ABCD сегментация клиентов и для чего она нужна!
Бывает так, что в офисе работа постоянно работается, все чем то заняты у руководителей нет свободной минутки кофе попить, а денег в кассе нет(
В такой момент нужно задуматься, а все ли клиенты с которыми вы работаете вам нужны?
И провести ABC сегментацию клиента!
И вот в чём она заключается:
ABCD сегментация клиентов – это метод классификации клиентов по уровню их значимости для бизнеса. Он основывается на принципе Парето, согласно которому 20% клиентов приносят 80% выручки. Сегментация проводится на основе четырёх критериев:
- A – это клиенты, которые приносят наибольшую выручку. Они составляют около 20% от общего числа клиентов, но приносят более 80% выручки. Это ключевые клиенты, которые нуждаются в особом внимании и уходе.
- B – это клиенты со средней значимостью для бизнеса. Они составляют около 30% от общего числа клиентов и приносят от 15% до 20% выручки. Эти клиенты могут быть потенциальными ключевыми клиентами, поэтому их также необходимо удерживать и развивать.
- C – это клиенты, которые приносят наименьшую выручку, но составляют большую часть от общего числа клиентов (около 50%). Они не являются ключевыми клиентами, но могут иметь потенциал для дальнейшего развития.
- D - это клиенты которые хотят воспользоваться вашими услугами, но у них нет на это ресурсов! В простонародье гемморойщики( просчитайте, подскажите, сколько стоит) и в большинстве случаев они просто используют вас для анализа рынка, в своих интересах!
Итак : задача предпринимателя в этом случае максимально избавляться от клиентов сегментов CиD и максимально перетаскивать клиентов из сегмента B в сегмент A.
И будет вам счастье😃
ABCD сегментация клиентов и для чего она нужна!
7 января 20247 янв 2024
60
1 мин