Найти в Дзене
Зато не в кредит

Наигрались? Россия перестала быть рынком №1 для КНР, доля китайцев на рынке РФ упала ниже 50%

Помнится мне, как 3 года назад многие аналитики и эксперты предрекали, что российский авторынок теперь поработят и поглотят китайские автомобильные марки со своими автомобилями.

Частично так и было. По крайней мере, в 2023-ем и 2024-ом так и было. Россия стала для китайцев рынком №1 в плане экспорта. Именно в нашу страну ввозилось больше всего китайских автомобилей.

Но в текущем 2025-ом году всё начало откатываться к реалиям 2021-го. За первые 2 месяца года из Поднебесной было завезено в РФ 57,6 тысяч новых легковушек. Много это или мало? В общем зачёте мы заняли...третье место.

На первое вернулась Мексика, где просто обожают китайские автомобили. Она была лидером ещё до событий 2022-го года у нас. За это же время мексиканцы приняли у себя 86 тысяч новых китайских машин.

На второй строчке расположилась ОАЭ. В арабских странах китайцы так же очень сильны. Если посмотреть просто фотографии с улицами местных городов, то удастся быстро приметить хорошо знакомые нам модели.

Очень активно, как на мексиканском, так и на арабском рынке ведёт себя Chery (кто бы сомневался).

-2

Так вот, Объединённые Арабские Эмираты сумели за январь и февраль получила 71,4 тысячи автомобилей из КНР.

На почётном четвёртом месте у нас...Бельгия. Неожиданно, правда? По сравнению с Мексикой или Россией совсем маленькое государство, а 48,5 тысяч автомобилей как-то сумело «поглотить» буквально за пару месяцев.

Но нет, у бельгийцев нет безумной страсти к той же марке Chery или творчеству Geely с Haval. Просто Бельгия выступает удобным распределительным центром, откуда эти десятки тысяч машин растекаются уже по всей Европе.

Не более того.

На пятом месте Саудовская Аравия. С результатом в 43,4 тысяч автомобилей.

В общем и целом можно подытожить, что по сравнению с первыми месяцами прошлого года, экспорт китайских машин в РФ сократился в 2 раза.

Вам нравится контент на этом канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить ему на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!

Почему так вышло?

-3

Основных причины три штуки:

1) Во-первых, падение продаж на российском рынке. Из-за дорогих кредитов по причине высокой ключевой ставки;

2) Увеличение утилизационного сбора с 1 января;

3) Выросло количество предприятий внутри РФ, где собирают китайские автомобили. Поэтому их не нужно завозить готовыми;

Конечно, первые 2 причины самые основные. Кроме того, не будем забывать про запас в 300 000 — 500 000 не распроданных до сих пор китайских автомобилей, которые завезли ещё в начале и середине прошлого года. До повышения утилизационного сбора осенью.

-4

Тогда объёмы поставок были такими огромными, что дилеры даже успешных марок до сих пор торгуют прошлогодними машинами. А дилеры не очень успешных марок даже автомобилями 2023-го года выпуска.

А самое смешное, что учитывая тот факт, насколько сильно скукожился рынок в этом году, прошлогодних китайцев хватит ещё и на весь этот год. Как минимум, на большую его часть.

Это прекрасно понимают и сами китайцы, поэтому не спешат поставлять к нам свежие автомобили.

-5

В конце концов, ещё же активно идут разговоры про возвращение корейских и японских марок. Думаю, для китайской стороны очевидно, что при плюс-минус таких же ценах россияне повернутся лицом к вернувшимся брендам.

А как реагируют сами россияне?

Они тоже начали охладевать к творениям китайского автопрома. Китайцы сумели в первом квартале реализовать около 132 тысяч машин. Что составило минус 32% к прошлогодним значениям.

Кроме того, сама доля автомобилей из Поднебесной вернулась к цифрам 2023-го года и снова составляет меньше 50%. А вот российские марки, наоборот, показали рост. Они прибавили 9% к своей доле за прошлый год.

-6

Здесь только надо понимать, что их продажи тоже подают. У того же АвтоВАЗа, например. Но если говорить про пропорции, то российские автолюбители стали больше выбирать продукцию местных брендов и производителей, а не приезжих.

Наверное, потому что она заметно дешевле.

Либо попросту начинает проходить тот горячий интерес, который был к новинкам из Китая в 2022-ом и 2023-ем.

Так всё-таки «наигрались» или нет?

С одной стороны, нет. Просто покупательская способность у нас в массе своей не позволяет брать те самые китайские автомобили. Они слишком дорогие. До какого-то времени это сглаживалось кредитами, но они теперь тоже стали дорогими. И неподъёмными для многих автомобилистов.

-7

С другой стороны, каждый четвёртый россияне действительно ждёт возвращения ушедших брендов и китайскую машину брать не хочет.

Поэтому истина где-то посередине. Но точно можно констатировать, что «золотая эра» китайских автомобилей на российском рынке закончилась.

Более того, вскоре нас ждёт массовый отток марок, которые не смогли у нас закрепиться. По итогу, скорее всего, останемся с тем же набором брендов из КНР, которые были с нами и до весны 2022-го.

-8

То есть, с Haval, Chery, Geely и Changan.

Что скажете, товарищи? Всё, страсти по китайским машинам закончились? Ждём Hyundai с Toyota?

Высказаться можно и нужно в комментариях под статьёй.

Советую посмотреть:

Дилеры дают скидки на Ладу Ауру в 700-800 тысяч рублей. Теперь её можно купить по цене обычной Весты. Почему?

4 универсала с 4х4 по цене Lada Granta Cross. Настоящие внедорожники с большим багажником и без Китая

В РФ закрылось 213 автосалонов с машинами из Китая только за один квартал. Дилеры каких марок исчезают быстрее всех?

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.