Найти тему

6 услуг ЖКХ, которые УК должны делать бесплатно

Оглавление

Жильцы многоквартирных жилых домов уже привыкли, что обслуживающая организация решает хозяйственные вопросы за определённую плату. Вместе с тем, есть ряд услуг, которые домовладельцы не должны дополнительно оплачивать, всё уже оплачено в рамках ежемесячных коммунальных платежей.

1. Замена перегоревших лампочек

Лампочки в подъездах быстро перегорают. Чтобы не споткнуться в тёмном подъезде, большинство жильцов предпочитают самостоятельно решить этот вопрос – меняют их за счёт личных средств.

Поскольку расходы на содержание электрооборудования, входящего в состав общего имущества, внесены в стоимость «содержания и ремонт общедомового имущества», то дополнительно домовладельцам в эти расходы вкладываться не нужно. Они уже всё это оплатили в рамках ежемесячных выставляемых платежей за услуги ЖКХ.

Для замены лампочек в подъезде следует обратиться в организацию, обслуживающую ваш дом, с соответствующим заявлением. Замену обязаны произвести не позднее 7 суток с момента поступления в УК заявления.

2. Ремонт и замена почтовых ящиков

Абонентские почтовые ящики вывешиваются в подъездах многоквартирных домов, а подъезды в свою очередь являются общим имуществом многоквартирного дома.

Таким образом замену и ремонт почтовых ящиков должна производить управляющая организация за счёт ежемесячных денежных средств, перечисляемых жильцами за содержание и ремонт (статья 31 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ
«О почтовой связи»). Отказ управляющей организации в замене и ремонте почтовых ящиков обжалуется в Жилинспекцию.

3. Ремонт крыши

Крыша - часть общего имущества многоквартирного жилого дома, которая должна содержаться таким образом, чтобы не причиняло вреда жизни и здоровью граждан и сохранности их имущества. Содержание общего имущества включает в себя его осмотр для скорого выявления дефектов и угроз, а также текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации.

При первых признаках протекания потолка на последнем этаже жилого дома сразу же обращайтесь в аварийно-диспетчерскую службу с письменным заявлением (можно это сделать и позвонив им по телефону, так как УК ведёт аудиозапись поступающих звонков) об устранении причин затопления жилого помещения путём проведения ремонтных работ, а также о возмещении причинённого ущерба.

Предельный срок устранения протечек кровли крыши - одни сутки с момента выявления нарушения (постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170).

4. Ремонт в подъезде

Обслуживающая организация обязана производить ремонт подъездов в многоквартирном доме один раз в пять или один раз в три года в зависимости от классификации зданий и физического износа (п. 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170).

Такой ремонт не является капитальным и делается без взимания дополнительных денежных средств с жильцов многоквартирного жилого дома. Оголённая проводка, протечки и увлажнения с потолка и стен, осыпание отделки стен и потолка, разбита входная дверь, нарушен слой полового покрытия, разбитые окна – за всё это дополнительных средств с жильцов собираться не должно.

5. Замена батарей в квартире за счёт УК

Если батарея монолитно встроена в систему отопления дома, и нет запорного крана, чтобы отключить её, она относится к общедомовому имуществу, а значит управляющая компания должна заменить её собственнику жилья.

6. Дератизация домов за счёт УК

При эксплуатации многоквартирных жилых домов, обслуживающая организация обязана проводить мероприятия, по предупреждению и распространению инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого дома, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация). Оплата за дезинсекцию и дератизацию входит в состав ежемесячной оплаты за содержание и ремонт.

ЖКХ
2331 интересуется