– Единственное, что нам со Степаном поможет – моя женитьба, вот тогда я и моя жена сможем его усыновить или взять над ним опеку. С этой просьбой я и обращаюсь к тебе, только не говори сразу нет, подумай. Да, мы с тобой знакомы всего неполных два месяца, да, ты меня не знаешь толком. Но это дело времени, а потом… – он сделал паузу, – а потом, надеюсь, многое изменится в наших отношениях. А пока мы не будем тебе надоедать. У меня же есть квартира, хотя пока там квартиранты. Но Валентина Ивановна уговаривает меня жить с ней вместе, правда она еще про Степана не знает, ты подумай, не отвечай сразу. А на работу я уже завтра выйду.
Договорившись с Марией Петровной о встрече завтра утром, Игорь со Степаном уехали.
Ульяна с матерью сидели на кухне за столом, и у них не было даже сил перемыть посуду и убрать со стола, рассказанная Игорем история потрясла их.
– Мама, мне так жалко мальчика, ведь если еще и с бабушкой что-то случится, он же психологически не выдержит, он и так весь какой-то зажатый, ему сейчас внимание и забота нужны.
– Причем внимание Валентины Ивановны, – вдруг заявила бабушка, – во-первых, она тоже уже бабушка, а, во-вторых, она, как и Степан, тоже потеряла близких. А это сближает, у них одна беда, поэтому Игорю надо оставаться у нее. Да я думаю, что она сама его в этом убедит.
– Но мне-то как быть?
– А ты войди в его положение и тогда поймешь, как это тяжело: потерять друга, не суметь помочь его жене. Хотя это не его вина, а сила обстоятельств. А если сейчас мальчика заберут в детский дом, то он себе этого никогда не простит, хотя и в этом его вины не будет, но он все же всю оставшуюся жизнь будет винить в этом только себя, уж так человек устроен, порядочный человек, – пояснила Мария Петровна, – а ты говоришь жалко мальчика, так ты сделай ему навстречу шаг, помоги, а там видно будет. Жизнь штука сложная, неизвестно, как дальше будет, – лукавила мама, но Уля этого не чувствовала.
Зато мама чувствовала, что ей нравится Игорь. Да и Игорю ее дочь нравилась. Они уже давно заметили, и она, и Валентина.
– Может попозже и станут они одной семьей, дай-то Бог, чтобы так и произошло, – подумала мать, а вслух сказала, – вот через несколько минут и позвони, они должны были уже приехать, чтобы парень не мучился дальше. А у Валентины много знакомых, может в ЗАГСе вас завтра сразу и распишут, свадьба-то вам без надобности, вот только не знаю надо ли об этом детям говорить? – растерянно добавила мама.
– Думаю, что надо, ведь со временем они все равно узнают, – сказала Ульяна и позвала детей, рассказав им всю печальную историю Степана. Она объяснила им почему должна выйти замуж за дядю Игоря.
– Он теперь нашим папой будет? – обрадованно спросил Славик.
– Ну формально почти да, а фактически он будет жить со Степаном.
– У бабы Вали?
– Точно не знаю, но скорее всего да.
– Но мы же будем к ним в гости ездить?
– Будем, конечно, и они к нам будут приезжать.
– Степан правда какой-то странный, – произнес Славик.
– Это пока он от горя еще в себя не пришел, – сказала внуку бабушка, – ему теперь любовь нужна и внимание.
– Ну тогда пусть они у нас живут, всем будет лучше, – сказал Славик, – Павлуша я ведь правильно говорю?
И тот, ничего пока не понимая, подтвердил:
– Правильно, только тесно будет.
Тут они невольно все засмеялись.
И вот Игорь уже у дома Валентины Ивановны.
Увидев Степана, та всплеснула руками:
– Игорь, мы завтра же везем его к врачу, ты посмотри в каком он состоянии, ему нужна помощь.
– Завтра с утра у нас другие планы.
– Нет, с этим не шутят, сначала поликлиника, а потом все остальное, это я тебе как врач говорю. Я сама с ним пойду, только отвези нас, у меня еще есть кому обратиться по старой памяти. Но а теперь рассказывай, раз, как ты сказал, вас уже накормили, подробно все рассказывай.
Игорь рассказал ей во всех подробностях и предысторию нынешних событий, и то, что произошло за последние две недели. А главное про свою сегодняшнюю панику, когда он вдруг понял, что не в силах помочь Степану. Однако Мария Петровна все же кинула ему спасательный круг в последний момент.
– Ну ладно ты, – удивилась тетя Валя, – но Мария-то почему так себя повела, ведь вы друг друга любите, – прямо сказала она Игорю, так почему же сразу не пожениться и все. Зачем устраивать все эти сложности. Да еще потом детям объяснять почему это ты, через какой-то условный месяц или два вдруг стал им настоящим отцом. Да, вы знакомы не так давно. Но вы взрослые люди, умные, вроде бы должны понимать, что в семье все должно быть видно, как на ладошке. А вы тут устраивайте тайны мадридского двора, это же глупо. В общем, я завтра со Степаном занимаюсь, а ты решай свои проблемы.
