ЭР200 один из поездов-легенд. Первый отечественный скоростной электропоезд по иронии судьбы был разработан и серийно выпускался в теперь уже зарубежной Риге. Впрочем, выпущено их было немного, два полноценных состава, а также два головных вагона, вмести с которыми был сформирован шестивагонный дополнительный (подменный первому) третий состав. В 2009 году электропоезд серии ЭР200 последний раз совершил рейс с пассажирами, это произошло 20 февраля. Последним составом, работавшим с пассажирами, был ЭР200-2.
Но легенда не ушла окончательно, разные части составов были переданы в музеи.
1. Поволжский музей железнодорожной техники в Самаре. В марте 2011 года были переданы вагон номер 107 и секция 252-254.
2. Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге. В музей были в 2008 году переданы вагоны 101 и 103, а также секция 112-114.
3. Музей истории железнодорожной техники Московской железной дороги (Москва). В 2009 году в музей были переданы вагоны 105 и 144.
4. Новосибирский музей железнодорожной техники. В сентябре 2012 года в музей были переданы вагон 203, а также секции 232-234 и 242-244.
Вагоны и секции второго состава ЭР200-2 с номерами 201, 212-214, 222-224 зарезервированы для музея в Екатеринбурге, но пока хранятся на базе запаса Дружинино.
Как видно из материала для каждого музея обязательно был поставлен головной вагон от электропоезда, как раз формирующий образ поезда.
В заключение еще одно интересное архивное фото из Петербурга. Слева скоростной электропоезд "Аллегро", справа состав ЭР200-1.
Канал "ПАНТОГРАФ".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки.
Другие материалы по теме железных дорог: