Освещение, камеры видеонаблюдения, зонирование, ограждения относятся к средствам сохранения безопасности, но о самом простом и одновременно сложном способе уже давно писала известная канадско-американская урбанистка Джейн Джекобс.
Улица должна быть спроектирована, чтобы на ней были:
- магазины, лавки, кофейни;
- скамейки, лавочки;
- место должно быть просматриваемым, но при этом соразмерным человеку (почему я и привела выше антипример с абсолютно пустой улицей);
- дома с окнами.
Ниже представлены пример и антипример улицы:
Все это необходимо, чтобы улица была многолюдной, и на ней хотелось бы задержаться.
Примеры:
«…я имею возможность наблюдать другие утренние ритуалы: как мистер Халперт открывает прачечную, как зять Джо Корнаккиа выбрасывает пустые коробки из-под товара, как парикмахер выставляет на тротуар складной стул…»
«Одновременно на улице появляется множество одетых по-домашнему женщин, которые ненадолго останавливаются, чтобы поболтать друг с другом»
«Начальники и клерки идут на обед <…>; мясники обедают в специальном зале пекарни <…> появляются и яркие персонажи, наподобие бородатых мотоциклистов с подружками»
(c) Джейн Джекобс «Назначение тротуаров: безопасность» (основную часть текста автор объясняет принцип безопасной улицы, а в конце идет очень подробное и красочное описание жизни одного дня улицы Хадсон-стрит).
Улица существует не только для того, чтобы по ней проходили, она должна жить. А горожане невольно становятся друг для друга мирными стражами порядка.
Согласитесь, на оживленной улице не страшно пройтись, а иногда хочется стать активным участником уличной жизни (ну это мечта для экстравертов 😂).
А в чем же простота и сложность метода? Простота в том, что при грамотном проектировании не нужно будет думать, как сделать ее оживленной. А сложность в том, что это надо делать 😂 и с самого начала.
Подписывайтесь на мой канал в telegram «Ехал Грека по проспекту»