Найти тему
Автоюрист. Всё о ДПС.

Автоюрист пояснил, может ли инспектор ГИБДД законно эвакуировать на спецстоянку автомобиль если не работает АБС и какой за это штраф

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Многие водители, считающие себя профессионалами, поэтому по их мнению зимой лучше ездить без АБС, для этого они намеренно отключают эту систему. Отключить данную систему достаточно легко, достаточно всего лишь вытащить соответствующий предохранитель, но как оказывается от таких манипуляций могут возникнуть проблемы с ГИБДД.

В нашу юридическую контору обратился водитель, который тоже считает себя профессионалом и отключил АБС на своём автомобиле (тоже просто вынул предохранитель). Водитель рассказал, что он управляя легковым автомобилем был остановлен инспектором ГИБДД, в процессе проверки документов инспектор ГИБДД увидел, что на щитке приборов автомобиля горит индикатор неисправного АБС. После чего инспектор ГИБДД достал свой сотовый телефон и включил видеокамеру заснял панель приборов, а так же гос рег знак автомобиля. После чего водитель был приглашён в патрульный автомобиль, где в отношении него был составлен протокол по части 2 статьи 12.5 КоАП РФ, после чего на место был вызван эвакуатор и автомобиль был эвакуирован на специализированную стоянку.

Водитель посчитал протокол и эвакуацию незаконной, так как фактически АБС у него была в работающем состоянии, а инспектор ГИБДД установил поломку просто, что называется на глаз, поэтому он обратился к нам за разъяснениями.

Водителю мы пояснили, что действия инспектора ГИБДД можно назвать правомерными.

Согласно пункта 1.11 Перечня неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, водителю запрещено управлять автомобилем у которого неисправна, цитата: «Антиблокировочная тормозная система, предусмотренная изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, неисправна. Указанная неисправность выявляется с помощью светового индикатора мониторинга рабочего состояния антиблокировочной тормозной системы».

Как мы видим из вышеуказанного Перечень неисправностей действительно запрещает управлять автомобилем с неисправной АБС, следовательно инспектор ГИБДД имеет полное право заметив неисправное АБС составить протокол. Кроме указанного Перечень неисправностей указывает способ выявления данной неисправности, т.е. действительно данная неисправность выявляется визуально, т.е. горит индикатор значит неисправна и тут будет не важен тот факт, что все узлы находятся в исправном состоянии, а индикатор горит из-за вынутого предохранителя.

Кроме этого водителю, мы пояснили, что если неисправна тормозная система то действительно, он обязан составить протокол отстранения, административный протокол и далее может эвакуировать автомобиль на специализированную стоянку. Штраф за данное нарушение составляет всего 500 рублей.

Но если водитель имеет возможность устранить поломку АБС на месте, до момента помещения автомобиля на площадку эвакуатора, то эвакуировать автомобиль инспектор ГИБДД не имеет право, так как причина задержания устранена на месте и не допускать автомобиль до движения просто нет смысла. Если причиной горящего индикатора АБС является вытащенный предохранитель, то починить автомобиль будет легко.

Но если водитель починил АБС на месте, это не будет являться основанием для не составления протокола по части 2 статьи 12.5 КоАП РФ, так как техническая неисправность устранена после остановки, а до этого водитель управлял автомобилем с технической неисправностью, т.е. ехал и нарушал.

Подписывайтесь на наш канал «Автоюрист. Всё о ДПС» и читайте полезные для водителей статьи и смотрите полезное видео каждый день!

Спасибо за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются