Найти в Дзене
Surround Sound AudioDisc

Kiss "Destroyer" BD 5.1: "Хулиганы" окружают!

Оглавление

Здравствуйте, киссоманы.

Если вы открыли эту страницу – вы попали по правильному адресу и у меня для вас есть эксклюзивный материал, который водится только у меня. И это не пустая бравада.

Намекающий спойлер...

Намекающий спойлер про окружающий звук
Намекающий спойлер про окружающий звук

Но начинать статью с чего-то надо, и я лишь поверхностно коснусь известных фактов, чтобы потом перейти к главному.

Kiss "Destroyer"  - нет, 2CD - ещё не главное
Kiss "Destroyer" - нет, 2CD - ещё не главное

Нет, я не буду мучить вас пере\сказками той истории из которой родился сей шедевр хард-рока. Информации про это в инете воз и ещё тележка.

Давайте-ка лучше перед обзором юбиляра и таящихся в нём мультиканальных миксов вспомним, что в те достопамятные времена делала четвёрка отпетых хулиганов и как от неё отбивалась советская пропаганда, предавая их анафеме.

Для этого я достал артефакт из той эпохи, который сам держал в руках осенью 1983 года. Музыкальных публикаций было мало, и любая новость про "их нравы" моментально обходила круги меломанов, вызывая широчайший резонанс.

Для начала – раритет из архива в студию, как говорится. Вот эта капсула времени.

«Комсомольская правда» от 30.09.1983 г.

«Комсомольская правда» от 30.09.1983 г. - А. Кармен, г. Лима
«Комсомольская правда» от 30.09.1983 г. - А. Кармен, г. Лима

Честно говоря, события 1982 и альбом 1976 не стыкуются по времени, но их объединяют фигуранты, так сказать, эта самая "банда наркоманов и дегенератов" и предмет нашего разговора - знаменитая картинка с "разрушителями пуританизма и целомудрия".

Вот, иди ж ты, не иначе сам Великий инквизитор вынес свой приговор.

Сравните, как и с какой точки зрения был подан этот факт в статье. Можно было бы подумать, что её написал истинно советский "дядя Стёпа-милиционер", с соответствующей выправкой и серьёзностью к "вашим доказательствам"

"Хулиганы…" © Арнольд

"Хулиганы…" © Арни. Очень жаль, текст не может передать интонацию сказанного Арнольдом
"Хулиганы…" © Арни. Очень жаль, текст не может передать интонацию сказанного Арнольдом

Но нет… Я порылся в интернете и нашёл для вас автора сего пасквиля. Им оказался уважаемый в журналистских кругах деятель культуры.

Александр Романович Кармен (1941 - 2013)

Александр Романович Кармен (1941 - 2013) https://timenote.info/ru/Aleksandr-Karmen-00.00.1941
Александр Романович Кармен (1941 - 2013) https://timenote.info/ru/Aleksandr-Karmen-00.00.1941

Не будучи музыкальным критиком, он, между тем, посчитал себя искушённым экспертом и уже тем вошёл в нашу меломанскую историю, как великий иезуит обличитель и борец.

Скорее всего, он обрисовал в статье поступивший сверху заказ по теме отпетых хулиганов, вероятно, также прибавил своё личное мнение. А оно, понятно, дело святое. Специалистом быть необязательно.

Однако, разбирая этот текст, как человек пишущий на музыкальные темы, я замечаю тут явные подтасовки, мухлёж, передёргивания, вольные интерпретации реальных событий.

С большой вероятностью дело было так – версия обычного СМИ:

Бесславно закончились гастроли американской группы "Кисс" по странам Южной Америки. Летом 1982 года они были вынуждены отменить трёхдневные гастроли в Аргентине: местные экстремисты объявили, что готовы предотвратить концерт группы "даже ценой человеческих жизней".

А вот как это событие преподносится в статье

Естественно, по ходу, досталось на орехи продажным западным журналюгам и музыкальной рекламе. Поскольку у нас всё по-другому. Чего стоят такие перлы одного советского репортёра обличающего тамошних коллег, за то, что, дескать, для них нет ничего святого и «чего не сделают деньги!»:

Во время одного из концертов в Сан-Паулу зрители, разочарованные выступлением эксцентричной четвёрки, стали открыто выражать свой протест и недовольство. Страсти накалились. В итоге жертвами вечера стали около шестисот человек, сорок пять по которых в тяжёлом состоянии были доставлены в больницы, «Публика, чей музыкальный вкус претерпевает заметные изменения, почувствовала себя обманутой и даже оскорбленной. Вместо ритмов ей преподнесли только бред, шум и грохот», - так писали об этих гастролях в бразильских газетах.

Вот, в самом деле, мой разум тоже претерпевает заметные изменения после прочтения таких виршей.

Это что же получается, невинные выпускники местных филармоний пришли послушать мелодии и ритмы зарубежной эстрады, а вместо них получили обман и оскорбления, бред, шум и грохот.

Слово за слово, ансамбль четвёрка приезжих хулиганов и 600 обманутых мирных бразильцев встали стенка на стенку, и устроили на концерте кровавый дебош. В ходе неравной потасовки, ядовитыми поцелуями были ликвидированы выведены из строя 45 оскорблённых зрителей, то есть по десятку с плюсом на каждого хулигана.

Приехали просто подраться...

Вот же ж до чего доводят отсутствие музыкальных способностей, отвратительные кривляния, похабные позы и жесты: разгромив "неприятеля", купившего кстати билеты на представление, ансамбль спокойно вернулся в отель уродовать вкусы прочих юнцов.

Наш автор, видимо, недавно приехал в Латинскую Америку, ещё не бывал ни на бразильских карнавалах, ни в фавелах. Ему ещё не открылся чудный мир "поз, жестов, кривляний" и адских перестрелок.

Бедная бразильская жертва отравленного поцелуя страдает с 1982 года. Конечно, виноват Джин. Фото принадлежит его автору с photoby.ru
Бедная бразильская жертва отравленного поцелуя страдает с 1982 года. Конечно, виноват Джин. Фото принадлежит его автору с photoby.ru

Собственно, на этом предисловие и знакомство с тёмным прошлым героев моего обзора можно и закончить.

Gene Simmons и страдающая Miley Cyrus
Gene Simmons и страдающая Miley Cyrus

И этот тоже пострадал? А ведь совсем ещё юнец...

Пострадавший Мик.
Пострадавший Мик.

Всё предельно понятно: их падение, деградация продолжаются вот уже 50 лет и им "всё труднее гнилой товар сбывать с рук".

Но мы, как тот ёжик – грызём кактус, плачем и не останавливаемся. Ведь сейчас вместо развесистой клюквы у нас анализ, собственно, музыки – высококачественного хард-рока.

Kiss - Destroyer (1976, hard-rock) - шильдик для домашнего кинотеатра
Kiss - Destroyer (1976, hard-rock) - шильдик для домашнего кинотеатра

Исполнитель: Kiss - Destroyer (1976, hard-rock)

Для некоторых в этом не было необходимости... Но для давних поклонников Kiss, особенно аудиофилов-поклонников 5.1 и тех, кто был рядом с самого начала, это давно было необходимо.

Юбилейный бокс-сет "Destroyer - Super Deluxe", выпущенный к его 45-летию в 2021 году, пробил дорогу для "Кисс" в наш элитный клуб любителей высококачественного звука с объёмными характеристиками. Впервые альбом этой группы открыт слушателям в лучшем виде: с потолочным Dolby Atmos и напольным ремиксом 5.1, сведённым самим Стивеном Уилсоном.

Kiss "Destroyer"45th Anniversary Super Deluxe Edition
Kiss "Destroyer"45th Anniversary Super Deluxe Edition

Разбираем коробку.

Kiss "Destroyer"45th Anniversary Super Deluxe Edition

В ней находятся 68-страничная книга в твёрдом переплёте с неизданными фотографиями и обширными пояснениями, а также аудио-архив, состоящий в общей сложности из 73 треков, из которых 48 треков не издавались. Они ремастированы в студии Abbey Road. Бонусное аудио включает в себя совершенно новую "Beth (акустический микс)", множество синглов, демо-версий, ранних версий и ремиксов, таких как "Ain't None Of Your Business", а также концерт в зале L'Olympia в Париже 22 мая 1976 года. К тому же дано множество эксклюзивных предметов коллекционирования.

Что ж, первое, на что вы обращаете внимание, - это упаковка. На обложке изображено оригинальное оформление, которое было изменено из-за проблем с менеджментом при первоначальном выпуске альбома. На музыкантах костюмы "Alive", а не "Destroyer".

Книга о "Разрушителе" - это круто, в ней вся история альбома с массой чётких фотографий Kiss в период их расцвета. Убрав её в сторону, вы увидите лучшую часть этого продукта - сами диски.

Kiss "Destroyer"45th Anniversary Super Deluxe Edition - диски
Kiss "Destroyer"45th Anniversary Super Deluxe Edition - диски

Компакт-диск выглядит как обычный виниловый диск, только размером с CD, то есть это mini-LP. Проведите пальцем по верхней части компакт-диска, и вы почувствуете углубление. Так круто! Переверните компакт-диск, и он станет чёрным. На этикетке компакт-диска есть надпись "Casablanca", которая придает ему аутентичный вид. Одно внимание к деталям, которое "Кисс" вложили в диск, стоит этих денег.

Kiss "Destroyer" - винил от "Casablanca"
Kiss "Destroyer" - винил от "Casablanca"

После прослушивания альбома трудно понять, что на самом деле изменилось. Альбом "Destroyer" в любом случае стал превосходным альбомом Kiss, так что улучшить его будет сложно. Есть один трек, "Sweet Pain", в котором изначально предполагалось соло (я сам не слишком в восторге от него), а также оригинальная версия, выпущенная с альбома, также добавлена в качестве бонус-трека.

Однако, наденьте наушники, и вы сможете услышать едва заметные изменения, которые были внесены, и тогда вы поймете, что было сделано. Барабаны должны быть жирнее, гитары выдвинуты вперед, а общее звучание - более отточенным.

Kiss "Destroyer"45th Anniversary Super Deluxe Edition - сделай нам погромче
Kiss "Destroyer"45th Anniversary Super Deluxe Edition - сделай нам погромче

Некоторые меломаны, уставшие от покупок (типа меня) ремастированных компакт-дисков склонны думать, что различия с изданиями-предшественниками могут показаться незначительными, но на самом деле незначительные изменения имеют большое значение для качественной аудиосистемы. К тому добавлю, что тут всё ещё основательнее.

Kiss "Destroyer" - мастер-лента
Kiss "Destroyer" - мастер-лента

В книге, прилагаемой к набору, объясняется, что было ремикшировано и добавлено в звуковые дорожки и почему это сделано спустя столько времени. Продюсер Боб Эзрин объясняет в своих пояснительных записках, что в попытку ремикса вовлекались мастер-ленты, при этом некоторые моменты были взяты неизменными с оригинальной записи из 16 дорожек, а другие, напротив, изменялись.

Все ли помнят, что существует ещё и другая версия альбома, так называемая "Resurrected". Вот тут его обложка справа.

"Destroyer Resurrected" - предтеча оригинала
"Destroyer Resurrected" - предтеча оригинала

Если сравнить каждую песню из оригинального выпуска, и если бы версия "Resurrected" была первым релизом, а "Original" - вторым, вы бы услышали много дыр в "Оригинале"... Многие из вас даже подошли бы к своей аудиосистеме и задались вопросом, что же с ней пошло не так, пытаясь настроить звук.

Например, "Detroit Rock City" с выдвинутыми ударными Питера Крисса чуть вперёд, выровненными басами как на ударных, так и на бас-гитаре Симмонса, обрёл множество аспектов, которые вы не могли заметить раньше. В частности, чередующиеся удары по бочкам просто потрясающие! Действительно в оригинале этого слышно не очень хорошо, оно просто казалось эхом или реверберацией; но нет, это была намеренная, виртуозная игра.

Во время знаменитого соло в четыре такта в конце песни Симмонс скользит по струне "ми" своего баса в то же самое время, когда играет Крисс, и оно было почти незаметно в оригинальной записи.

Это всего лишь упоминание двух интересных фишек, но, по сути, в каждой песне есть что-то уникальное на всём её протяжении.

Акустическая гитара в балладе "Beth"
Акустическая гитара в балладе "Beth"

Есть ещё одна – она в акустической гитаре баллады "Beth". Такую аранжировку от хард-рок группы вы не ожидали бы услышать. Если вы об этом не знали, то вас ждёт приятный сюрприз.

Почему это важно? Потому что эти нюансы и звуковые расцветки показывают Эйса, Питера, Джина и Пола и то, какими настоящими музыкантами они на самом деле являются.

