Black Sabbath уже настолько "классичны", что любую статью о них, не повторившись тому, что было сказано раньше кем-то ещё, невозможно. Поэтому мне остаётся начать свой обзор с милой меломанской байки. К счастью, таковыми эти хард-рокеры обзавелись в превеликом множестве.
Итак, в моей упрощённой версии она звучит так. Турне в поддержку "Volume 4" сильно измотало музыкантов. А тут снова контрактные планы требуют возвращения в студию Record Plant для работы над пятой пластинкой. И как назло, а у творческих людей оно всегда так, нет никаких идей. Но стоило появится в их окружении такой светлой личности, как Рик Уэйкман, как процесс сдвинулся с мёртвой точки старта. А надо-то было всего лишь с ним – клавишником Yes, как следует набухаться пропустить пинту-другую виски/пива.
За процессом собутыльники нашли общий язык, что и дало нам повод говорить о самом продвинутом, прогрессивном альбоме группы.
Важно понимать этот факт и причина, почему именно "Sabbath Bloody Sabbath" (1973) годен для моего обзора, придёт на ум сама. Ну, хотя бы потому, что здесь необычно много клавишных – электроорганов и синтезаторов. Они и дали мне повод открыть для вас по-настоящему новый взгляд на звучание данного классического альбома.
Исполнитель: Black Sabbath - Sabbath Bloody Sabbath (1973 хард-рок)
Всё. На этом байки закончились и начинается оригинальный материал, о котором ещё никто и никогда не говорил. Я буду первым.
Наша с вами задача – в домашних условиях расширить изначальное стерео, в котором был записан альбом, до пяти каналов стандартного домашнего кинотеатра.
Для этого я достаю с полки свой CD и произвожу над ним контрольные измерения.
Black Sabbath "Sabbath Bloody Sabbath" CD 2.0
1. Sabbath Bloody Sabbath 05:46
2. A National Acrobat 06:16
3. Fluff 04:14
4. Sabbra Cadabra 05:59
5. Killing Yourself To Live 05:40
6. Who Are You? 04:11
7. Looking For Today 04:59
8. Spiral Architect 05:29
(Length - 42:35)
ВИА
Ozzy Osbourne - vocals
Tony Iommi - guitars
Geezer Buttler - bass
Bill Ward - drums
Guest musicians: Rick Wakeman - keyboards
Produced by Black Sabbath for Excellency productions
Engineered by Mike Butcher
Castle Copyrights Ltd./Castle Communications PLC (ESM CD 305, GAS 0000305ESM), 1973/1996
Контрольное прослушивание показало следующие результаты: кайф
1. Баланс. Почти везде.
2. Статика. Композиционные особенности диктуют ап-миксеру правила, по которым ему приходится отрабатывать локализацию инструментов. Картина буквально следующая в большинстве треков: рубилово, гитарные риффы, с которых начинаются 5 из 8 композиций, дают достаточно бедную, статичную картину. Всё меняется в те моменты, когда музыканты переходят в джемы, импровизационные так называемые «мосты». Они возникают обычно в середине третьей минуты, когда на счётчике 2:15 – 2:40. Вот тут и вступают в игру перкуссии, погремушки, трещётки, синтезаторы, припевы, солирующие гитары и т.п., которые благозвучно раскидываются ап-миксером по углам системы. Особых случая два: треки 3 и 7. Акустические гитары, их открывающие изначально хорошо локализованы, охватывают тылы, создавая эффект полного окружения.
3. Динамика. Летающими элементами стали гитары и синтезаторы. Самые заметные по этой части треки: 6, 2, 4.
Выводы: лучшими по дискретности я назову -
3. Fluff = 8/9 баллов за чёткую локализацию и окружение слушателя акустическими гитарами и клавишными.
6. Who Are You? = 8/9 баллов за обилие дискретных, статических синтезаторов, окружающих по флангам, за перкуссии, клавишные и вокалы в тылах, за облёт синтезаторов по окружности.
8. Spiral Architect = 7/8 баллов за чёткое размещение групп инструментов «левый фронт» против «правый тыл».
По 6 и 7 баллов от меня получили Sabbra Cadabra, A National Acrobat, Looking For Today, Sabbath Bloody Sabbath, Killing Yourself To Live – за статические эффекты о которых упомянул в пункте 2.
Итого: 7 баллов за всё.
Недурно. А всё благодаря чему? - Классным аранжировкам с применением клавишных и множества перкуссий. То есть благодаря ресурсам, спрятанным в стерео-миксе. А ресурсы откуда, спросите вы? - Пить/проводить время надо в хорошей компании! (см. н
Что же, надеюсь, что после моих исследований вы сможете по-новому взглянуть на давно знакомый альбом, так как с окружающим звуком он стал ещё красивее.
Потом мы доберёмся и до других знаковых альбомов из истории рока.
Диск тестировался с помощью:
Ресивер: Denon AVR-X4700H
Ап-миксер (up-mixer): Game: Multi-Chanel Stereo
Σ = 7
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0.
2 = то же, что и стерео 2.0.
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр.
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса.
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Saxon "Lionheart" DVD-Audio 5.1: Что внутри "Львиного сердца"
Ian Gillan "Gillan's Inn" Dolby Digital 5.1: Посиделки с мистером Гилланом
Uriah Heep "The Best, Pt. 2" DVD-Audio 5.1: Просто лучшее. Памяти Джона Лоутона
Edgar Winter "Jasmine Nightdreams" DTS-CD 4.0: Quadra-тные грёзы Жасмин
Black Sabbath "Paranoid" DTS 4.1: Quadra-тный Параноид
Blue Oyster Cult "Agents of Fortune" SACD 5.1: Не бойся смерти!
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!