108K подписчиков

Когда третий не лишний

9,8K прочитали

НАЧАЛО

Они уже выехали из города, как вдруг Ульяна подумала, что Игорь как-то очень суетливо ведет машину, и тут у нее холодок пробежал по спине.

– Так ведь машина эта с ручным управлением, значит не просто так он хромает?

И ей стало страшно. И тут, будто угадав ее мысли, Игорь спокойно сказал:

– В нашей жизни ничего случайного не бывает, когда-то, на заре своей карьеры водителя, я возил дедушку-инвалида на его машине с ручным управлением, А вот теперь сам себя вожу, но вы не беспокойтесь, мы уже почти приехали.

И действительно, сразу за поворотом с трассы начался поселок с огромными коттеджами. Правда они различались: где-то были уютные и небольшие двухэтажные, а где-то уродливые, но огромные, в три этажа.

НАЧАЛО Они уже выехали из города, как вдруг Ульяна подумала, что Игорь как-то очень суетливо ведет машину, и тут у нее холодок пробежал по спине.

Наконец Игорь остановился. Он вышел из машины и сначала открыл переднюю дверцу и помог выйти Ульяне, а затем и заднюю. И когда Славик вышел, то сказал ему:

– Иди теперь помоги бабе Маше выйти, ты же мужчина.

Ну а Паша легко выбрался и сам.

Тут из ворот вышла тетя Валя и настежь открыла одну створку, а догадливый Славик побежал открывать и вторую створку ворот. Игорь аккуратно въехал во двор, и Славик с удовольствием сам закрыл ворота.

И вот они уже сидят за столом, и тетя Валя сразу же объявила:

– Игорь сам не хочет ничего говорить о своем ранении, и поэтому скажу я. Ногу ему не спасли, поэтому теперь у него вместо ступни протез. Но машину он водит аккуратно и профессионально. А еще, Уленька, возможно у Игоря скоро возникнут проблемы. Правда он мне о них тоже не говорит, но тебе придется на время его отъезда вернуться к тому объему работ, который у тебя был, ты не возражаешь?
Нет конечно, – ответила Уля.
– Ну и прекрасно, больше не будем о проблемах. Давайте пообедаем, и я вам устрою небольшую экскурсию по дому и по двору, а также по ближайшим окрестностям, ведь у нас здесь райские места есть, и гулять по ним одно удовольствие.

День у гостей действительно прошел как в раю, Впечатлений было море. Павлик, который уже давно днем не спал, все же не выдержал. Он уснул прямо на стуле, откинувшись на его мягкую спинку.

Домой они вернулись когда уже стемнело.

И снова у Ульяны потекли дни, наполненные работой, заботой о детях, о маме, которая нет-нет да и жаловалась то на ноги, то на спину, то на глаза.

– Старость не радость, – понимая, что до старости ей далеко, кряхтела баба Маша, укладываясь вечером спать, и не зная на какой бок лучше лечь.

Но она старалась только в крайнем случае лечиться, ведь если она начнет принимать лекарства от всех своих болячек, то всю свою пенсию на них и потратит. Но в последнее время ей стало гораздо лучше. Ей в интернете как-то попался сайт, где она надолго застряла. Там речь шла о ходьбе, и результатом этого неожиданного интереса стали ежедневные прогулки, причем бабушка не позволяла себе расслабиться, а гуляла каждый день. Она купила себе скандинавские палки и уже через месяц перестала жаловаться дочери и соседям, полностью уйдя в свое увлечение. К тому же она нашла себе двух таких же заинтересованных подруг.

Ульяна была только рада, но надвигающаяся зима пугала:

– Ведь мама и зимой будет ходить, а вдруг упадет.

Но она отгоняла от себя эти дурные мысли, а потом полностью переключила свое внимание на сына. Он у же в пятом классе, и ему сложно пока разобраться в том обилии информации, которая увеличилась очень значительно по сравнению с начальной школой. Ну он старался, и вскоре перестал приносить тройки, которые ему щедро выдавали учителя в начале учебного года.

И еще она была рада, что он подружился с Игорем Константиновичем. И иногда тот брал его с собой на выходные в тренажерный зал, Ульяна пыталась платить за эти тренировки, но Игорь упорно отказывался. Они давно наш перешли на "ты" и наедине называли друг друга по имени. Ульяна понимала, что влюбилась, но настойчиво пыталась забыть о том чувстве, что разрасталось в ней:

– У меня дети, их надо воспитывать. А это все пройдет, – убеждала она себя.

