Можете со мной не согласиться, дорогие друзья, но я искренне считаю, что лучший автомобиль для семьи — это универсал с полным приводом. Почему? Потому что проходимость и большой багажник с ровным доступом на всю длину.
Почему не высокий внедорожник с такими же характеристиками? Потому что дороже. А городской кроссовер с половинкой нормального багажника и 4х2 — это баловство. С тем же успехом можно взять любой седан и не тратить лишние деньги.
Поэтому сегодня хочу предложить вашему вниманию подборку породистых «сараев» с полным приводом по цене Lada Granta SW Cross. А стоит она сегодня немало. Начинается с 1 175 000 рублей на официальном сайте АвтоВАЗа.
Вот только назвать её полноценным универсалом с хорошей проходимостью можно с огромной натяжкой. Во-первых, сам по себе кузов короткий — всего 4,1 метра в длину. Ширина средняя — 1,7 метра. Поэтому стоит ли удивляться, что полезный объём багажника всего лишь 350 литров.
Куда это годится?
С проходимостью такая же беда. Да, есть просвет в 198 мм. Это хорошо, бордюры задевать не будешь. Да и пластиковый обвес защитит крылья и пороги от грязи и сколов. Для Гранты это очень важно, потому что пороги у неё цветут только в путь.
Но про какую-то реальную проходимость говорить не приходится. Привод только передний. Тем более с моторчиком на 106 сил. Про 90-сильный я вообще молчу.
Поэтому предлагаю посмотреть, что предлагает вторичный рынок за такие же деньги. Готовы? Тогда начинаем!
4 универсала с 4х4 по цене Granta SW Cross:
Skoda Octavia Scout
Начнём с одного из самых доступных вариантов. «Скаут» впервые появился на базе «Октавии» второго поколения во второй половине 2000-х годов. От стандартного универсала машина отличается наличием системы полного привода, пластиковым обвесом из чёрного живучего пластика и увеличенным дорожным просветом до 180 мм.
Комплектовалась модель не только бензиновым, но и дизельным мотором. Примерно за 1,2 миллиона рублей сегодня в России реально можно найти «Скаут» примерно 2011 года выпуска.
Со средним пробегом в 200 000 километров и бензиновым мотором на 152 силы. Объём у него 1,8 литра.
Стоит ли оно того? По комплектации чешский «сарай» не сможет конкурировать с аналогами от Audi, например. Здесь всё попроще. С другой стороны, проще и сама машина. А что это значит?
Что её дешевле чинить. А для автомобиля с пробегом это крайне важно. Поэтому я всеми руками поддерживаю данный вариант.
Вам нравится контент на этом канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить ему на чай. Поддержать рублём можно в пару кликов по ссылке.
Subaru Outback
За миллион с копейками сегодня продают Outback третьего поколения. На конвейере он стоял с 2006 по 2009 годы. Так же комплектовался не только бензиновыми, но и одним дизельным мотором.
Но только одним. А бензиновых было сильно больше. Дизель выдаёт 150 лошадок, а бензиновые от 165 до 250 сил. В России чаще всего встречается самый слабый вариант с мотором на 165 л.с.
В тандеме с двигателем работает 5-ступенчатая механика или такой же 5-скоростной автомат. Дорожный просвет более чем достойный — целых 220 мм. Вот только пластикового обвеса для придания брутальности нет.
Из неокрашенного чёрного пластика выполнены только низы бамперов и пороги. Поэтому промеж веток лучше часто не кататься.
Можно ли посоветовать такой вариант? Безусловно. Машина на вторичном рынке много. Заметно больше, чем чехов. Поэтому есть из чего выбрать. А это самое главное.
Volvo XC70
Мой любимый шведский лось. За примерно 1,2-1,3 миллиона рублей можно взять скандинавский универсал второго поколения. Годы выпуска у него были такие — с 2007 по 2013-й.
Под капотом целая россыпь бензиновых и дизельных моторов. Первые шли с объёмом на 3,0 или 3,2 литра. Выдавали от 238 до 304 лошадок. Вторые были на 2,0 или 2,4 литра. Мощность — от 163 до 215 сил.
В нашем бюджете сможем взять, скорее всего, дизельный вариант с 2,4-литровым мотором. Почти все комплектации за редчайшим исключением оснащались автоматом. Классическим, с шестью скоростями.
Поэтому встретить механику будет очень сложно. Она есть, но это скорее исключение.
Стоит ли брать? Сама машина превосходна. В ней чувствуется не только мощь мотора, но и насколько всё качественно сделано. На века, как говорится. Плюс «танковая» безопасность.
Но 1,2 миллиона — это низ рынка. Поэтому подобрать живой аппарат будет сложно.
Audi A6 allroad
И на закуску или сдачу предлагаю ещё вот такой вариант. Почему на «закуску»? Потому что их мало, самая машина довольно сложная и прихотливая. Кроме того, не самая дешевая в обслуживании.
А что это значит? Скорее всего, прошлые владельцы на нём экономили. А это никогда добром не заканчивается. Суммы в 1,2 миллиона хватит на второе поколение после рестайлинга. То есть, это где-то 2008-2011 годы выпуска.
С трёхлитровым мотором на 240 или 290 сил, автоматом и разгоном до «сотни» за 6,3 секунды. Надо ли оно нам?
Если денег только на содержание Гранты, то лучше не надо. Если же в закромах что-то есть, то уровень совсем другой. И даже при больших пробегах это всё равно будет ощущаться.
А кого бы выбрали вы, товарищи?
Поделиться мнением можно в комментариях под статьёй.
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.