Найти в Дзене

3 способа прокачать свой блог на Дзене: репост, промо и рекламная статья

Оглавление

Мало подписчиков? Новый канал? Или старый, но ты никак не можешь выйти на монетизацию? Это все поводы подумать про продвижение. Сразу оговорюсь: эта статья для тех, кто планирует зарабатывать на своем блоге, а не просто писать для души, друзей и единомышленников. 🌷

Сегодня расскажу о трёх способах продвижения на Дзене — репостах, промо-абзацах и рекламных статьях (с акцентом на их плюсы и минусы), чтобы ты смог(ла) выбрать то, что подходит именно тебе. А в конце статьи коротко о том, как это можно сделать платно и бесплатно.

Будь ярче, будь громче, будь убедительнее!
Будь ярче, будь громче, будь убедительнее!

1. Репосты: быстрый способ расширить число подписчиков (с мерами предосторожности)

Репосты позволяют быстро привлечь новую аудиторию, если у тебя уже есть качественный материал. Дзен не против репостов, если ими не злоупотреблять. Но имей в виду:

  • Если ты ищешь партнёра для репостов – будь готов к отказам. Многие опасаются санкций за чрезмерное количество репостов.
  • При репосте твоей статьи на чужом канале отображается только картинка-обложка (без заголовка и первого абзаца), что снижает количество желающих на нее нажать и прочитать статью.
Репост моей статьи при запуске этого канала.
Репост моей статьи при запуске этого канала.

Плюсы:

  • Можно быстро набрать подписчиков, если репост разместить на популярном канале своей (или близкой) тематики.
  • Минимум усилий – можно использовать уже написанную статью.

Минусы:

  • Избыточное количество репостов может навредить продвижению канала-донора.
  • Отсутствие заголовка снижает привлекательность статьи, а значит – надо больше внимания уделить картинке-обложке.

Если ты правильно выбираешь, что и когда репостить, и с кем именно сотрудничать, этот способ может сыграть свою роль.

Я пользовалась платным размещением репостов, когда только начинала вести этот канал (заплатила 850 рублей за 2 репоста). Это помогло мне набрать первых подписчиков.
Сейчас планирую новый канал (на тему туризма). И тоже буду делать платные репосты на статью, которая будет специально написана так, чтобы привлечь внимание к моему каналу.
О том как их делать напишу чуть позже (возможно, уже в рамках Премиума. Но это не точно). 😁

2. Промо-абзац: ненавязчивая подводка и ссылка на статью

Промо-абзац — это как маленький тизер (анонс) в конце статьи на другом канале с краткой подводкой и ссылкой на твою работу.

В качестве примера здесь могу привести то, как я писала про успехи участниц челленджа «2 статьи в день». Там у нас был обмен промо.

Пример формата промо.
Пример формата промо.

Плюсы:

  • Легко вписывается в основное содержание статьи, если у вас схожие темы.
  • Читатель, заинтересовавшись анонсом, переходит по ссылке на статью.
  • Минимальные затраты времени на создание.

Минусы:

  • Если подача слишком краткая или неоригинальная, промо можно просто проигнорировать. Или читатель может до него просто ... не дойти.
  • Рекламный блок может показаться неорганичным, если его стиль не сочетается с основным контентом.

Важно, чтобы твой промо звучало так, как будто ты делишься своей рекомендацией или секретом, а не пытаешься навязать как рекламу.

С рекламой важно не переборщить.
С рекламой важно не переборщить.

3. Рекламные статьи: расскажи о себе, как о бренде

Рекламная статья — это полноценная презентация твоего канала, где автор-партнер (или ты сам, как договоритесь) подробно рассказывает о твоем блоге и интересных статьях. Обычно в ней приводят 2–3 ссылки на уже опубликованные статьи (которые понравились автору-партнеру или которые ты хочешь продвинуть).

Плюсы:

  • Доверие со стороны читателей, которые уж знают подход и стиль автора, согласившегося написать про твой блог рекламную статью. Однако, если он попросит тебя самого написать — будет немного сложнее...
  • Рекламная статья даёт пространство для творческого рассказа о блоге-партнере.

Минусы:

  • Требуется больше времени на создание полноценной рекламной статьи.
  • Риск, что материал может показаться слишком саморекламным, если не соблюдать баланс между информацией и продвижением.

Чтобы рекламная статья не выглядела навязчиво, надо найти ту тонкую грань, где рассказываешь о себе искренне, добавляя конкретные примеры и отзывы. Главное — полезность и интерес для читателя.

Заключение: выбирай инструменты по вкусу и кошельку

Каждый из способов продвижения имеет свои плюсы и минусы. Репосты помогут быстро расширить аудиторию, промо-посты — ненавязчиво привлечь внимание к отдельным материалам, а рекламная статья даст возможность раскрыть информацию о твоем блоге подробно.

Всё зависит от твоих целей и возможностей.

А теперь немного о платном и бесплатном

Если у тебя новый канал — скорее всего придется платить. Редко находятся желающие, сделать это бесплатно.

Раскрою секрет: у меня один такой партнер был на старте — замечательная девушка по имени Елена сделала мне репост даром. ❤️❤️❤️

Если же у тебя уже более-менее развитый канал — можно найти себе партнера на обмен с примерно похожими параметрами. Мне недавно такое партнерство предложили. Скоро попробую и потом напишу по результатам.

А какой способ продвижения тебе больше по душе? Что-то уже пробовал(а) из описанного выше? Делись своим опытом в комментариях!