Найти в Дзене
Плоды раздумий

Тернистый путь к счастью-4

НАЧАЛО

Софья письмо от дедушки и бабушки уже и ждать перестала, как вдруг вместе с квитанциями за коммунальные услуги она вытащила из почтового ящика конверт. Это и было письмо с Алтая. Писал ей дедушка Коля, который в самом начале письма и сообщил внучке, что бабушка умерла почти год назад, и он остался совсем один.

– Не думали мы с бабушкой, что останемся брошенными, что и дочь, и внучка нас совсем забудут, – с обидой писал он.

Написал он и о том, том что звонить он не может, так как телефон у него сломался, а новый купить он не в силах, ведь для этого ему нужно ехать в город.

– Но я уже давно туда не ездил, здоровье не позволяет. И уже даже до нашего сельского магазина мне, Софьюшка, трудно дойти. А вот в огороде я пока активно работаю, засаживаю каждый сантиметр земли, но год от года все тяжелее становится работать, ведь мне уже под восемьдесят лет.

А в самом конце письма уже другим почерком было написано:

“Анна Васильевна” и номер телефона, он судя по всему и принадлежал той самой Анне Васильевне. Соня сразу обрадовалась, она поняла, что может позвонить по этому телефону деду Коле. Но она посчитала, что сегодня уже поздно звонить, а вот завтра она позвонит, обязательно позвонит.

Сообщив Татьяне Федоровне о письме, Соня сказала, что телефона у дедушки нет, и это плохо. Но та ее успокоила:

– Ну и зачем же он ему нужен, если у него есть помощница. И это,скорее всего, и есть “ Анна Васильевна”, мне кажется именно она за ним ухаживает, значит с ней и надо разговаривать. И, скорее всего, тебе предстоит когда-нибудь ехать туда, ведь хоронить-то его будет некому. Да, я понимаю тема неприятная, но все равно она когда-то возникнет, дедушка твой не молодеет. Да и ждет ведь он тебя, судя по тому, что он ответил на твое письмо. И ты не можешь отказать ему в его, скорее всего последнем желании, да и ты, признайся честно, хотела бы увидеть его, ведь больше у тебя родственников нет, ведь так же?
– Нет, больше никого у меня нет, только он, – отвечала Соня Татьяне Федоровне с трудом сдерживая слезы.
– А ты , Соня, сразу спроси у женщины, как можно до них добраться.

И на следующее утро Соня позвонила незнакомой ей женщине, которая, как им с Татьяной Федоровной показалось, заботится о ее дедушке Коле.

Приятный женский голос ей ответил:

– Здравствуйте! Вы кто?
– Я внучка…
– Ой, как хорошо, Сонечка, что вы позвонили, ведь так же вас зовут. А то может дедушка вас со своей дочерью перепутал? Он ведь уже заговариваться стал.
– Да, я Софья.
– Ну тогда включай громкую связь и рассказывай, как вы там живете, сразу предложила Анна Васильевна.
– Здравствуй, деточка! Я так рад, что ты объявилась сама. Мать-то живая?
– Да, живая, но я с ней не общаюсь, а твой адрес, дедуля, мне помогли найти хорошие знакомые. С матерью я даже и не живу, так как она меня мужчинам, разным мужчинам, предпочла.Ты понял о чем я?

Секундная тишина сменилась голосом незнакомой ей Анны Васильевны:

– Какой ужас, а где ты тогда живешь?
– Меня одна очень хорошая бабушка приютила. И еще я хотела тебе, дедушка, сказать, что учусь уже на третьем курсе колледжа, на юридическом факультете.
– А сколько тебе лет спросила Анна Васильевна?
– Почти через три месяца будет восемнадцать..
– А на что же ты живешь?
Я работаю по ночам посудомойщицей в кафе.
– Вот даже как, да, не зря дедушка о тебе беспокоился, продиктуй мне номер своей карты, я тебе денег пришлю.
– Нет спасибо, мне хватает, я за лето на учебу заработала, а сейчас буду копить на поездку к вам. А теперь, Анна Васильевна, расскажите про дедушку.
– После смерти твоей бабушки он сдал, очень сильно сдал. Но только чисто в физическом плане, а с головой у него все в порядке, Иногда правда забывает какие-то вещи, но это бывает очень редко. Я с ним живу душа в душу, мы же с ним соседи, всю жизнь рядом прожили. Расставалась я с твоими родственниками только тогда, когда я в город уезжала учиться. Зато сейчас мы с дедом Колей вытащили несколько штакетин в самом удобном месте забора, чтобы я могла быстрее к нему добежать, когда он мне кричит с крыльца. Я ему во всем помогаю: и готовить, и убираться, иногда дед Коля и сам справляется. Вот только до магазина он уже не может дойти. Я и за своей лежачей мамой ухаживаю. А работаю я на почте, поэтому они чаще всего у нас дома находятся, им так веселее.
– Я постараюсь приехать, но только на каникулах. И скажите, Анна Васильевна…
– Ой да ты меня просто Аней называй.
– Хорошо, Аня, а скажите, как от Москвы до вас доехать.
Ой, ехать тут долго, лучше лететь.
– Я никогда не летала и боюсь.
– Ну тогда до Барнаула, а там на автобусе от автовокзала… Я сейчас напишу название нашего райцентра и нашего села. Но я думаю, что мы теперь будем разговаривать по телефону. А потом, поближе к твоему приезду, я еще раз тебе все расскажу. Сейчас я смотрю на деда Колю, он такой счастливый сидит в своем кресле А скоро мы с ним гулять пойдем. И еще Аня, ты сегодня слишком рано нам позвонила звони чуть позже. Ну хотя бы на полчасика или на час. Ты запиши где-нибудь, ведь у нас с вами довольно значительная разница во времени.

