ЭР200 один из поездов-легенд. Первый отечественный скоростной электропоезд по иронии судьбы был разработан и серийно выпускался в теперь уже зарубежной Риге. Впрочем, выпущено их было немного, два полноценных состава, а также два головных вагона, вмести с которыми был сформирован шестивагонный дополнительный (подменный первому) третий состав. В 2009 году электропоезд серии ЭР200 последний раз совершил рейс с пассажирами, это произошло 20 февраля. Последним составом, работавшим с пассажирами, был ЭР200-2. Но легенда не ушла окончательно, разные части составов были переданы в музеи. 1. Поволжский музей железнодорожной техники в Самаре. В марте 2011 года были переданы вагон номер 107 и секция 252-254. 2. Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге. В музей были в 2008 году переданы вагоны 101 и 103, а также секция 112-114. 3. Музей истории железнодорожной техники Московской железной дороги (Москва). В 2009 году в музей были переданы вагоны 105 и 144. 4. Новосибирский музей железнод