Найти тему

Продал "японца" и купил "китайца": рассказываю, почему я купил китайский автомобиль и зачем сменил "надежную" Тойоту

Сегодня купить новый автомобиль достаточно сложно по двум основным причинам — дорого и кроме нашей Лады и ряда китайских автомобилей, на рынке просто ничего нет. Поэтому китайские автомобили в нашей стране и стали так популярны в 2023 году.

Чтобы в этом удостовериться, достаточно открыть официальную статистику продаж и посмотреть, как продались китайские авто. Марка Chery продала 119 тысяч автомобилей, Haval продал 112 тысяч, Geely 93,5 тысяч автомобилей, Changan 48 тысяч, Exeed и Omoda по 42 тысячи автомобилей. Только эти марки суммарно продали более 400 тысяч автомобилей, а если сложить все остальные, то продажи составят более 500 тысяч штук, что довольно внушительно.

При этом многие люди у нас все еще крайне негативно настроены по отношению к китайским маркам. Это и не удивительно, ведь еще 15 лет назад, эти автомобили были настолько плохи, что люди очень сильно жалели о покупке.

Теперь же китайцы сделали довольно большой шаг вперед, скупили многих европейских инженеров и дизайнеров, а их автомобили стали выглядеть очень современно.

Еще не так давно я являлся владельцев прекрасного автомобиля Toyota Camry в 50-кузове 2017 года выпуска.

-2

Я был первым и единственным владельцев автомобиля и за 6 лет владения успел наездить почти 200 тысяч километров. Для многих это довольно большая цифра, но так как моя работа связана с частными выездами на межгород, то такой пробег и получился, за столь короткий промежуток времени.

Любой автомобиль за такой серьезный пробег, может начать подкидывать неприятные сюрпризы, в моем случае уже назревал капитальный ремонт автоматической трансмиссии, а также у мотора уже появился расход масла. Пока автомобиль был на гарантии, обслуживался только у официалов, далее уже перешел на специализированный сервис.

-3

Хочу сразу сказать, я не гонщик, езжу довольно спокойно, хотя на трассе могу притопить, но в основном только при обгонах. Мотор 2,5 литра на 181 силу позволяет это делать, хоть конечно Camry далеко не самый быстрый седан в своем классе.

Возвращаясь к проблемам автомобиля, расход масла составлял порядка пол литра на 5 тысяч километров, поэтому периодически приходилось подливать масло. Возможно так бы еще мотор отходит тысяч 100 километров, но так как я очень щепетильно отношусь к автомобилям, то данный факт меня напрягал.

А вот с коробкой все куда хуже, так как её уже по идее надо было ремонтировать, а полностью перебрать её, довольно дорогое удовольствие, выходящее за рамки 200 тысяч рублей. Кто-то может сказать, что надо было проставить контрактную коробку, но где гарантии, что она не развалится через 5 тысяч километров? Поэтому в данном случае, лучше отремонтировать свою, чем играть в русскую рулетку.

Долго думая я решил, что пора менять свой автомобиль на новый и первым делом подумал про новую Camry. Но после изучения рынка и понимания того, что официальных автомобилей у нас сегодня нет, желание покупать её отпало. Бывшие в употреблении автомобили я не рассматривал к покупке, как и праворульные автомобили. Я считаю, что автомобиль должен быть только новым и только с левым рулем. На правом руле в свое время наездился, больше к нему возвращаться нет никакого желания.

-4

Корейцев на рынке сегодня также нет, по крайней мере официальных, поэтому этот вариант тоже отпал. А что сегодня купить из новых автомобилей с гарантией? Конечно же это автомобили китайских марок. Изначально, как и многие из вас, я крайне негативно относился к автомобилям из Поднебесной, но изучив вопрос решил, что хотя бы съезжу и посмотрю на них в салоне, а при желании прокачусь на тест-драйве.

Скажу сразу, рассматривал я только автомобили марки Chery, Haval, Changan и Geely просто не нравятся, а вот Chery довольно интересно выглядят как внутри, так и снаружи. Также я не хотел покупать кроссовер, так как больше люблю седаны D-класса. А у Chery есть такой седан и называется он Arrizo 8.

Внешне выглядит очень здорово, внутри тоже все смотрится гармонично, удобная посадка и очень много места, эргономика продуманная и даже понравилась больше, чем Camry в 70-кузове. После тест-драйва я остался доволен автомобилем, менеджер все подробно рассказал и объяснил про функции автомобиля, которых тут просто куча.

В итоге автомобиль мне понравился, подвеска комфортная, мотор очень приемистый и динамика намного лучше, чем у Camry, хотя у китайца всего на 5 сил больше. Но турбина делает свое дело, крутящий момент выше, отсюда и лучше динамика. Коробка передач роботизированная, но работает очень плавно, без рывков и пинков. Но оставлять задаток за автомобиль я был не готов, так как нужно было еще раз подумать и переварить всю информацию.

Следующие 5 дней я находился в поиске информации о моторе, коробке этого автомобиля и вот что я нашел. Мотор разрабатывала австрийская компания AVL, а это на секундочку, один из ведущих производителей в моторостроении. Коробка передач от компании Getrag, которая поставляет свои роботы на кучу европейских марок. Да и судя по отзывам владельцев, проблем с моторами и коробкой нет.

В итоге еще раз съездил к дилеру и прокатился на тестовом автомобиле, чтобы еще раз закрепить полученные ощущения. Не буду долго расписывать, но решил брать автомобиль в максимальной комплектации Ultimate. Цена по прайсу 3,5 миллиона рублей, но под конец года дилеры буквально распродавали этот автомобиль, так как спрос на него не такой большой, а автомобилей в наличии было много.

Сдал свою Camry в трейд-ин, оценили её конечно не по верху рынка, но с четом всех проблем автомобиля, дороже сам я бы её не продал. Также взял кредит на 300 тысяч рублей, чтобы получить еще и скидку за него. Закрыть его можно было уже через несколько дней, что я и сделал. В итоге, сам автомобиль мне отдали за 2,4 млн рублей со всеми скидками, что довольно дешево за такой автомобиль. Учитывая, что новая Vesta Sportline сегодня стоит также, а тут все-таки автомобиль D-класса на роботе и турбо моторе на 186 сил, а не атмосферник на 118 сил с механикой.

-5

Но и без допов не обошлось, пришлось брать КАСКО, обошлась в 60 тысяч рублей, а также полис ГАП за 40 тысяч рублей. Плюс в подарок дали ковры в салон, зимнюю резину, антикор днища и арок.

-6

Скажу честно, это ни в коем разе не реклама китайского автомобиля, мне никто не заносил, а в других реалиях, я бы поменял свою Camry 17 года на новую. Но увы, брать «серый» автомобиль с непонятной гарантией от дилера, а не от производителя, никакого желания не было. В любой непонятной ситуации, дилер мог бы просто отказать в гарантии, а в представительство марки просто не пожалуешься в таком случае.

-7

Но что ж, покатаюсь 2-3 года на Arrizo 8, а там будет видно, как поведет себя автомобиль. Сейчас рано делать какие-то выводы, так как пробег пока всего 500 километров, но пока автомобилем доволен.

-8

Еще раз, специально для тех, кто в танке, я бы с удовольствием взял новую Camry, но гарантию на ввезенные «серые» автомобили дает дилер и всего 1 год, а не сам производитель. Да и стоит она около 5 миллионов рублей, а отдавать такие деньги за Camry, я просто не готов.