolesa.online
4kolesa.online
Выгода восстановления протектора на старом крепком каркасе заключается в снижении на 40% стоимости дальнейшего пробега шины, с перспективной третьего и четвертого этапов восстановления, в зависимости от качества заложенных в покрышку силовых слоев. В каждой новой итерации есть возможность изменять рисунок протектора в соответствии с потребностями.

Восстановленная шина экономит природные ресурсы. Реставрация требует на 70% меньше материалов, чем создание новой; снижаются выбросы углекислого газа. Перечисленные преимущества отображаются и на ценнике для клиентов.

В результате на применении технологий восстановления резины выигрывают и производители покрышек, и владельцы автомобилей.

Покупка восстановленных шин

Соблазнительный ценник восстановленных шин часто конкурирует с новыми покрышками менее известных производителей, и одновременно вызывает ряд сомнений в их безопасности у покупателей. В некоторых случаях могут возникать вопросы, новую или восстановленную шину предлагает продавец.

4kolesa.online
4kolesa.online

На что рекомендуют обратить внимание специалисты по автомобильным шинам:

  • Уровень цен. У честного продавца стоимость восстановленной шины обычно составляет от 30% до 60% новой с такими же параметрами. Это естественно, ведь и потенциальный ресурс ее эксплуатации ниже, и у вас, покупателя, не должно быть иллюзий, что вы приобретаете новую шину.
  • На восстановленных шинах ставится маркировка «Regummerad», «Retread» или «Восстановленные», производитель предоставляет сертификаты и гарантии, соответствующие свойствам покрышек. Вы можете быть уверены в надежности таких шин.
  • Самостоятельно отличить восстановленную шину от новой при осмотре несложно . На восстановленной можно заметить наплывы нового слоя компаунда, микротрещины на местах, которые не подлежали восстановлению. Покупать авторезину, вызывающую подозрения, не стоит.

Благодаря инновационным решениям в области материалов и сочетания компонентов авторезины качество восстановленных шин поднялось до уровня новых. В развитых странах продажи восстановленных покрышек больше новых – на каждую новую шину приходится от 1,5 в Эстонии до 2,5 в Финляндии проданных восстановленных. В России пока этот показатель не дотягивает даже до единицы.

Авто
5,66 млн интересуются