Найти тему
Елена Шаламонова

Кража

Данька как на крыльях летал. Наконец-то ему удалось уговорить родителей купить мопед.

- Сынок, на что он тебе? – поначалу отговаривала мать Даню, - через пару лет в армию, в семье лишних денег нет, тебе бы лучше новую кровать купить, а то спишь на старом диване, спину портишь…

- Ну, мам, лучше я ещё на диване десять лет просплю, только купите мне на день рождения мопед, ну, пожалуйста! – просил сын, и родители уступили.

Правда, мопед был не новый, подержанный, но Даня был счастлив. Он несколько дней ковырялся в сарае с покупкой: чистил, всё поверял, смазывал, и казалось, уже наизусть знал каждый винтик и деталь своего мопеда.

Друзья по двору – мальчишки и парни, его ровесники, сидели рядом, и смотрели. Это было событием для всех, потому что не все семьи имели возможность купить подросткам мопеды.

Велосипеды у мальчишек были, но это же не сравнить с мопедом!

Даня сразу вырос в глазах местной детворы, но не загордился, а с любовью приводил в порядок свою первую «настоящую технику» и обещал ребятам дать прокатиться.

Его сосед Петька сидел с прокисшим лицом. Он тоже очень хотел мопед, и давно копил деньги, сдавая макулатуру, металлом, и продавая ненужные вещи из дома. Так он выпросил у матери продать свой старый свитер, который ему был мал, ботинки с базара, которые Петька не полюбил, оттого, что были узкими и не удобными. Но сумма на мопед собиралась катастрофически медленно, отчего парень загрустил.

- Пойду на лето работать в совхоз. Буду там помогать на ферме, а что делать… - сказал он Дане, - а тебе повезло с родичами.

- Ничего, Петь, вместе будем кататься. Я ведь не жлоб, ты знаешь…- ответил Даня.

Так и было. Но очередь из желающих покататься была большой, а бензин быстро заканчивался, и Даня вскоре стал всё меньше давать свой мопед, потому что самому хотелось покататься. К тому же нужны были деньги на топливо.

Однажды в воскресение, Даня с утра пошёл во двор к сараю. У всех жильцов их дома были небольшие сараи для хранения всякой утвари, многие там выкапывали погреба, где хранили зимой картошку, выращенную на небольших земельных участках, находящихся прямо за сараями.

Даня подошёл к сараю и обомлел. Дверь была едва прикрыта. Увесистый замок сдёрнут вместе со щеколдой. Мопеда в сарае не было…

Он обмяк и присел на корточки, едва дыша, потом побежал домой и рассказал всё родителям. Вызвали милицию, но те приехали спустя два часа, как раз прошёл сильный ливень.

- Следов нет, да и, как вы понимаете, у нас кроме вашего мопеда полно дел, квартиры грабят, машины угоняют, а вы тут с мопедом, да ещё старым, - бубнил недовольный участковый. Однако, заявление принял и обещал искать пропажу.

Даня был в отчаянии, он места себе не находил. И в десятый раз рассказывал друзьям во дворе, как обнаружил пропажу. Мальчишки сочувствовали ему, Петька морщился, успокаивал как мог. А потом все разошлись, а Данька остался наедине со свои горем.

Даня понимал, что мопед вряд ли найдут и вряд ли вообще искать будут, и от этого ему становилось нестерпимо обидно. Он не спал несколько ночей, осунулся, пока мать не начала на него кричать и требовать, чтобы Даня хорошо ел, иначе ему вообще никогда ничего покупать не будут.

Дане с трудом пришлось брать себя в руки, он устроился на подработку, решив во что бы то ни стало снова купить себе мопед.

Петька тоже работал, и ему удалось скопить нужную сумму, он уже через два месяца стал обладателем нового мопеда. И точно так же, как и Даня весной, он теперь показывал ребятне своего «коня», лихо наматывал круги по двору, с шумом и пылью, пока бабушки не кричали из окон, чтобы Петя ехал куда подальше.

Петька в отличие от Дани не давал кому попало свой мопед, потому что он был новый, и даже Даня всего пару раз проехался по двору, и на этом всё закончилось.

Дружба парней сошла на нет, Даня усердно копил деньги, подрабатывая по мере возможности. И вот на следующее лето у него уже был второй мопед, тоже не новый, но вполне сносный, на ходу.

Купил его Данька у одного пенсионера в соседнем дворе, который и разрешил ставить его в своём металлическом гараже, для надёжности.

Петька к тому времени свой мопед выгодно продал, потому что ушёл в армию. А Даня наслаждался свободой. Ему в армию нужно было идти в осенний призыв, и он отдыхал, возил мать в ближний лес за земляникой, на дачу, и зачастил на карьеры, что за городом, где можно было искупаться в жару.

В один из таких вечеров Даня купался на карьере, его мопед стоял на берегу, рядом купались местные мальчишки из соседней деревеньки у карьера, шумно плескаясь и играя, и тут подъехал их товарищ, тоже на мопеде.

