Превышение скорости - самое распространенное правонарушение на дорогах. Автомобилисты не всегда соблюдают установленные требования, полагаясь на сбои в работе дорожных камер или собственное везение. Однако в большинстве случаев штраф избежать не получается.
Раньше автомобилистов наказывали за превышение скоростного режима на 10 км/час и больше. В 2013 году нештрафуемый порог был увеличен до 20 км/час. В 2024 году сохраняется аналогичное правило. Однако это не говорит о том, что 20 км/час - разрешенное и безопасное превышение. Многие водители при условном знаке, ограничивающем скорость на отметке 60 км/час, передвигаются при 79 км/час. Нарушение ПДД есть даже в таком случае, просто наказание за него еще не предусмотрено.
Спорные темы. Представители ГИБДД неоднократно предлагали вернуться к прежней системе наказания. Нештрафуемый порог увеличивался до 20 км/час по одной причине. Камеры на дорогах тогда были не самыми точными и не могли определять скорость транспортных средств с минимальной погрешностью. Прошло более 10 лет - оборудование стало более современным, а ошибки возникают все реже.
При разработке автоматических камер опираются на ГОСТ Р 57144-2016. В данном стандарте указано, что погрешность прибора не должна превышать 2 км/час. Данное правило применимо для моделей с алгоритмом трекинга транспортных средств. Для остальных типов устройств максимально допустимая погрешность равна 3 км/час. Технические возможности камер, установленных на дорогах, позволяют ужесточить рамки скоростных ограничений для автомобилистов.
Почему в России не меняют правила? В одной Москве каждый год фиксируется более 30 000 000 штрафов за быструю езду. Если нештрафуемый порог будет снижен до 10 км/час, количество постановлений будет увеличено. В результате возникнет массовое недовольство автомобилистов. Еще одно неприятное последствие - повышенная нагрузка на специалистов ЦАФАП, которые физически не способны обрабатывать такое количество информации с камер. Это указывает на то, что штат сотрудников потребуется увеличить, как минимум, в 2 раза.
Эксперты отмечают, что нештрафуемый порог оказывается полезен при выполнении маневров на дороге. Это еще одна причина, по которой в ПДД не спешат вносить изменения. Есть участки, на которых установлено слишком много ограничений для водителей, а нештрафуемый порог позволяет потоку двигаться быстрее и не создавать затор. Кроме того, при наличии скоростного запаса в 20 км/час удается сократить время обгона, а значит - усилить уровень безопасности. Водитель быстрее покидает полосу встречного направления при завершении маневра и не создает препятствий другим автомобилистам.
В 2024 году сохраняется запрет на использование ручных радаров, которые фиксируют скорость. Контролировать поток автомобилей может только при помощи автоматических камер или треног.
В России при вынесении постановлений за превышение скорости учитывается нештрафуемый порог. Несмотря на то, что его применение все еще вызывает много споров, менять ПДД не планируется.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!