Никогда не говори никогда. Пословица стара как мир, но она идеально подходит к данной ситуации.
Немного предыстории: я занимаюсь подбором автомобилей уже более 6 лет и все эти годы я придерживался, с автомобилями из Поднебесной, только одного правила - не работать с ними и не подбирать их!!! Но в начале этого года произошло два события посадивших меня за написание данной статьи. Ситуация первая - высказать свое мнение об автомобилях из Китая меня попросил один из моих подписчиков и старых знакомых. Ситуация вторая - меня попросили проверить автомобиль из Китая перед покупкой. Бывают такие ситуации, когда ты не можешь отказать. Ну вот не можешь и все тут, хоть тресни.
Начну я именно со второй ситуации, она более показательна. Ведь автомобиль продавался совершенно новым. Я приехал на сделку в тот момент, когда на автомобиле меняли резину с летней на зимнюю. Автомобиль был поднят на четырех домкратах и уже висел в воздухе. Подойдя к автомобилю, первое что я увидел - это был странный перекос на дверных молдингах. Разница в высоте молдингов передней и задней двери составляла 3-4мм. И такая ситуация была по обеим сторонам автомобиля. Первое что приходит в голову - двери снимали и установили не ровно. Сразу пошел мыслительный процесс:
Хм, зачем снимать двери на новом автомобиле? Может с завода криво поставили? Машина стоит 4.5 миллиона, кривая установка на заводе? Ну бред же. Возможно ее в процессе транспортировки зацепили и для этого снимали двери и перекрашивали? Ну что же, сейчас все проверим.
Было проверено все. Машина полностью целая, заводская сборка. Кривые руки сомнительных личностей в машину не лазили. На тот момент вывод оставался один - кривая сборка на заводе. Но машина стоит не малых денег и допустить такой брак с завода..... Странно. Автомобиль переобули на зимнюю резину и опустили с домкратов и вот тут я, если честно, был удивлен. Как только машина встала на все четыре колеса, все молдинги встали ровно. Т.е. двери выровнялись!!! Те, кто далек от внутреннего мира автомобилей могут сказать - ну так это же хорошо. Значит на заводе все сделали красиво, чего к машине пристал? А те, кто неплохо знаком с сопроматом и автомобилями поймут одну простую вещь - жесткость кузова хромает. А это безопасность!!! В первую очередь ваша.
Далее, открыв автомобиль я увидел огромное количество инея на всем куда падал глаз. В автомобиле перед заморозками была повышенная влажность. Почему? Это вопрос риторический и ответ на него будет дан только со временем. Сейчас можно только гадать.
Пока автомобиль висел на домкратах у меня была возможность немного осмотреть узлы подвески. На мой взгляд толщина рычагов подвески оставляет желать лучшего. Сколько такая подвеска проходит в условиях российских дорог.... Опять же время покажет, но я делаю ставку на "не долго". Баллоны пневмоподвески без защитных кожухов, это скорее минус.
Про дизайн ничего говорить не буду - тут каждому свое и свое не каждому.
А теперь поговорим о самих автомобилях из Китая. Данная информация достоверна для 99% марок/моделей из Китая. Так вот, оцинковка кузова в китайских автомобилях шагнула прилично вперед, но остались нюансы. Крыши не оцинковывают практически во всех китайцах. Капоты в большинстве моделей. В остальном кузова подвергают оцинковке с обеих сторон. Это же здорово, скажут некоторые из вас. Но и тут не без ложки дегтя в бочке меда)). Оцинковка китайских автомобилей - холодная. Если говорить совсем простым языком - дешевая. Т.е. вроде оцинковка и есть, но сделана по дешевой технологии. А это сказывается на долговечности вашего автомобиля. Крыша и капот вообще не имеют оцинковки и вот тут кроется главное зло. Любой скол краски на этих элементах неминуемо приведет к образованию коррозии, которую вы зачастую просмотрите на начальном этапе. А потом будет уже поздно. И если капот можно поменять достаточно легко, то с крышей все значительно сложнее. И при продаже такого авто на вторичном рынке могут возникнуть проблемы - крыша имеет не заводской окрас. Почему? И львиная доля потенциальных покупателей уйдут искать автомобиль без данного нюанса.
А теперь немного информации из открытых источников (сам лично не сталкивался):
1. Слабое лакокрасочное покрытие. У машин с пробегом ближе к 40.000км образуются приличные сколы и "пескостуй". Как следствие появляются очаги коррозии.
2. Выгорание пикселей по краям дисплеев. Лечится заменой дисплея по гарантии. Конечно при условии наличия того самого дилера с гарантией.
3. Не соответствие климатическим нормам. Китайские автомобили не адаптированы под наши температуры. На постоянные перепады температур. Показательный случай недавно произошел - у женщины на Чангане отломилась педаль газа. Просто лопнул пластик.
4. "Слетающие" настройки электроники. Да, это электроника и у нее могут быть глюки.
И это далеко не все нюансы китайских автомобилей. Вы мне можете сказать, что это все мелочи и с этим вполне можно мириться. Да, можно. Если вы отдаете за автомобиль 2 миллиона. А когда вы платите за автомобиль 5-8 миллионов и сталкиваетесь со всем этим. Уверен, настроение это вам не поднимет.
Комплектации китайцев - это просто бомба. Я серьезно. Когда садишься в цифровой автомобиль, ты испытываешь неподдельное удовольствие. Мы же все привыкли пользоваться умными гаджетами и они делают нашу жизнь удобнее и приятнее. Я уверен - за китайскими автомобилями будущее. И я допускаю мысль, что я когда-нибудь сам стану владельцем китайского автомобиля. Но не здесь и не сейчас. На день сегодняшний китайские автомобили это "конструктор без инструкции". Вы получаете кучу функций, технологий и прочих ништяков, но все это еще настолько сырое.... И самое главное на мой взгляд - за всей этой мишурой и конфети из мониторов, камер, помощников и т.д. нам не дают главного. Безопасности. Китай всегда шел по пути удешевления своей продукции и, к сожалению, это сказывается и на безопасности. И я сейчас не говорю про подушки безопасности и электронных помощников. Я говорю про каркас безопасности, про металл вокруг вас в автомобиле. Это и только это в конечном результате будет спасать вас и вашу семью. А с металлом (обработкой, подготовкой) у китайских автомобилей проблемы были, есть и будут. И вот когда китайцы смогут устранить данные провалы, тогда они и заткнут за пояс и Европу, и Америку.