Паренёк глянул на мопед Дани и кивнул:
- Отличный, и у меня тоже неплохой. Он провёл рукой по блестящему рулю и улыбнулся.

Даня тоже улыбнулся и стал рассматривать мопед мальчика.

- У меня похожий был, вот только другого цвета. А так, один в один, - сказал он. И тут же призадумался от своих слов. Чем больше он рассматривал мопед мальчишки, тем более знакомым ему казалось сиденье, руль, педали. Даня присел, и едва сдерживая волнение, спросил:

- Давно на нём катаешься? Нравится?

- Недавно, около года. Батя купил с рук. Недорого совсем. С ним по очереди и ездим, - простодушно ответил мальчик.

Даня увидел на выхлопной трубе знакомый скол, и на ниппеле следы красной краски… Мопед, без сомнения, был его… Только перекрашенный.

- Всё бы ничего, - сказал Даня, но цвет немного не подходящий – зелёный… Ему бы другой какой-нибудь подошёл. Вон, как у меня – тёмно-синий.

- А ну, прокатись на моём, а я на твоём, - предложил Даня. Они сделали пару кругов около озера, и довольные, вернулись на берег.

- Тормоз резковато работает у твоего, и колесо переднее слегка восьмерит, - сказал Даня, - я бы сторговался подешевле, хоть это и не такие страшные недочёты…Всё исправить можно.

- Да и так отдал парень дёшево, за срочность. Он копил на новый мопед, так этот свой старый отдавал чуть ли не в пол цены… - похвалился мальчик.

- Ну, тогда понятно, - Даня попытался улыбнуться, - новый это хорошо, мне кажется, я этого парня видел в городе на твоём мопеде не раз. Не Петькой его зовут?

- Да, Петькой. Веснушчатый такой, он теперь в армии служит… -ответил мальчик.

Даня вернулся домой и несколько дней молчал, не зная, что и делать. С одной стороны, ничего не докажешь, если приедешь с милицией в ту деревню. Мало ли старых перекрашенных мопедов по деревням? И мальчишка может после наставлений отца отказаться от своих слов… К тому же Петька был долгие годы детства если не близким другом, но приятелем Дани. Росли в одном дворе… Как обидно!

Даня решил ничего не говорить родителям и соседям. Он снова переживал кражу, будто она случилась вчера, но в этот раз ещё больнее было у него на сердце и начинало подташнивать, когда он представлял, как Петька ломает дверь сарая и угоняет его любимое детище – так нелегко купленный мопед, его радость.

Время шло, Даня тоже ушёл служить в армию. А когда вернулся, то его мопед ждал его у деда, в соседнем дворе, как и два года назад.

Данька возился с ним в осенний погожий день, когда увидел, что Петька подходит к нему с улыбкой.

- Привет, сосед! Ну, всё копаешься с очередным старым мопедом? – язвительно, с усмешкой сказал Петька, приседая рядом.

- Ничего, он мне и старенький ещё послужит, - ответил Даня, вытирая руки о ветошь.

- Пора бы уже и на машину копить, - снова заметил Петька, шмыгая носом и рассматривая мопед.

- Где мне так быстро накопить? Не барин, пока и на старом мопеде покатаюсь. Я ведь воровать не умею, перекрашивать и перепродавать ворованное – это не моё, Петя, - спокойно ответил Даня, поднимаясь.

- Это ты на что намекаешь? – Петька вмиг стал серьёзным. Он вскочил и сделал шаг назад.

- Что ты, я не намекаю, я говорю прямо, как было: ты украл мой мопед, продал его в деревню у карьера почти задаром, чтобы быстрее избавиться, и купил себе новый. Вот о чём я, Петя, о подлой шкуре твоей, которая ничего не стоит…

- Откуда ты это знаешь? И как докажешь? Не докажешь! – хрипло прошипел Петька, оглядываясь вокруг.

Даня размахнулся и ударил своего бывшего товарища наотмашь по лицу. Кровь хлынула из Петькиного носа, он упал, вскрикнул от боли и пополз назад, извиваясь как ящерица и сплёвывая кровь. Даня смотрел на него брезгливо и презрительно.

Петька не стал поднимать шума. Он поднялся, утёрся, шепча проклятия, и быстро ушёл домой. Несколько недель его Даня не видел, а потом случайно узнал от матери, что Петя уехал куда-то далеко на заработки со своим школьным товарищем.

Лишь после этого Данька рассказал родителям о том, что случилось. Те покачали головами, повздыхали и вечером отец сказал сыну:
- Ты правильно всё сделал. Бог ему судья. Может, это и не повод для судебного разбирательства, лишь бы твоя оплеуха направила его на правильный курс по жизни. Теперь-то он уже не подросток, а мужик. Все имеют право на ошибку... И ты у нас стал мужиком, Данька...

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Спасибо за ЛАЙК, ОТКЛИКИ и ПОДПИСКУ! Это помогает развитию канала. Поделитесь, пожалуйста, рассказом с друзьями!

КОШКА С СОБАКОЙ

До новых встреч на канале!