108K подписчиков

Во имя любви

4,1K прочитали

Я сижу на берегу озера, того самого, где, как мне кажется тысячу лет назад, я вместе с братом и его друзьями ловил рыбу, катался на лодке, купался до одури и участвовал в нескончаемых вечерних посиделках. Только тогда я и был по-настоящему счастлив, счастлив тем счастьем, которое не измеряется деньгами, крутыми телефонами, машинами, яхтами, а просто разрешает тебе им пользоваться безвозмездно.

Я сижу на берегу озера, того самого, где, как мне кажется тысячу лет назад, я вместе с братом и его друзьями ловил рыбу, катался на лодке, купался до одури и участвовал в нескончаемых вечерних...

Счастье – это невидимое глазу нечто, поселившееся в твоей душе и постоянно толкающее тебя на подвиги.

– Во имя чего? – спросите вы.

Во имя любви конечно, и вовсе не обязательно любовь будет к женщине или мужчине, ведь бывает любовь к родителям, к Родине, моя первая любовь была к старшему брату, он и до сих пор для меня главный авторитет в жизни. Эта любовь научила меня доверию, пониманию и ответственности. Наверное поэтому я знаю все о его любви, первой и единственной. Увы, мне не довелось пока испытать такую любовь, которая выпала на его долю: настоящую, безыскусную, отчаянную, смелую, не боящуюся преград и запретов, потому-то и дается она самым решительным и смелым, а я не такой, я самый обыкновенный, среднестатистический.

Тем летом мне исполнилось восемь, а Алешке, брату, было почти четырнадцать, у него день рождения в октябре. Я даже уже год, как умел плавать, и не раз ходил на рыбалку с отцом и братом, показав там себя с самой лучшей стороны. Поэтому родители, как-то утром, сказали:

– Алеша, мы все время на работе, а бабушка что-то приболела, малым заниматься кроме тебя некому. А ты ,заинька, слушай старшего брата.

Вот так я и попал в компанию более старших ребят, где бесспорным лидером был мой старший брат. Поэтому, увидев меня одним солнечным утром бодро шагающим рядом с братом, они резонно спросили:

– А малой что тут делает?
– Я теперь за няньку, ребята, – хлопнул меня по плечу брат, и я широко улыбнулся, показывая свое расположение к честной компании.

Кроме брата это компания включала Никиту, Сашку и, черного как смоль, Яшку, которого, кроме как Цыган, никто не звал. В их ряды я вписался быстро, потому что с готовностью откликался на их “подай-принеси” и никогда не перечил никому из них. Одним словом, правильно выстроив стратегию и тактику, я стал полноправным членом компании. Мы успевали все: помочь дома, поиграть, искупаться, порыбачить. Один раз даже съездили в город и побывали в парке, где все вырученные от продажи рыбы дачникам деньги, пустили на аттракционы.

И вот однажды, придя утром искупаться, мы увидели незнакомую девчонку. Она стояла уже в купальнике, а ее вещи были аккуратно развешаны на дереве, на траве же лежало одеяло. Мы подошли молча, а она помолчав но, не услышав от нас приветствия, как воспитанный человек, сказала:

– Здравствуйте мальчики, меня зовут Оксана, я приехала к вам в село в гости, – она говорила, якобы, всем нам, но я видел, что она смотрит только на моего брата.
– А кто тебе разрешал здесь купаться? – агрессивно спросил Никита, он вообще был слегка вредный.
– Дедушка и бабушка, – усмехаясь сказала она.
– Это наше место, – вредничая, прошипел Никита.
– А что, озеро частное? – со смехом спросила девушка.
– Щас, как дам, чтобы не смеялась, – стал наскакивать Никита.

Добродушный Яшка уже разделся, залез в воду и подошел к ней, протянув руку:

– А я Яшка, меня еще Цыганам зовут.
– Похож, – сказала она.
– Яшка не лезь. Я сейчас с ней разберусь, подумаешь городская! – сказал Никита, девчонка громко рассмеялась.

Сашка с Лешкой стояли молча, а я зашел в воду и сказал:

– А я Данька, – она протянула мне руку в качестве приветствия.
– Ты, Данька, секундантом быть сможешь?
– Еще бы, – самоуверенно ответил я, который в первый раз и слово-то такое слышал.

Она вышла из воды – высокая, стройная, вся такая ловкая.

– Ну, Данька, свистни!

Для начала я радостно свистнул один раз, потом другой, Никита кинулся на нее, но не успел он даже руку поднять, как она нанесла ему сокрушительный удар, я даже не понял, как все произошло, он лежал, удивленно глядя на нее, а потом вскочил и снова бросился вперед. Но, увы, она вновь уложила его, и я опять не понял, как она это сделала. А ребята смеялись. Оксана отряхнув руки пошла в воду, и очень правильно и красиво поплыла, так даже Леха не умел.

– Иди домой, Никита, завтра поговорим, сказал Алексей, – тот с опущенной головой отправился домой.

А Алешка с Сашкой, сказав, как их зовут, тоже стали купаться. Я с Оксаной сразу подружился, она научила меня плавать, так как плавала сама, она показала мне основные приемы самбо, она заставила меня читать, что до этого не смогли сделать ни мама, ни отец, ни бабушка. С той поры я и стал читать запоем. но все же Леша читал больше. Они с Оксаной долго друг к другу присматривались, их еще тогда, в самом начале знакомства, словно магнитом тянуло друг другу. Уже через две недели после приезда она стала полноправным членом команды, потеснив на последнее место Никиту, которого ребята хоть и простили, но решили проучить, чтобы не зарывался.

Постепенно все все забыли, а нас следующее лето никто об этом и не вспоминал, Оксана, как и ребята, перешла в восьмой класс, они собираясь вместе часто разговаривали о том, куда пойти учиться после школы, все мальчики собирались после окончания 9 класса в сельскохозяйственный колледж. А брат Лешка склонялся к тому чтобы заканчивать 11 классов и поступать в какой-нибудь технический ВУЗ, теперь я понимаю, что он уже тогда был влюблен в Оксану, но чувствовал, что не дотягивает до ее уровня знаний и стремился учиться лучше.

Прошел год, когда начались летние каникулы, Лешка постоянно, как бы нечаянно, проходил возле дома дедушки и бабушки Оксаны. Я уже не ходил за братом, как привязанный, у меня была своя компания сверстников, поэтому Оксану я видел редко, но мне, в отличие от брата, удалось как-то увидеть ее родителей, они приехали на выходные на красивой машине. Отец ее мне не понравился, нет с виду он был красавцем, дочь была похожа на него, но он, выйдя из машины, сразу стал, требовать,чтобы ему немедленно истопили баню, а бабушка сделала кофе но не так, как в прошлый раз, а как следует.

– Хорошо папа сказала Оксана, – и, увидев меня, подмигнула.
Я сижу на берегу озера, того самого, где, как мне кажется тысячу лет назад, я вместе с братом и его друзьями ловил рыбу, катался на лодке, купался до одури и участвовал в нескончаемых вечерних...-2

Всю субботу Алёшка ходил сам не свой, Оксана даже не выходила из дома, зато в воскресенье вечером он сиял как начищенный самовар, а, пробегая мимо их компании, я видел, как они сидели на лавочке у Сашиного дома, Яша играл на гитаре, а остальные тихонько подпевали. Леша сидел рядом с Оксаной и держал ее за руку.

ПРОДОЛЖЕНИЕ