Утром Игорь отвез Валентину Ивановну и Степана в детскую поликлинику, а потом Марию Петровну к нотариусу, успел Игорь и на работу, окрыленный надеждой на успешное завершение этого столь серьезного для них всех дела. К вечеру, собравшись все вместе, они доложили Ульяне, которая весь день была на работе, что Степана положили в детскую больницу на те несколько дней, пока они не закончат с переоформлением квартиры. Съездила Валентина Ивановна и в городской отдел опеки, где ей предоставили перечень документов, которые необходимы для усыновления.
К Степану в больницу ходили все, он там не скучал. Да и лечение вскоре дало свои первые результаты. Игорь нашел компетентного юриста и успокоился, теперь опекунство было делом времени, именно так они решили, ведь, Степан должен по-прежнему носить отчество и фамилию своего отца, так считал Игорь. А то, что он не будет звать его отцом не волновало Игоря.
И уж, наверное, со временем он сможет убедить Ульяну, что у них полноценная семья, и он любит и ее, и мальчиков, и тещу, ведь это именно она, Мария Петровна, нашла выход из такой трудной ситуации.
Но оформление документов, по их мнению, длилось бесконечно, Степана уже выписали, и его устроили в одну из местных школ, не став возвращать мальчика домой, ведь вот-вот должны были быть готовы все документы на опекунство. Игорь держал бабушку в курсе всех событий, а она все больше и больше склонялась к переезду, в городе она осталась совершенно одна. К тому же двое ее дальних родственников, живших в этом же городе, куда увезли ее внука, настоятельно рекомендовали ей перебираться к ним поближе, да она и сама понимала, что без Игоря не справится.
И Игорь, который жил пока вместе со Степаном у Валентины Ивановны, вплотную занялся продажей ее квартиры, чтобы потом здесь, у себя в городе купить равноценную квартиру для бабушки. И вскоре ему удалось купить неплохую квартиру в хорошем спокойном районе на первом этаже, как и хотела бабушка Степана. Оформлять квартиру решили на нее. А уж потом она будет делать завещание на внука. Мария Петровна и Валентина Ивановна быстро сдружились с третьей бабушкой Зоей Федоровной, в квартире которой и поселились Игорь со Степаном, это было условием бабушки. Она же не знала,что две ее новые подруги ждали другого развития событий.
Поэтому они посвятили ее в свои проблемы, а также заручились ее поддержкой, и она периодически ездила в гости к Валентине Ивановне вместе с внуком, оставаясь у нее с ночевкой, особенно часто она это делала по выходным дням. Подружились и их внуки, хоть и была разница в их возрасте, но Галя со Степаном нашли общие интересы, вернее один единственный. Оба страстно мечтали стать ветеринарами, так как любили животных, к тому же и он, и она мечтали о собаке.
Так прошло полгода. Бабушки заметно нервничали, видя, что их надежда на дружную семью не оправдывается. И тогда, пригласив их к себе, Валентина Ивановна сказала:
– Игорь переживает, что у него только двухкомнатная квартира, в которую они все не разместятся, поэтому он не предпринимает никаких попыток к созданию настоящей семьи, а Уля продолжает жить, не собираясь менять прежнего распорядка жизни, ведь она вполне довольна жизнью: мама под боком, дети уже довольно взрослые. Мария Петровна, ты первая должна “взбунтоваться” и сказать, что хочешь покоя.
– На время переедете ко мне а потом мы с вами, поручив Галину Зое Федоровне, поедем в наш областной санаторий, затем вы переедете к Зое Федоровне, а Зое Федоровна поедет наслаждаться отдыхом с моей подругой, чтобы ей скучно не было. Бесплатные путевки я вам гарантирую.
Ее стратегия себя оправдала, уже на стадии пребывания бабы Зои в санатории пришел Игорь и попросил совета:
– Наши отношения зашли в тупик . Я думал, что почти сразу мы, несмотря на столь необычный брак, станем одной семьей и будем жить вместе, хотя у меня, честно признаюсь, все же тесно, но Уля хочет жить только в своей квартире. Но, как мне кажется, ее мама не выдержит, ей будет тяжело справляться с мальчишками. А сидеть сложа руки Мария Петровна явно не будет, сами понимаете, вы ведь такая же.
– Да, ты прав. Я постараюсь убедить Марию Петровну переехать жить ко мне либо к Зое Федоровне.
