Если напрячь зрение, то на расстоянии 25 см от глаз можно различить две точки, между которыми всего 70 мкм. Между ними может поместиться, разве что, волос. Неплохо так, но недостаточно хорошо, чтобы наблюдать за всякими клетками и бактериями.
Также, наверное, думал и Антони ван Левенгук, который, хотя и не изобретал микроскопа, но своими трудами сильно продвинул оптику. Левенгук набил руку в изготовлении качественных линз. Он приоткрыл дверь в удивительный мир микромира, когда в 1763 г. стал первым человеком, наблюдавшим бактерии.
Левенгук крутил под объективом микроскопа всё, что ни попадя: образцы крови, по которым установил, что кровь – это не просто жидкость, а что она наполнена мельчайшими частицами (эритроцитами), фрагменты мышц, изучение которых показало, что мышцы – не сплошные, а поделены на волокна.
Но как бы ни был хорош оптический микроскоп и у него есть свой предел. Он определяется длиной волны видимого света, которая меняется примерно от 400 до 800 нм. Все объекты, которые сильно меньше этой длины волны в оптический микроскоп различить не удастся. Минимальное расстояние, на котором можно различить две соседние точки для светового микроскопа составляет 200 нм.
А вообще человек видит довольно неплохо, а особенно хорошо различает цвета. Для этого у нас в сетчатке есть целых три типа колбочек, каждый из которых отвечает за свой диапазон цвета: зеленый, красный и синий. Из этих цветов получаются остальные цвета и оттенки.
Обращение к лучшей половине человечества: если ваш спутник не заметил, что вы на полтона перекрасили волосы, пожалуйста, не спешите обзывать его невнимательным, вполне может быть, что человеку просто колбочек не доложили.