«Воры в законе», которые появились еще во времена СССР, имели свой свод строгих правил и законов, которые нужно было обязательно соблюдать. Отступившие от неписанных правил подвергались жестокому наказанию. Одним из таковых правил было не вступать ни в какие взаимоотношения с властями и правоохранительными органами. Однако в 1972 году в управление КГБ по Москве и Московской области поступило сообщение от информатора, который доложил, что местные криминальные авторитет предлагают встречу.
Подобное невозможно было себе представить. По одну сторону стола сидели люди в штатском. Как минимум полковники. По другую - короли уголовного мира. Это был не допрос, а вполне мирная беседа. (Источник: Следствие вели. "Великий Монгол")
Согласно воспоминанию криминальных авторитетов, западные спецслужбы пытались активно использовать советских бандитов в своих целях. Были налажены каналы по вывозу антиквариата, а партийные чиновники тайно переводили средства и создавали заграничные банковские счета, при этом номенклатура все больше и больше сближалась с криминальным миром. По мнению криминальных авторитетов, подобное положение дел могло существенно навредить стране. А потому нужно было принимать срочные меры.
Но стоит заметить, что криминальные авторитеты вовсе не преследовали цели «заступиться» за страну. Расчет в данном был на получение личной выгоды и получение личной безопасности. Все дело было в том, что на горизонте начали появляться группировки, которые вовсе не хотели следовать установленным «правилам», а наоборот стремились нарушить все возможные писанные и неписанные законы. Ясно, что обращение авторитетов к чекистам могло и вовсе не состояться, если бы они могли справиться самостоятельно. Однако по какой причине они боялись разрушения «устоявшегося уклада»?
Начало было положено ограблением антиквара Вальдемара Миркина. Миркин в один из дней отправился на работу на своем личном автомобиле и был похищен. Под страхом гибели, антиквару пришлось отдать существенную денежную сумму бандитам. Примечательно, что антиквар имел определенные связи во властных кругах, а потому часто доставал по блату истинные произведения искусства, таким образом оказывая им услугу. Получив просьбу «сверху» милиционеры основательно взялись за поиск бандитов.
В скором времени выяснилось, что за похищением стоит банда малоизвестного Карькова Геннадия Александровича по кличке «Монгол». Примечательно, что «Монгол» к тому моменту был уже не единожды судим.
Подробности его первого дела неизвестны, за исключением того, что в 1955 году он был арестован и осуждён по статье "Хищение государственного имущества, совершённое организованной группой". В 1947 году наказание по данной статье было усилено, поэтому Карьков сразу получил десять лет, несмотря на то что это было его первое преступление... в 1966 году он опять попался на краже. На этот раз он получил три года и отбыл их от звонка до звонка. (Источник: Life.ru/ Дикая банда Монгола. Как жил отец советского рэкета).
В 1969 году «Монгол» освободился и решил перебраться в столицу, чтобы существенно улучшить свое материальное положение. Соблюдать какие-либо правила на пути к поставленной цели он не собирался. А потому собрал вокруг себя банду, которая состояла из отчаянных и беспринципных людей. Среди них были психически нездоровые люди. Так, один из участников банды по кличке «Палач» - человек, который отвечал в группировке «Монгола» за «физическое воздействие на людей». Всего в банде «Монгола» насчитывалось от 30 до 50 человек.
Через несколько месяцев после переезда в столицу, «Монгол» и вовсе решил расширить сферу своего влияния. Он стал собирать дань с советских «подпольных миллионеров». Тех, кто занимался не совсем честной торговлей или не совсем легальным бизнесом в СССР. Так, он заставил «катал» в залах кегельбана (профессиональных игроков, что притворялись новичками и разводили посетителей на ставки), отдавать ему 25 процентов своего дохода. Согласно воровскому кодексу, «Монгол» нарушал установленные правила.