Kiss гуляют по улицам
Kiss гуляют по улицам

В течение многих лет люди, особенно не фанаты Kiss, обвиняли оригинальную четвёрку в том, что они больше шоу, чем музыканты. Но очевидно, что это не так. Хотя их "стиль", возможно, и не такой прогрессивный, как у ELP или Yes, что касается сложности, то их мастерство и музыкальность явно налицо.

В мелодизм и мелкие детали, которыми наполнены их ранние альбомы, ещё надо уметь вслушиваться. А делать этого любители тяжёлых жанров не умеют не только лишь все, не каждый может.

Посмотрите-ка на работу их барабанщика, к примеру: в современной хип-хоп, рэп и поп-культуре многие барабанщики используют так называемый "клик-трек".

Это метроном, отбивающий ритм песни, чтобы барабанщик был синхронизирован с остальной музыкой. (Не говоря уже о том, что он часто используется в живом исполнении из-за всех дополнительных функций, которые музыканты на сцене не могут воспроизвести.)

Скорее, чтобы снова вспомнить "Детройт-Рок-Сити", Питер Крисс - превосходный метроном! Его уверенная игра придаёт песне такой импульс, и всё это без клик-трека, добавьте сбивки на двух бочках, о которых я упоминал ранее, это просто не было бы тем великим произведением рок-н-ролла, каким оно является.

Даже Эрик Сингер (сам по себе замечательный барабанщик) был вынужден играть "Detroit Rock City" в той же манере, потому что просто не смог бы достичь совершенства.

Kiss "Destroyer" 4CD + BD  - экранное меню
Kiss "Destroyer" 4CD + BD - экранное меню

Что касается других аспектов, то это, по сути, тот же альбом, который был выпущен более 47 лет назад. Итак, почему любой уважающий себя поклонник Kiss или, по сути, поклонник рока должен покупать его? Возможно потому, что лучший альбом дан в лучшем виде: четвёрка впервые стала "нашей", то есть многоканальной и хайрезной.

Kiss "Destroyer" 4CD + BD - 45th Super Deluxe with Dolby Atmos & 5.1 Surround Blu-ray Audio

Kiss "Destroyer" 4CD + BD - 45th Super Deluxe with Dolby Atmos & 5.1 Surround Blu-ray Audio
Kiss "Destroyer" 4CD + BD - 45th Super Deluxe with Dolby Atmos & 5.1 Surround Blu-ray Audio

Blu-ray-Audio: DTS-HD MA 5.1, Dolby-True HD 5.1, Dolby Atmos

Surround sound mixed by Steven Wilson

UMe © 1976 / 2021

-20

В целом упаковка на высшем уровне, но как насчёт самого ремикса, выполненного самим Стивеном Уилсоном?

Я не вижу большой разницы между DTS-HD MA 5.1 и Dolby-True HD 5.1, кроме как в их бит-рейте. Поэтому я поочерёдно прослушал DTS-HD MA, и следом за ним даун-микс из Атмос в 5.1.

Kiss "Destroyer" 4CD + BD - DTS-HD MA 5.1
Kiss "Destroyer" 4CD + BD - DTS-HD MA 5.1

Вот результаты моего анализа.

  1. Баланс. Большая часть миксов сведена сбалансированно и около того, по оценкам внизу это видно, где 10 и 9 баллов.
  2. Статика. Панорамы с чётко локализованными инструментами в пространстве хорошо передают местоположение каждого. Все партии звучат великолепно, выпукло, громко. Превосходная статика не заставит вас мучиться в недоумении, что звучит сейчас и где именно. Гитары, пиано, вокалы, барабаны-перкуссии, звуковые эффекты смешаны в равномерной пропорции вокруг слушателя. А две долбящие по очереди бочки Питера Крисса, их НЧ и давление, производимое от динамиков, просто восхищают.
  3. Динамика. Практически все вещи нашпигованы чем-то интересно-подвижным. Первая затейливо в пространстве настраивает радио на волну, открывает гараж, запускает стартер авто, а потом машина вместе с подключившимися гитарами уже не могут остановиться, летая туда-сюда кругами, тылами, диагоналями... до самого конца программы с редкими перерывами на балладу "Бет".

