Дальнейшая судьба самолёта компании «Уральские авиалинии», который 12 сентября 2023 года экстренно сел в пшеничном поле под Новосибирском, остаётся под вопросом. Как сообщил Om1.ru Олег Конюк, глава Убинского района, где расположено поле, он не знает, что будут делать с Airbus A-320.
«Дорога там чистится, там и охрана стоит, к ним ездят сами «Уральские авиалинии». Всё равно они там что-то делают, осмотры постоянно проводят. Я уже боюсь что-либо говорить. Я говорю всем одно, они [«Уральские авиалинии»] тут же переделывают в другое. Я говорю второе — они уже третье. Постоянно они меняют планы, я не знаю, что будет. Пускай что хотят, то и делают, это их собственность, и решение принимать им, а не нам», — отметил Олег Конюк.
Уже через месяц после случившегося место аварийной посадки самолёта, а именно пшеничное поле, стало местной «достопримечательностью». Как сообщал Om1.ru хозяин поля Александр Комаровский, в день приезжают по 60 машин, а кто-то лицезреет самолёт в день свадьбы. Сейчас, по словам главы района, ажиотаж немного поутих, но люди до сих пор ездят на это место. Как добавил Олег Конюк, Комаровскому авиакомпания за «стоянку» воздушного судна проплатила на год вперёд.
«Собственнику поля они заплатили. На год проплатили, то есть год он может стоять, может, они ещё на год проплатят, может, на пять лет. Я не знаю. У меня было предположение, что когда земля замёрзнет, он взлетит, но земля замерзла — он не взлетает, значит, у них что-то поменялось», — выделил Конюк.
Напомним, 12 сентября рейс U6–1383 следовал по маршруту Сочи — Омск. Из-за проблем с гидравлической системой посадить воздушное судно в аэропорту назначения не удалось. Самолёт повернул на Новосибирск. Командир экипажа принял решение аварийно посадить судно в пшеничном поле в Убинском районе. На борту находились 167 человек, в том числе 23 ребёнка. В результате никто не пострадал.
Ранее Росавиация нашла 15 ошибок в расследовании посадки самолёта в пшеничном поле.
Читайте также на портале Om1.ru