В скором времени банда Карькова раздобыла удостоверение сотрудника милиции. Под видом выигравших ставку на ипподрому бандиты заманили некоего милиционера лейтенанта Чугаева в ресторан-гостиницу «Северная», чтобы там отметить данное событие. В итоге миллионера напоили, отнесли в гостиничный номер, после чего похитили форму и удостоверение.
Использование «добычи» не заставило себя долго ждать. В кратчайшие сроки банда «Монгола» организовала нападение на воров-домушников, которые возвращались с очередного «дела». У воров были отобраны серебряные монеты, золото и антикварные ценности. Сами воры позже были задержаны и поведали милиционерам, что их «ограбил» сотрудник милиции с коллегами. Милиционерам сразу стало ясно, что налет совершила банда «Монгола».
Следом произошло похищение Антонины Ломакиной, которая с виду казалась простой служащей шашлычной на Ленинградском проспекте. Однако бандиты знали, что Ломакина заработала не одну тысячу рублей, только на правильной разделке мяса. Запугав до смерти девушку, бандиты отвезли ее домой, чтобы там забрать все ценности и деньги. Однако девушка оказалась не столь проста, какой казалась на первый взгляд. Как только она оказалась в подъезде собственного дома, Ломакина сразу же подняла крик.
Карьков сначала думал, что совладать с женщиной будет проще простого, но на деле все оказалось иначе... разбойники сопроводили женщину до ее квартиры на Бескудниковском бульваре, в дверях которой произошло непредвиденное: Антонина изо всех сил принялась звать на помощь. Монгол дал команду к отступлению, и бандиты, бросив жертву, быстро ретировались. (Источник: Лента.Ру. Первый рэкетир Союза).
Подобная неожиданность спугнула бандитов. Однако ненадолго. Спустя несколько дней, преступники вновь похитили девушку. На протяжении 3-х дней бандиты пытались получить от Антонины Ломакиной и в итоге добились желаемого. Будто бы из мести за первый побег, лидер преступников «Монгол», указал своим подопечным вынести абсолютно все из квартиры девушки, включая мебель.
Однако криминальные авторитеты того времени и вовсе не обращали внимание на столь мелкие деяния «Монгола». Всерьез воры в законе опасались сближения мелких преступников, коим для них был «Монгол» и коррумпированных чиновников. Если бы подобное «сотрудничество» стало возможным, то криминальные авторитеты попросту остались бы ни с чем. А потому, в высоких криминальных кругах было принято решение о том, чтобы использовать все возможные и доступные методы, которые могли бы предотвратить подобное сближение.
Однако к этому моменту милиционеры уже напали на след банды «Монгола». Первым арестованным участником банды стал «Балда». После того, как «Монгол» узнал об аресте соратника, он приказал остальным собраться на даче, чтобы обсудить дальнейший план действий. Однако за дачей уже пристально наблюдали сотрудники советской милиции. Именно в дачном домике и были накрыты остальные участники банды.
Однако задержать это только половина дела. Потерпевшие на отрез отказывались от того, чтобы становиться свидетелями по делу «Монгола» и его банды. Понимая, что у преступника довольно «длинные руки», никто не хотел рисковать. Примечательно, что большинство пострадавших сами были не чисты на руку. По итогу, в суде удалось доказать всего несколько эпизодов, а в совокупности Карьков получил 14 лет лишения свободы. В тюрьме Карькова призвали к ответу за «нарушение воровского закона», однако каких-либо последствий так и не последовало. Освободился «Монгол» в 1986 году.
Интересно, что к моменту освобождения преступника, криминальный мир признал за собой право собирать дань с торговцев и бизнесменов. Интересно, что именно за это «Монгол» попал в опалу среди коллег по цеху. А вскоре после освобождения «Монгол» и вовсе был коронован. В новом криминальном мире, «Монгол» смог получить только скромную должность «смотрящего». А впоследствии купил себе небольшой домик во Франции. Скончался криминальный авторитет в 1994 году.