Найти в Дзене
Записки репетитора

Коротко отчитываюсь по поводу моего эксперимента с ежедневной записью голосовых

Если в двух словах. Третьеклассник проблемный, что-либо усваивает только методом многократного повтора, в идеале ежедневного. Выявлено мной экспериментальным путем в ходе занятия. )

Пишет плохо – судя по всему, он переключается на воспроизведение букв и ни на что другое уже сил не остается. Плюс там еще в русском логопедические проблемы.

Правила не понимает, даже адаптированные, без умных слов типа «существительное, местоимение, подлежащее».

Зато очень неплохо пошло, когда я взяла шаблон и начала менять буквально по одному слову. В общем, кто не читал, подробности здесь:

Первый раз в моей педагогической практике мне пошли навстречу. Но не родители ученика. Бабушка. И я прошу совета

Итак, результаты за неделю

Задания были не только на отработку конструкции, но я чуть-чуть лексику добавляла. К примеру, писала так:

- Go to school – ходить в школу.

И задание:

- Я хожу в школу. Мальчики ходят в школу. Мальчик ходит в школу.

Процентов 80 лексики он запомнил. Попробовала дать задание письменно - с этим же были проблемы. Попросила перевести письменно пару тройку-предложений с русского на английский.

Отлично перевел. Написал, правда, криво: где предложение с маленькой буквы начал, где слово на другую строчку соскочило. Но по содержанию все правильно.

И это, обратите внимание, он всю неделю ведь не писал, он работал только устно.

Отзыв обучаемых и участвующих

Бабушка очень довольна и процессом, и результатом. Говорит, первый раз запись шла через-пень колоду, мальчик был не в восторге.

Но она ему потом прочитала мой отзыв. И каждый день отзывы читала (а я их писала после каждого задания). Положительные отзывы, как вы понимаете. И говорит, что внук был доволен. И даже сама предлагал пораньше записать и послать задание. И очень ждал моего ответа.

-2

Я еще устно свои отзывы повторила. Ну да, вижу – внук сидит довольный, весь разулыбался. ))) Ситуация успеха - это ж хорошо, правда?

И там на самом деле прогресс. Я попробую описать.

В самой первой записи он сделал несколько ошибок. Исправили.

В следующих он еще думал. Допустим, это звучало так:

- A (пауза) boy read (пауза) s. (Пауза) A boy reads.

В последних записях паузы исчезли. Он довольно бойко и бегло все озвучивал.

Окончательный итог

Мы с бабушкой прогресс отметили. Бабушка просит работать таким образом и дальше. Потому что:

- Я же не знаю, что именно и как с ним каждый день повторять. Повторяем только перед вашим уроком. А он уже за неделю все забыл. А тут каждый день, очень хорошо получается.

Я уточнила, не трудно ли ей, все же время тратить. Нет, все отлично, на все готова, «что скажете – то и будем делать» .

Что ж, работаем дальше.

В этот раз мы вопросы брали, так я не только переводов накидала, но еще и задать вопросы к предложению, ответить на них и пара заданий – просто прочитать.

Посмотрим, как будет дальше, но пока у меня прогноз оптимистический.

Вот видите, даже если ребенок трудный (а это очень сложный в плане обучения мальчик), но кто-то из взрослых в семье работает вместе с репетитором – результат имеется. Положительный результат.

Жаль, что такое сотрудничество на данный момент почти единственный случай в моей репетиторской биографии.

А что вы думаете насчет всего этого?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

И еще результаты:

Еще один отчет по моему проблемному третьекласснику

Вечером я напишу, что мне известно про ВПР у нас в регионе.

Вот о чем я писала 13 апреля в прошлом году:

Кого-то ставят на внутришкольный учет, кого-то награждают грамотой – а все дело в плесени

Спрашиваю свою гыгыкающую девочку, сколько ее мама намерена посылать ее к нам на занятия английским

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.