Две бабушки: Валентина Ивановна и Марья Петровна видели, что между Игорем и Ульяной пробежала та самая искорка, которая может быть уже зажгла в них обоих любовь. Но почему-то дальше этого дело не шло, Улю сдерживали дети, а Игоря какая-то тайна, о которой он не говорил никому даже, Валентине Ивановне. Она только знала, что где-то там далеко есть проблемы, которые Игорь должен разрешить. И вот однажды он сообщил тете Вале и Ульяне, что он должен уехать, что он может задержаться там и на неделю, а то и на две, так как кроме него проблему, возникшую “там” никто не решит.

И Игорь уехал, а Ульяна вдруг почувствовала какую-то пустоту без него. Она уже привыкла к его голосу, к его внимательному отношению, он всегда открывал перед ней дверь заходя в помещение, всегда по утрам в офисе сам занимался приготовлением кофе, сам открывал дверцу машины, когда они куда-либо ехали, к тому же все основные решения в ходе работы принимал он сам, а Уля раньше всегда советовалась с Валентиной Ивановной. А еще ей не хватало взгляда его серых глаз, который она нередко ловила, и тогда, краснея, сразу старалась выйти из кабинета, найдя любую причину. Он, правда, периодически звонил, и Ульяна докладывала ему о состоянии дел в их компании.

Прошло уже десять дней со дня его отъезда, как вдруг в пятницу поздно вечером раздался звонок и Игорь сообщил:

– Я уже еду домой, завтра в середине дня буду уже в городе.

Он говорил глухо как будто он болен или как будто там, в чужом городе, он плакал.

– Мне нужна твоя помощь, очень нужна, поэтому я сразу приеду к тебе домой, можно?
– Конечно, мы будем ждать, что-то случилось?
– Это не по телефону. Но одно я скажу: без тебя мне не справиться. Подумай, сможешь ли ты сделать мне одолжение.

И он отключился.

Уля лежала без сна:

– Что же могло случиться? Почему нужна моя помощь, что может от меня зависеть? Ведь все решения принимают они, Игорь и Валентина Ивановна.

Наконец, она уснула, но спала беспокойно, постоянно просыпалась, ей казалось, что Игорь сейчас, сию минуту, ведет машину и всматривается в дорогу, а у него из глаз капают слезы, видно ему плохо.

– С ногой у него вроде уже все хорошо, он ходит. Может быть у его еще что-то недолечено?

Утром Уля никому не сказала о звонке Игоря, однако обед приготовила солидный, ведь он будет с дороги голодный, и еще испекла печенье, которое все любили. Пока она готовила, дети занимались уборкой, как обычно по субботам, под чутким руководством бабушки, поэтому она могла еще раз подумать о странной просьбе Игоря. Ульяна уже решила, что постарается помочь Игорю, раз он просит. Но тут же подумала:

– А вдруг он попросит невозможного, например денег, которых у меня нет, а может он попросит взять для него кредит, но на это я точно не пойду, хотя может и согласилась бы, но у меня плохая кредитная история. А может он купил машину и хочет ее на меня оформить. Ну ладно, нечего фантазировать, вот приедет он, тогда и узнаю, что он от меня хочет.

И вот в начале второго раздался звонок Ульяна сама побежала открывать перед ней стоял бледный, смертельно уставший Игорь а рядом с ним мальчик, судя по всему ровесник Славика.

– Проходите, сейчас будем обедать, – гостеприимно произнесла Ульяна.

А домашние уже высыпали в прихожую, чуть ли не хором здороваясь и разглядывая незнакомого мальчика, тот был какой-то заторможенный, пока он шел в ванную мыть руки, успел два раза споткнуться. А в ванной уронил бутылку жидким мылом.

Наконец, они все сели за стол.

– Это Степан, – представил всем Игорь мальчика.

И потом сказал ему:

– А это, Степа, люди которых я его очень уважаю, хотя совсем недавно с ними познакомился. Мальчишек же считаю своими друзьями.

И он всех представил. За обедом они со Степаном рассказывали о том как, они ехали сюда, оказывается они почти полдороги проехали под проливным дождем и только в своей области их ласково встречало солнышко.

– Но долгая дорога уже не для меня, если придется ехать в тот город снова, то я лучше поеду на поезде, – как-то горестно сказал он.

