В 1930-е гг. в странах Западного мира, под воздействием эффективности пропаганды в годы Первой мировой войны, возникает одна из ранних теорий в области средств массовой информации. Создатель теории «волшебной пули» американский политолог Гарольд Лассуэлл считал, что информация, которую получает индивид посредством СМИ, вызывающая мгновенный отклик у аудитории, приобретает свойства оружия (пули), создавая сильный стимул к действию. Человек по этой теории становится беспомощным объектом информационного воздействия. В США практическое применение этой теории нашло в стимулировании спроса в период «Великой депрессии» 1929-1933 гг. посредством агрессивной рекламы; при поддержке «Нового курса» Рузвельта в 1930-х. Был и курьезный случай связанный с теорией «волшебной пули». Так в 1938 г. в США по радио транслировали текст книги «Война миров» Г. Уэллса, что привело к массовой панике среди местного населения. Однако не все так однозначно и прямолинейно. Автор теории, признавая за кризисной пропа
Актуальность теории «волшебной пули»
12 января 202412 янв 2024
707
1 мин