Калининградский автомобильный завод «Автотор» самое загадочное для меня предприятие страны. По крайней мере, среди предприятий, которые выпускают автомобили. Почему? Давайте посмотрим на это вместе.
До событий весны 2022-го года у самого западного автозавода России всё было просто отлично. Сочетание производства элитной продукции BMW и доступных корейских иномарок давало хорошую прибыль.
Затем случилось то, что случилось. Корейцы и немцы ушли. Сначала предприятие ушло в простой. Дошло даже до анекдотичных ситуаций. Работников конвейера отправляли строить дома и собирать ягоды.
Но довольно быстро руководители завода сумели договориться о контрактной сборке сразу с целью россыпью китайских марок. На фоне остальных российских предприятий, которые зависли после ухода немцев, французов или японцев с корейцами, «Автотор» выглядел просто отлично.
Такой скорости в поиске новых партнёров для загрузки конвейера не показывал никто.
Всего за последние 3 года завод освоил производство автомобилей семи марок! Это китайские бренды SWM, Kaiyi, BAIC, Forthingи Jetour. Кроме того, ещё у «Автотора» появились два свои собственных бренда - «Амберавто» и «Амбертрак».
Целых семь марок на одном заводе, представляете? Первое время казалось, что завод может стать самым мощным в РФ и даже потягаться с АвтоВАЗом. А уж про безбедное существование и говорить не приходится.
Но что-то пошло не так.
И вполне понятно, что именно, но давайте обо всём по порядку. И начнём мы с приключений марок Kaiyi и BAIC в России.
Вам нравится контент на этом канале? Теперь у вас есть возможность поддержать меня рублем, отправив 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо, всегда ваш!
Правда ли, что всего две марки принесли «Автотору» убыток в 4,3 миллиарда рублей?
Да, именно такие выводы можно сделать, если заглянуть в финансовую отчётность предприятия.
Как я уже упомянул выше, этими брендами стали BAIC и дочерняя марка Chery – Kaiyi. Первый бренд закончил прошлый год с доходом в 15,6 миллиардов рублей. Вроде бы неплохо, верно?
На первый взгляд, да. Тем более, что это лучше показателей 2023 года на 42%. Вот только не надо путать доход с чистой прибылью. Потому что в графе «убыток», напротив BAIC стоит цифра в 2,4 миллиарда.
Против реальной прибыли в 3 миллиона годом ранее.
У Kaiyi всё совсем плохо и печально. Финансовый оборот в прошлом году у них снизился сразу на 42%, что в денежном выражении составило 10 миллиардов. Чистый убыток — 1,86 миллиарда рублей.
Забавно, что 2023-й год бренд даже закончил с прибылью. Правда, всего лишь в 72 тысячи рублей. Как-то совсем уже мелко для целой автомобильной компании, не правда ли?
Вишенкой на торте является тот факт, что «Автотор» не просто собирает у себя эти автомобили. Он ещё и занимается их продажей.
Потому что владельцам дистрибьюторов ООО «КАИ РУС» и «БАИК РУС» являются российские компании, а уже их конечным бенефициаром — Владимир Щербаков. Владелец чего? Правильно, калининградского завода «Автотор».
А по совместительству, ещё и бывший министр экономики СССР. Вот такая вот приключилась ситуация.
А что с остальными марками, чьи машины собирают на «Автоторе»?
Действительно. С Kaiyi и BAIC разобрались. А что по остальным? Давайте посмотрим на их результаты за 11 месяцев прошлого года в сводной статистике от «АСМ-холдинг». В ней видны цифры не только за 2024-й, но и их сравнение с результатами 2023-го.
Итак, что же мы видим.
А видим мы, что самой успешной маркой «Автотора» в плане продаж стал бренд Jetour. К слову, ещё одна «дочка» Chery. Марка даже вошла в первую десятку самых популярных марок страны.
За 11 месяцев удалось реализовать больше 24 тысяч машин. Очень неплохо, потому что тот же «Москвич» за это время смог выдать только 20 тысяч продаж с копейками.
Едем дальше. На втором месте у нас как раз убыточный BAIC. У которого 9,9 тысяч продаж с января по ноябрь. Почти следом идёт так же убыточная марка Kaiyi. У неё 7,3 тысяч распроданных машин в активе.
У всех остальных результаты совсем скромные. Многострадальный SWM выдал 1320 продаж за почти календарный год.
Forthing – это просто слёзы. 465 автомобилей за почти год. Да, по сравнению с 2023-им выросла в 2 раза, но это всё равно безумно мало.
«Амбертрак» в этой статистике мне найти не удалось, потому что она охватывает только легковые автомобили на бензине, электромобили и пикапы.
Под такой маркой один пикап выпускается, но данных о его продажах почему-то нет. Чтобы вы понимали, в этой статистике есть всё. Даже совсем неизвестные мне марки. Вроде Radar или Kaicene, которые умудрились как-то продать 1-2 машины за год.
А «Амбертрака» нет. Зато есть «Амберавто». Но там тоже всё довольно скромно. 137 продаж за 11 месяцев. Да, пускай весь модельный ряд состоит из одной модели на данный момент (и это ещё «электричка»), но тем не менее.
Навряд ли я ошибусь, если предположу, что на заводе ждали немного других результатов.
Что же получается?
Выходит, что хоть какую-то прибыль «Автотору» пока может генерировать только продажа автомобилей Jetour. Всё остальное генерирует убытки. С вероятностью в 99%. И я сильно сомневаюсь, что одна прибыльная марка может физически перекрыть шесть убыточных.
А как вы считаете, дорогие друзья?
Поделиться своим мнением можно в комментариях под статьёй, как и всегда.
Советую посмотреть:
Наигрались? Россия перестала быть рынком №1 для КНР, доля китайцев на рынке РФ упала ниже 50%
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.