Конструктивно новенькую Ладу Ауру, которая не так давно представил и начал продавать наш любимый волжский автозавод, сложно назвать прорывом. Как никак, «тележка» с Вестой у неё одинаковая.
Более того, до средней стойки они вообще ничем не отличаются. А вот дальше мы получили более длинные двери для пассажиров второго ряда, усиление кузова, салон из натуральной кожи в максимальной комплектации.
Но вот с точки зрения цены действительно прорыв. Без всякого сарказма, потому что никогда раньше таких дорогих автомобилей у АвтоВАЗа не было. За самую дешевую Ауру без салона из натуральной кожи завод хочет 2 599 000 рублей.
С тем самым салоном уже 2 799 000 рублей. Если учесть, что самая дорогая Веста в кузове седан стоит 1 966 000 рублей, то выходит, что удлинение кузова и установку более длинных дверей предприятие оценило в 600 000 рублей с хвостиком.
Довольно дорого, согласны? Особенно с учётом того, что подобную процедуру можно сделать в кустарных условиях просто крупной мастерской.
Но не нам судить. Мне вот изначально было интересно посмотреть, как хорошо Аура будет продаваться.
Новые «Нивы» стоят с ржавчиной уже в автосалоне? Новый материал для читателей раздела Премиум
И что же у Ауры с продажами?
За первые три месяца со старта продаж было продано 300 таких удлинённых седанов. Вполне предсказуемо, что 90% выкупили юридические лица. Мне вообще сложно представить себе «частника», который бы согласился взять практически ту же Весту, но с доплатой в полмиллиона с гаком.
Какой-то процент из трёх сотен машин надо вычесть на дилеров, которые выкупили автомобили для себя.
Кто все остальные? Получается, что какие-то организации, которые для своих бизнес-поездок решили взять Ауры. Скорее всего, заменив в корпоративном парке ими Toyota Camry или хотя бы Hyundai Sonata.
Что скажете, товарищи? Равноценная замена?
Но едем дальше. Увы, в статистике не отражено, закупили ли Ауру какие-нибудь министерства и ведомства, региональные чиновники.
Ведь понятно, что как раз для них частично проект и появился. Чиновникам повыше Aurus, а пониже Aura. Они же ещё и называются одинаково практически.
Правда, ещё в октябре прошлого года вышла новость о том, что российским чиновникам Аура не понравилась. В частности, их расстроило отсутствие воздуховодов для пассажиров второго ряда (которых нет и в обычной Весте).
А это риск сильно вспотеть в жару. Не комфортно, в общем.
Кроме того, государственным служащим не понравилось отсутствие климатической системы, столика для ноутбука, короткий подлокотник и другие лишения, которых по идее не должно быть в автомобилей бизнес-класса.
Так что там со скидками?
Если посмотреть на объявления с конкретными машинами, которые выставляют дилеры, то можно найти много интересного.
Прежде всего, мы обнаружим, что Ауру в более бедной комплектации без кожаного салона можно купить за 1 900 000 рублей. Вместо 2 599 000 рублей. То есть, даже дешевле, чем самую дорогую стоковую Весту в кузове седан.
Всё-таки хочется салон из натуральной кожи? Не беда. Доплатите всего лишь 99 000 рублей. Потому что стоимость такой машины с учётом всех скидок составляет 1 999 000 рублей. Вместо заводского ценника в 2 799 000 рублей
Получается, что несмотря на те ценники, которые выставлены на сайте АвтоВАЗа, по факту самую дорогую модель завода можно купить со скидками в 700 или 800 тысяч наших «деревянных» рублей.
По идее, на сдачу ещё можно взять Ладу Гранту в минимальном оснащении за 749 900 рублей.
Откуда такая щедрость?
У меня только одно предположение. Потому что не покупают. Точнее, как мне кажется, задумка изначально была в том, что Ауру будут активно брать региональные чиновники и министерства с ведомствами.
Именно под них автомобиль и создавался. Скорее всего, на АвтоВАЗе осознали, что ресурс у тех же «Камри» и других иномарок для чиновников, которые были закуплены ещё до начала известных событий, подходит к концу.
Поэтому можно быстро и просто стать основным поставщиком транспорта для муниципальных и государственных органов. Пусть и не самого высшего звена.
Навряд ли на серьёзный интерес со стороны обычных физических лиц кто-то рассчитывал.
Вот только активные поставки в те самые органы и ведомства пока не наблюдаются. Может быть, мы о них попросту не знаем, конечно, но как ещё иначе объяснить настолько щедрые скидки со стороны дилеров?
Не в 100 или 200, а сразу в 700 и 800 тысяч рублей?
Напрашивается логичный вывод, что отгрузки чиновникам пока не оправдывают ожиданий, поэтому есть надежда распродать машины обычным гражданам и бизнесу. Вот только возникает вопрос.
Если дилер даёт такую огромную скидку, то какая же маржа заложена в Ауру? Не будут же дилеры и завод продавать свои автомобили себе в убыток? Нет, такое бывает, но когда уже совсем прижмёт.
А Аура успела поступить в продажу всего лишь несколько месяцев назад. Мелочь по автомобильным меркам. А уже такие внушительные скидки.
Что скажете, товарищи? Сколько по вашему мнению должна стоит Аура?
Поделиться своим мнением можно в комментариях под статьёй.
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.