Уж сколько раз твердили миру я говорила и говорю родителям, что для успешного освоения нового материала нужно его ежедневно повторять. Хоть 5-10 минут. Особенно, если ребенок сложный (а, похоже, у меня сейчас все такие).
И я всегда натыкалась на, мягко скажем, нежелание. По причинам, разумеется, вполне уважительным:
- Я в школе немецкий учила, все равно ничего не пойму.
- Я вам деньги плачу не для того, чтобы самой заниматься.
И самое распространённое:
- Понимаете, некогда. Пока с работы придешь, приготовишь, дела сделаешь… Школьные-то уроки с ними делаешь по три часа, куда еще.
А я что сделаю? Как я это ежедневное повторение обеспечу? Да никак. И не я его ведь придумала, это особенность физиологии.
***
В общем, есть у меня довольно сложный мальчик. Я о нем несколько раз писала:
Еще немного страданий на ниве репетиторства
Ученик не может произнести два согласных подряд, или куда я лезу со своим английским
Честно говоря, я подозреваю все же некоторые проблемы со здоровьем. Допустим, он ест только строго определенные блюда, которые готовят мама или бабушка. Остальное не ест. Дома ему готовят отдельно. За его тетрадями следит бабушка. О том, чтобы он сам сложил то, что надо, и речи не идет. Он:
- У нас очень рассеянный, может надеть кроссовки не на ту ногу и весь день так проходить. И не заметить.
У логопеда занимается, кстати. Там по-русски с письмом проблема, он строчки не соблюдает, предложения с маленькой буквы пишет и много еще.
Занимается им бабушка. И очень переживает. И сидит во время урока или рядом с внуком, или за дверью в прихожей. Но там она нервничает. Вот, к примеру, я здесь по горячим следам писала: https://t.me/zapiskirepetitora1/6969
В общем, потратила я в очередной раз минут 40 на то, чтобы объяснить мальчику разницу между a dog runs и dogs run. Он по образцу вообще не может делать. То есть собаку на кошку заменю – все, ступор.
Но я поняла, в чем дело. Ему надо письменную часть максимально оттягивать. У него не хватает уже сил и буквы писать, и думать о том, что именно писать. У него все силы на эти буквы уходят.
Я попробовала с ним так, исключительно устно:
- Собака бегает. Кошка бегает. Крокодил бегает.
И еще много раз. Незнакомые (а практически все) слова писала на доске.
И опять:
- Собака прыгает. Кошка прыгает.
Потом на множественное число поменяла:
- Собаки бегают. Кошки бегают.
Потом они прыгали и так далее.
Вот тут процесс пошел. И очень неплохо пошел.
Но, как видите, это все надо закрепить многократным повторением. Потому что через неделю он придет ко мне, как чистый лист.
Я бабушке об этом говорю и спрашиваю, может ли она это повторение обеспечить. Бабушка всеми руками за:
- Апокалипсия Армагеддоновна, я с вами на одной стороне. Все, что смогу, сделаю. Но я не знаю, как.
И тут меня осенило. Обращаюсь к мальчику:
- Вы умеете голосовые записывать? Ух ты!!! А я вот не умею. А вы мне сможете их каждый день записывать? Вот как мы сейчас делали. А у вас точно получится? Мне кажется, голосовые – это так сложно.
Короче. ПЕРВЫЙ РАЗ В МОЕЙ РЕПЕТИТОРСКОЙ ПРАКТИКЕ! Мы договорились, что ученик будет ежедневно выполнять задания и отсылать мне. А бабушка контролировать. Причем все стороны процесса на это согласны. ))))
Задания я накидала примерно такого типа:
boy – мальчик; play – играть; read – читать; jump – прыгать.
1) Мальчик играет.
2) Мальчики играют.
3) Мальчики читают.
4) Мальчик читает.
5) Собака прыгает.
И так на каждый день от 6 до 10 предложений.
Внимание! А ВОТ ТЕПЕРЬ Я ПРОШУ СОВЕТА.
Первую запись мне прислали. Ученик там сделал несколько ошибок. Бабушка их не заметила, это понятно, к ней претензий нет.
Как в этом случае действовать мне?
Я пока сделала так. Выписала эти ошибки, написала правильный вариант и послала бабушке с просьбой начать новое задание с отработки этих предложений. Вот так это выглядит:
4) Мальчик читает. – А boys reads. Надо: A boy readS, а в слове boy окончания –s не надо.
Кстати, там буквально 2 ошибки и было.
Просто у меня такое первый раз, поэтому я немного растерялась. Кто подобные задания практикует, подскажите, как эффективнее действовать? И какого типа задания лучше давать в таких случаях? Может, как-то по-другому сделать? Но надо учитывать, что взрослая сторона может осуществить только сам контр
оль за выполнением задания. Исправить или объяснить не может.
Вот конкретно сейчас я советы приму с благодарностью. Спасибо заранее. )))
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
Положительное продолжение:
Коротко отчитываюсь по поводу моего эксперимента с ежедневной записью голосовых
Еще один отчет по моему проблемному третьекласснику
Да, про Бездну будет еще чуть-чуть. Часть здесь, часть, наверное, в Телеграме, потому что будет затрагиваться тема медицины и таблеток.
Вот о чем я писала 7 апреля в прошлом году:
Как я попала за кулисы конкурса красоты и убедилась, что там все куплено
К вопросу об общем кругозоре при сдаче ЕГЭ по английскому
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.