После обеда Славик увел гостя в свою комнату. А Паша остался, он еще не допил свой чай, но он никому не мешал. Поэтому Игорь сразу стал рассказывать о мальчике.

– Степан – сын моего однополчанина, погибшего в том же бою, где меня ранили. Когда после лечения я собрался домой, то решил сначала навестить его жену и сына, это был мой долг перед другом. К тому же его жена была беременна, и я хотел ей помочь. Друг узнал об этом где-то через месяц после того, как мы попали на место. Антон был этому очень рад, но переживал за нее, боясь, что она одна не справится, ведь у них из родных была только бабушка, ее бабушка, а сам Антон был сиротой. Но то, что он уже успел получить квартиру, его радовало, все-таки у них будет своя крыша над головой, ведь жили они в квартире ее бабушки.
– Я не представляю, что пережила бедная женщина, узнав о его смерти, но когда я приехал, то вместо улыбающейся молодой женщины, которую я видел у Антона на фотографии, передо мной была изможденная женщина с потухшими глазами, она в ужасе думала о родах, ведь кроме мизерной пенсии бабушки и декретных денег у нее не было ничего. И я отдал им все, что у меня было, оставив деньги только на билет. Я тогда думал, что определившись с работой, я помогу ей продать квартиру и перебраться в наш город, ведь здесь у меня больше возможностей для помощи, не то что в чужом городе.
– Но жена Антона не хотела уезжать, и я решил, что не буду торопить события, ведь она когда-нибудь поймет, что мой вариант лучше. Ведь с двумя детьми и бабушкой она вряд ли справиться, ведь старушке уже 76 лет. Все то время после моего приезда сюда я звонил им каждый день, она говорила, что у нее все хорошо, называла мне и дату родов. С нетерпением дождавшись этой даты я ждал звонка, но его не было, тогда я позвонил сам, но мне никто не ответил. Телефон молчал и следующие два дня, и я решил, что у них там что-то случилось, Поэтому и поехал туда. И приехал как раз накануне ее погребения. Она умерла от родов, не выжил и ребенок.
– Степан в эти скорбные дни был словно статуя, он не ел, не пил, не двигался. Что-то его словно замкнуло и не давало выхода тому горю, что так сковало его. Он только сейчас стал отходить А тогда на него смотреть было страшно. А вот бабушка держалась. Ну что это ей стоило! Я помог с похоронами, оформил все документы. И объяснил им, что им надо переехать в наш город, ведь больше никаких родственников у них не было, но она не согласилась, сказав, что у нее там могилы, в них она и будет находить силы жить дальше ради Степана. Но пришедшая как-то ее соседка пояснила, ей что в случае ее смерти Степана заберут в детский дом. А потом женщина добавила, глядя на меня:
– Но ей его не оставят, слишком она стара усыновления. Да и вы узнайте, дадут ли вам разрешение на усыновление, вы же хромаете. Я запаниковал и пошел там в городской отдел опеки, где и выяснил, что так как у меня третья группа инвалидности, то я могу усыновить ребенка, я обрадовался, но тут выяснилось, что у меня нет собственного жилья, ведь моя квартира была куплена отцом и он является ее фактическим хозяином, а я там только прописан, но мои родители сейчас в длительной командировке в Монголии и приехать переоформить квартиру не смогут. Вот такая недолгА получается. Пока еще опека не приходила к бабушке, поэтому я его увез. Ведь после всего, что случилось отдавать его в детский дом будет безумием.
– Да, ты прав, – сказала Мария Петровна, я поняла, что ты задумал, но жениться тебе придется на мне, ведь мы можем не успеть до визита опеки.
– Мама, ты о чем говоришь, – растерянно сказала Ульяна, она ничего не понимала.

Игорь побледнел и, опустив голову, обхватил ее руками:

– Я вас понял, значит все пропало.
– Нет, если мы с тобой успеем сегодня заверить дарственную у нотариуса, то завтра можно уже оформлять квартиру в собственность. Кажется так мне нотариус объяснил.
– Но Уля мне еще не дала свое согласие на брак со мной, может быть она…

Только сейчас Ульяна поняла что хотел от нее Игорь:

– Если это нужно для мальчика, то я согласна, – произнесла она и подумала, но как жаль, что только для Степана.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои многоуважаемые читатели, пишите комментарии, ставьте лайки. Счастья вам и любви близких!

Читайте на моем канале и другие произведения:

Сделай себя сам

Откровенная измена

Письмо отцу

Во имя любви