Найти в Дзене
web-студия WEBSHOP

Система штрафов для сотрудников компании

На связи руководитель web-студии WEBSHOP Михаил Головкин и я продолжаю рассказывать про корпоративную культуры нашей компании. У нас полностью отсутствует система каких-либо штрафов/вычетов из ЗП и т.д. Без исключений

В 16-17 лет мне выпала возможность поработать у отличного предпринимателя. Многие советы и решения, которые он принимал, до сих пор мне кажутся очень полезными. Один из таких: "нет смысла штрафовать сотрудников. Это не улучшает дисциплину, а лишь вызывает агрессию". Этого мнения я придерживаюсь до сих пор.

В WEBSHOP это работает так:

- если сотрудник совершил ошибку в ущерб компании - поговори с ним и обсуди ситуацию, объясни, какие последствия для команды несут подобные ошибки. Понимая мотивы сотрудника, можно исключить будущую потенциальную причину, все мирно урегулировать и больше подобного не допустить.

- если сотрудник намеренно совершил грубую ошибку - тут уже рассказываем о последствиях для него самого. А именно, что в следующий раз придется расстаться, если ошибка повторится;

- если сотрудник после предупреждения снова повторил ошибку, осознавая последствия - расставайтесь. Зачем нужен такой сотрудник?!

Важно понять, что в данной схеме никакие штрафы бы не исправили ситуацию. Тогда какой в них смысл? Зачем вызывать скрытую или открытую агрессию.

Пишу этот пост и думаю: "Зачем это описывать?! Это же так банально". Поэтому искренне надеюсь, что у всех руководителей подобная позиция по отношению к штрафам и прочим вычетам или нет?