И Аня отключилась.

– Да, не только к меня проблемы, но и там у них на Алтае, и у деда Коли, и у этой Ани и ее мамы, которая, как я поняла, уже не встает,– печально произнесла Соня, и заплакала.
– Да, Сонечка, у всех свои беды, и их надо суметь пережить, – задумчиво произнесла Татьяна Федоровна, и продолжила, – а тебе обязательно, обязательно нужно съездить к деду.
– Да, Татьяна Федоровна, вы правы. Скорее всего я после Нового года на каникулы к нему и поеду.

А вот у “двух старушек”, как они себя называли, все мысли сейчас вертелись только вокруг покупки дома. И они ждали, когда хозяйка этого дома позвонит и скажет, что она готова его продать. Ведь с продажи она свой дом сняла, заручившись их обещанием купить дом тогда, тогда когда она сама этого захочет. И вот Татьяна Федоровна первая продала свою квартиру, и уже через две недели они с Соней должны были оттуда съехать. Соня уже подыскивала себе квартиру подешевле, когда вдруг хозяйка дома сообщила, что она готова к продаже. Тут и Вячеслав стал торопить своего риэлтора, но покупателей на их квартиру не было. Они стали нервничать, боясь что останутся и без квартиры, и без дома. К тому же Слава уже занял у своего одноклассника небольшую сумму денег, которой им не хватало.

Но все же через пять дней, наконец-то появился покупатель и на их квартиру. А вот однокомнатную квартиру Зои Михайловны они пока придержали, так как им денег на покупку дома уже хватало, а занятая у одноклассника сумма была совсем незначительная, за два месяца они планировали ее уже отдать. Сделку купли-продажи своей квартиры они заключили быстро.

И вот Слава, собрав все нужную сумму, теперь оформлял покупку дома их мечты. Для этого приехал и сын хозяйки, так как дом, оказывается был оформлен на него. Все нервничали, и продавцы и покупатели, но вот, наконец, все бумаги были оформлены, проверены и подписаны. Да и деньги уже были покупателями не только переведены, но и получены продавцами. И бывшие хозяева дома, погрузив в две машины все свои вещи и уехали.

А через два дня, в выходные дни, Слава, мальчики и Зоя Михайловна начали собирать свои вещи, чтобы перевести их в новое жилище, то же самое делали и Татьяна Федоровна с Соней, у которых накануне состоялся разговор о том, что же дальше делать Софье. Так как перед этим она сообщила Татьяне Федоровне о том, что подыскивает себе квартиру. Но та категорически заявила, что они с Зоей Михайловной решили что она поживет с ними пока не закончит колледж.

– Тем более что ты, Софья, еще к деду должна съездить, и неизвестно, как там у вас разрешится ситуация, а вдруг тебе его придется сюда вести. Поэтому оставайся, Софья, – твердо заявила Татьяна Федоровна.

И, подумав, Софья осталась. Ведь осень уже заканчивалась, до каникул оставалось не так уж много времени.

И вот они большой семьей стали жить вместе в просторном доме, который больше всего нравился Паше и Саше, ведь там было где разгуляться или спрятаться. Они в первые же дни обошли его, с любопытством разглядывая каждый его уголок. И если раньше мальчики видели Соню редко, то сейчас они общались каждый день. А по выходным она частенько гуляла с ними по окрестностям, так как их отец нашел себе подработку, чтобы вовремя отдать долг своему однокласснику. И вскоре Слава стал замечать, что дети отдалились от него, и даже бабушек не напрягали особенно, и все свободное время Софьи они старались заполнить собой. Татьяна Федоровна смотрела на них и горько думала:

– Да, маму они забыли, ведь совсем еще маленькими были. Но нашли, судя по всему, ей замену, ведь они по садику знают, что в семье должны быть и мама, и папа. И бабушки. А вот про дедушек они не знают. И вот сейчас и подыскали они себе маму в лице Сони. Да, доченька моя, тебе уже не вернуть, а этим сорванцам нужно не только жесткое папино воспитание, но и ласковые, нежные мамины руки. Значит я все сделала правильно, приютив у себя Сонечку.
– Теперь нужно, чтобы кто-то открыл глаза зятю моему. Да, у них пока никаких чувств друг к другу нет, но они же должны понять, что дети приняли Соню не просто так, значит почувствовали в ней то самое душевное тепло, что всегда излучает Мама, а ведь Софья его действительно излучает. Интересно, вот я например, сразу почувствовала ее добрую душу, и внуки мои тоже. При случае надо Зою спросить о том, какие она испытывает чувства к Соне, а я уже настолько привыкла к ней, что иногда мне кажется, что она моя дочь.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои уважаемые читатели, пишите о своих впечатлениях от прочитанного, ставьте лайки. Здоровья всем, счастья и всех благ!

Буду рада, если вас заинтересуют и другие мои рассказы:

По велению сердца

Весть почти о хорошем

Нечаянная любовь

Бархатный блюз