Вывод
Здесь имеем полнокровный многослойный замес, по примеру которого должны сводиться все тяжёлые группы. Кстати, если бы музыканты – те самые хулиганы,
не умели играть, только преподносили бред, шум, грохот, дрались со зрителями, раздирали живых цыплят, вызывали у себя рвоту [я ничего не пропустил в этом цирке?], то что бы тогда я тут услышал? А вот что -



1. Detroit Rock City = 10
2. King of the Night Time World = 10
3. God of Thunder = 9/10
4. Great Expectations = 9/10
5. Flaming Youth = 9/10
6. Sweet Pain = 8/9
7. Shout It Out Loud = 10
8. Beth = 10
9. Do You Love Me? = 9
10. Rock And Roll Party = 4 (эхо в тылу)
Bonus Tracks
11. Beth [Acoustic Mix] = 10
12. Sweet Pain [Original Guitar Solo] = 8

Ремарка о том, стоит ли учитывать неканонические номера 10, 11 и 12.
Я не буду, просто добавлю чуточку балла за акустическую "Бет" и округлю в сумме за всё про всё до 10 баллов.

Для меня абсолютно лучшая часть этого бокс-сета – миксы Стивена Уилсона. Даже, если я не могу ещё оценить в полной мере достоинства Атмоса, все пятиканалы - это просто невероятной силы зрелище, как будто слышу альбом впервые.

Kiss "Destroyer" 4CD + BD - Dolby True-HD 5.1 - screen menu
Kiss "Destroyer" 4CD + BD - Dolby True-HD 5.1 - screen menu

Резюме

Подводя итог, если вы поклонник группы, вы купите его, и он вам точно понравится. Звук, музыка, диски, упаковка потрясающие - безусловно, это лучшее, что когда-либо выпускала компания Kiss.

Даже если вы не увлекаетесь хулиганами Kiss, но вы

- сторонник уникального саунда 1970-х;
- хитрых музыкальных фишек, звуковых эффектов;
- затейливого харда с умными аранжировками и балладами;
- наконец, вы аудиофил, стремящийся к потреблению только качественного многоканального микса и хайреза, тогда тоже купите его.

Это альбом классического рока в лучшем исполнении.

В любом случае, это относительно небольшие деньги, потраченные с пользой.

Kiss "Destroyer" 4CD - просто в тему... но не наше. Наше - 5.1
Kiss "Destroyer" 4CD - просто в тему... но не наше. Наше - 5.1

Будучи поклонником "Разрушителя" с 1982 года, я покупал этот альбом столько раз, что сбился со счёта; но я совершенно уверен, что этот будет последним, поскольку он великолепно сделан. Жаль, что он недоступен в виде отдельного диска.

Разрушитель Gene....
Разрушитель Gene....

Не скучайте, слушайте любимую музыку в лучшем из форматов!

Dio "Finding The Sacred Heart - Live In Philly 1986" Blu-ray 5.1: «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй»

Queen "Greatest Video Hits 1" DTS 5.1: 16 видео-хитов

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 73 серия: Rainbow "Ritchie Blackmore's Rainbow" (1975)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 11 серия: Black Sabbath "Sabbath Bloody Sabbath" (1973)

The Guess Who "American Woman" SACD 4.0: Роковая американка

Σ = 10

Рейтинг многоканального микса в баллах, где:

1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в задней панораме, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.

Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:

Чего хотят люди от многоканальной музыки?

Dio "Holy Diver Live" Blu-ray 5.1: Дайвер жил, жив и будет

Анонс: Dio "Holy Diver" Atmos Mix

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 93 серия: Uriah Heep "Abominog" (1982)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 42 серия: Asia "Arena" (1996)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 33 серия: Foreigner "Agent Provocateur" (1984)

Alice Cooper "Muscle Of Love" SACD 4.0: Quadra-тный мускул любви

Rick Derringer "Spring Fever" SACD 4.0: Давай ещё!

Scorpions "Live In 3D - Get Your Sting & Blackout" Blu-ray 5.1: Прощальный тур 2011 года

Ian Gillan "Gillan's Inn" Dolby Digital 5.1: Посиделки с мистером Гилланом

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 54 серия: Billy Squier "Signs Of Life" (1984)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 89 серия: Rainbow "Straight Between The Eyes" (1982)

Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc

"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!

Разрушить стерео довольно просто - сделай дома так = 5.1
Разрушить стерео довольно просто - сделай дома так = 5.1