Привет, дорогой читатель! Если ты читаешь это, значит хочешь открыть свой бизнес, или развить уже существующий. И ты, конечно же, знаешь, что для этого нужен бизнес-план. Но как его составить правильно, чтобы не прогореть? Ведь в России бизнес — это не только прибыль, но и риск. Риск столкнуться с конкуренцией, кризисом, санкциями, коррупцией, налогами, бюрократией и прочими неприятностями. Не отчаивайся, я подскажу тебе, как избежать этих ловушек и составить эффективный бизнес-план на ближайший год.
Вот мои рабочие методы:
Определи цель и миссию своего бизнеса. Что ты хочешь достичь? Какую проблему ты решаешь для своих клиентов? Какое место ты занимаешь или хочешь занять на рынке? Какое видение у тебя на будущее? Это поможет тебе сформулировать свою уникальную торговую стратегию (УТС) и выделиться среди конкурентов.
Проанализируй рынок и конкурентов. Кто твои потенциальные клиенты? Каков их портрет, потребности, поведение, предпочтения? Как ты можешь их привлечь и удержать? Кто твои основные конкуренты? Какие у них преимущества и недостатки? Как ты можешь их обойти или сотрудничать с ними? Для этого тебе понадобятся данные из разных источников: статистика, отраслевые отчеты, интернет-поиск, опросы, наблюдения, тайный покупатель и т.д.
Разработай стратегию продвижения. Как ты будешь рекламировать свой бизнес? Какие каналы коммуникации ты будешь использовать? Как ты будешь формировать свой бренд и имидж? Как ты будешь измерять эффективность своих маркетинговых акций? Для этого тебе нужно определить свой бюджет, целевую аудиторию, ключевые сообщения, позиционирование, ценовую политику, скидки, акции, лояльность.
Составь финансовую модель. Как ты будешь зарабатывать деньги? Какие у тебя доходы и расходы? Какова твоя прибыльность и рентабельность? Как ты будешь финансировать свой бизнес? Какова твоя точка безубыточности и срок окупаемости? Для этого тебе нужно составить прогнозный баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, анализ чувствительности, оценку рисков и возможных сценариев.
Не забудь про юмор! Как ты можешь сделать свой бизнес-план более интересным и запоминающимся? Как ты можешь поднять настроение себе и своим потенциальным партнерам? Как ты можешь показать свою креативность и неформальность? Для этого тебе нужно добавить в свой бизнес-план немного юмора. Например, ты можешь использовать неожиданные сравнения, шутки, анекдоты, карикатуры, мемы, цитаты известных людей. И это реально поможет тебе проще относится к плану, презентовать его, и просто запомнить намного крепче.
Вот и все, твой бизнес-план на ближайший год готов! Теперь ты можешь смело приступать к реализации своего проекта, уверенный в своем успехе. Но не забывай, что бизнес-план — это не догма, а живой документ, который нужно периодически пересматривать и корректировать в соответствии с изменениями на рынке и в твоем бизнесе. Желаю тебе удачи и процветания!
- Было интересно? Тогда подпишись! И всегда будешь в курсе всего интересного - бизнес, финансы, аналитика, и многое другое! Теперь уже точно нечего не упустишь
А вы знали до этого как правильно составлять план своего продвижение? Нашли для себя полезные советы?