Многие россияне даже не знают, что коммунальщиков обязали уплачивать жильцам штрафы за неправильное начисление коммунальных платежей (не всегда начисления обоснованы и правомерны, а цифры в квитанциях слишком высокие).
Неправильно указанная сумма в платёжке может быть не только из-за допущенных технических ошибок, но и по причине неправильных начислений - завышение тарифов, неправильного применения тарифных ставок, при включении в квитанцию несуществующих/ не оказываемых услуг.
Управляющие компании начисляют оплату за содержание общедомового имущества, а также проведение капитального ремонта.
Если вы вдруг обнаружили неправильно начисленную кварплату, то сначала пишется претензия в управляющую компанию (ТСЖ) с требованием о перерасчёте выставленной суммы. Обслуживающая организация обязана произвести перерасчёт и возвратить незаконно удержанные денежные средства – письменный ответ даётся в течение 3-х рабочих дней.
В случае отказа в перерасчёте, направляется жалоба в Жилинспекцию или суд.
Кроме перерасчёта в оплате коммунальных платежей обслуживающая организация должна выплатить собственнику жилья штраф. Размер штрафа - 50% от неправомерно удержанной суммы. Штраф должны уплатить не позднее двух месяцев послу получения коммунальной службой заявления от потребителя.
Задать свои вопросы юристу можете по телефону бесплатной консультации ☎️ +78001014638
Положенная сумма штрафа не перечисляется на счёт потребителя услуг, а будет использоваться в счёт погашения задолженности. Сумма штрафа указывается в квитанции отдельно.
В выплате штрафа будет отказано, если:
- ошибка в платежах исправлена до обращения собственника с заявлением в обслуживающую организацию (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 28.11.2018 №Ф09-7224/18 по делу №А71-4432/2018, Удмуртия);
- ошибка допущена при начислении пени, а не коммунальных платежей (определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 22.01.2020 №88-225/2020, Нижний Новгород).
Своим лайком 👍, вы поддержите мой канал! Подпишитесь!