Google Tag Manager (GTM) — один из самых полезных инструментов для маркетологов. Если вы хотите запустить контекстную рекламу для онлайн-магазина на Shopify, вам необходимо настроить Google Tag Manager. Shopify не имеет встроенной интеграции с GTM, и для его настройки требуется инструкция.
В этой статье мы расскажем, как добавить GTM в онлайн-магазин на Shopify, как связать Shopify и Google Universal Analytics и как передать ценность продукта.
Как установить Google Tag Manager на Shopify
Ниже мы поговорим о том, зачем вообще стоит устанавливать GTM на Shopify, как это сделать и как настроить электронную торговлю без использования GTM.
Зачем использовать Google Tag Manager для Shopify
Диспетчер тегов Google позволяет управлять всеми тегами маркетинга и отслеживания из одного места, быстро настраивать и тестировать производительность.
Без использования GTM маркетологам нужны разработчики для настройки тегов.
Например:
- нужно добавить Google Ads, тег UET, тег Twitter Pixel или код отслеживания Google Analytics 4 на все страницы;
- событие отправки формы, которое будет запущено после того, как форма будет отправлена правильно;
- необходимо установить сторонние коды, которые интегрируются с Shopify только через код сайта или через платные приложения.
Все это можно сделать быстро в GTM за считанные минуты.
Еще больше полезных статей про Google Ads и внутреннюю кухню бюро читайте в нашем Телеграм-канале — подписывайтесь на Кухню Бюро!
Как настроить Google Tag Manager для Shopify
Способ 1: Добавление GTM в тему Shopify
Это может показаться сложным, но после того, как мы пошагово опишем процесс, вы сможете легко добавить Диспетчер тегов Google в свой магазин на Shopify. Просто следуйте инструкциям ниже.
Шаг 1. Скопируйте код контейнера GTM
Зарегистрируйтесь в Диспетчере тегов Google, если вы еще этого не сделали.
После входа в учетную запись перейдите в контейнер, нажмите на код GTM в верхней части экрана и скопируйте код из раздела <head>.
Шаг 2. Добавьте код GTM в файлы темы Shopify
Для этого вам необходимо войти в систему под логином администратора Shopify.
Themes > Actions (next to your theme name) > Edit Code:
Затем скопируйте код из GTM в разделе <body> и добавьте его в тему сайта.
Код GTM теперь будет отображаться на каждой странице вашего магазина, кроме страниц оформления заказа и страниц благодарности.
Шаг 3. Добавьте код GTM на страницу оформления заказа
Выполните следующие действия, чтобы найти раздел обработки заказов.
Settings > Checkout > Order status page, а затем вставьте туда код GTM.
GTM теперь будет работать на страницах вашего магазина, а также на странице благодарности. Но код не будет работать на этапах оформления заказа (когда пользователь вводит информацию о своей кредитной карте и адресе), он будет работать только на странице завершения заказа.
Шаг 4. Проверьте, работает ли GTM
- Через расширение браузера «Google Tag Assistant Legacy»:
- Через интерфейс GTM:
Способ 2. Добавление GTM через приложения
Приложения помогают настроить более детальное отслеживание: показы товаров, события добавления в корзину, действия с поиском в списке, процесс оформления заказа, удаление из корзины, идентификатор пользователя и многое другое.
Если вы используете Google Ads только в качестве рекламного канала, стоит отметить, что можно настроить отслеживание данных по всей воронке без использования платных приложений. Я расскажу об этом в разделе «Как включить расширенные отчеты по электронной торговле в Google Universal Analytics».
Ниже представлены приложения, которые позволят вам интегрировать онлайн-магазин с Google Tag Manager, Google Universal Analytics, Google Ads, FB Pixel, Klaviyo, Snapchat и др.
1. Easy Tag — GTM & Data Layer
- Рейтинг: 4,9
- Интеграции: Google Tag Manager, Google Universal Analytics, Google Ads, FB Pixel, Klaviyo, Snapchat и еще более 40 каналов цифрового маркетинга.
- Цена: 149 $ / разовая оплата
Узнайте больше здесь.
2. Elevar Conversion Tracking
- Рейтинг: 4,5
- Интеграции: Google Universal Analytics, Google Tag Manager, FB Pixel, Google Ads, GA4, ReCharge & Carthook и еще более 40 каналов цифрового маркетинга.
- Цена: 50 $ в месяц.
Узнайте больше здесь.
Несмотря на широкий функционал, цена ниже, чем у других популярных приложений. Elevator подойдет тем, кто собирается протестировать свой магазин за короткий промежуток времени.
Как включить расширенные отчеты по электронной торговле в Google Universal Analytics
Вам не нужно устанавливать GTM на свой сайт, чтобы активировать электронную торговлю и настроить передачу ценности в Google Universal Analytics.
Для этого необходимо активировать электронную торговлю в настройках Shopify и добавить код Google Universal Analytics.
1. Расширенная электронная торговля должна быть включена в самой учетной записи Google Universal Analytics на уровне «View» (представление). На уровне «Property» (ресурс) в Google Universal Analytics под разделом «Property Settings» (настройки ресурса) сразу скопируйте «Tracking ID».
2. Включите электронную торговлю в настройках Shopify и добавьте скопированный номер аналитики.
Через некоторое время вы начнете получать данные о событиях. Чтобы увидеть их, следуйте этим шагам: Behaviour (поведение) > Events (события) > Top Events (лучшие события) > выберите Ecommerce.
С помощью этих данных вы можете создавать цели, которые будете отслеживать и отправлять в Google ads.
Вы также начнете получать данные о ценности конверсий после транзакций. Это можно увидеть здесь: Conversions (конверсии) > E-commerce (электронная торговля) > Overview (обзор).
Заключение
Как вы уже поняли, установить GTM для сайта на Shopify довольно просто. Вы можете выбрать, устанавливать GTM вручную или с помощью платного приложения.
В статье про 5 мастхев приложений для Shopify рассказываем, какие инструменты мы используем на наших проектах для связи Shopify с рекламными аккаунтами, рассылки по брошенным корзинам, увеличения среднего чека и других целей.
Еще больше полезных статей про Google Ads и внутреннюю кухню бюро читайте в нашем Телеграм-канале — подписывайтесь на Кухню Бюро!