Но вдруг Зоя Федоровна решила посетить родной город и отправилась на две недели к подруге. И Мария Петровна наконец-то переехала к Валентине Ивановне, сообщив дочери, что к ним будет ходить массажист, и как долго они будут лечиться неизвестно.
И молодежь осталась один на один с домашними проблемами. На этом этапе по плану Валентины Ивановны и должно было произойти решающее событие.
– Но не забывай, Игорь, – давала ему последние наставления Валентина Ивановна, инициатива должна исходить от тебя, но ты должен привлечь и Степана, пусть он тоже придет с букетом.
Кольца Игорь купил сам. А вот за цветами они поехали вместе, каждый из мальчиков купил то, что понравилось. Самый лучший цветок, по мнению Ульяны выбрал Степан, привыкший к экономии во всем. Ведь цветок, который он выбрал, не засохнет, как остальные, а будет годами радовать глаза своей красотой. А принес он орхидею в горшочке, покорив этим Ульяну, правда она уже знала о планах Игоря, ей по своей наивности “наябедничал” Павлик, поэтому она успела приготовить праздничный обед. Вот так закончилось затянувшаяся пауза в отношениях Игоря и Ульяны. Все решилось в присутствии детей, как и хотели все три бабушки, по взаимному согласию. Больше всего радовалась Мария Петровна, уж очень хотела она счастья своей дочери.
И вернувшись домой от бабы Вали, она тут же сделала первый шаг к счастью Ули – переехала жить к Зое Федоровне. Тем самым дав возможности Ульяне и Игорю объединить, наконец, детей и жить всем вместе. Ведь все время они мечтали об этом не говоря вслух о том, как им этого хочется, а сейчас когда у них была отдельная спальня, они никак не могли наговориться.
Не отставали от них и мальчики. Славик со Степаном соревновались в школьных оценках, а Павлик, видя их усердие в школьных делах, все время крутился рядом. И они невольно то учили с ним цифры, то учили читать, так как буквы он уже все знал.
А через два месяца все неожиданно узнали что в Ульяны скоро будет ребенок.
Дети хотели сестричку, но Игорь и Ульяна не хотели заранее знать, кто у них родится, поэтому все терпеливо ждали. Даже Павлик, сначала чуть ли не каждый день спрашивающий “кто” перестал задавать этот вопрос, но зато перешел на вопрос “когда”, ведь у него уже не было терпения ждать. Но, наконец, знаменательное событие свершилось – на свет появилась Леночка. Радость всего семейства не знала границ, дети пока боялись даже прикасаться к ней, но потом, когда ей исполнилось 4 месяца, то им разрешили развлекать ее когда она бодрствовала, но когда Леночка днем спала все старались беречь ее сон.
А вскоре из своей зарубежный командировки вернулись родители Игоря. Они очень удивились его столь многочисленному семейству, так как по телефону могли только коротко сообщать друг другу, что у них все хорошо. Они благожелательно отнесли и к Ульяне, и к Павлику, и к Славе, и к Степану. Ну а про Леночку и говорить нечего, только они ее и нянчили. Квартиру отец передал сыну. После этого все, собравшись на семейном совете, решили, что им надо покупать дом. Игорь, который сразу вернувшись на работу после возвращения из-за госпиталя, стал откладывать деньги, ведь он давно мечтал о таком же доме, как у Валентины Ивановны. Да и дом он уже присмотрел, но, правда, в другой стороне поселка. Он уже показывал дом Ульяне и детям, и вот теперь решил показать его и родителям.
Дом всем понравился. Игорь и Ульяна решили, что ипотеку брать не будут, а возьмут просто недостающие деньги в долг. Благо было у кого занимать. Игорю заняла Валентина Ивановна, а Ульяне одноклассник. Они согласились на то, что ребята ежемесячно будут отдавать определенную сумму, эта сумма равнялась платежам за аренду их квартир. Ведь в дом они переходили вместе с бабушками, в планы которых тоже не входила продажа квартир. Ну а на мебель деньги им подарили родители Игоря, поэтому они почти сразу поселились в доме. Он был в хорошем состоянии и даже косметического ремонта не нужно было делать. Родители Игоря жили в центре города и тоже сдавали свою квартиру на время отъезда, вот там нужен был обязательный ремонт.
И на время ремонта они тоже поселились у них, мальчики были в восторге, ведь они рассказывали им обо всех своих путешествиях , а не только о последнем. Они побывали во многих странах, и все вечера проходили в интересных беседах. Иногда они ходили гулять за околицу, где были замечательно красивые места. Так потихоньку семейная жизнь Игоря и Ульяны на глазах превращалась в деревенскую семейную идиллию: безмятежно-спокойную, радостную и полную гармонии и душевной умиротворенности.
Мои проницательные читатели, буду очень рада вашим лайкам, комментариям, мыслям по поводу прочитанного.
Предлагаю вашему вниманию и другие мои рассказы: