Найти тему
Surround Sound AudioDisc

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 93 серия: Uriah Heep "Abominog" (1982)

Оглавление

Это очередное воскрешение Uriah Heep. Да, группа действительно была мертва после выхода альбома "Conquest". Не то чтобы пластинка была плохой (на самом деле она очень хорошая и преступно недооценена многими фанатами), но дело в том, что после её выхода группа оказалась во власти больших потрясений: Кен Хенсли, Джон Сломан, Крис Слэйд и Тревор Болдер - все они ушли.

Помню, я очень удивился от того, что после "концерта" (это слово тогда служило синонимом для любого музыкального альбома) 1980 года, следующий последовал только в 1982 году. Целый год пришлось ждать и недоумевать, а куда же пропали хипы?

Uriah Heep "Abominog" (1982)
Uriah Heep "Abominog" (1982)

А могучие хипы возвратились к жизни только благодаря настойчивости и решительности Мика Бокса и его коллеги Ли Керслейка, который решил вернуться в группу и взять на себя обязанности барабанщика после недолгого опыта работы с Оззи Осборном. Железная воля этих двух высококлассных музыкантов (и мужчин) позволила духу Uriah Heep обрести новое тело, поскольку три пятых состава были новичками: прежде всего, Пит Голби в качестве вокалиста и фронтмена (из Trapeze), Джон Синклер на клавишах и Боб Дэйсли на бас-гитаре (ранее работал с Оззи Осборном).

Исполнитель: Uriah Heep - Abominog (1982, hard-rock)

По мнению некоторых фанатов группы, добровольно состоящих в её похоронной команде

(некроманты из числа тех, которые перманентно хоронят хипов по любому поводу: то после ухода Тэйна, то Байрона, то Лоутона то … [впишите сюда любое имя])

…раз уж ушёл Кен Хенсли, оставив после себя "огромную пустоту", а Мик Бокс подумывал о том, чтобы уйти навсегда, значит при любом раскладе, любой возможный альбом после этого будет не иначе, как ужасным.

К счастью, этого не произошло… Не ждали?

Да, заново изобретённый Uriah Heep подыграл всё-пропальщикам, изобразив на обложке стилизованную под весёлого беса физиономию нового вокалиста – Питера Голби, однако, "Абоминог" - огромный шаг вперёд по сравнению с некоторыми из их предыдущих альбомов.

Вот, кстати, интересное тому подтверждение из страны восходящего Солнца:

Uriah Heep "Abominog" (1982) CD (2005)- OBI - BMG Japan (UICY-94753) © 1982 / 2005
Uriah Heep "Abominog" (1982) CD (2005)- OBI - BMG Japan (UICY-94753) © 1982 / 2005

Японцы любят всё переводить на свой язык и для местного издания обозвали "Абоминог" вот таким выражением, о чём написали белым по красному на OBI (обишке):

魔界再来 = Асмодеи приходят снова = Мир демонов возвращается

(как-то так… ну, вы поняли)

Что ж, возможно, вам не по вкусу, но что касается меня, то мне действительно очень нравится этот альбом. Почему? Это из-за мощи вступительного трека! Вы заметили, что для некоторых людей, включая меня, важно положение песни в программе? Да, в целом альбом может показаться мрачным, но, если вступительный трек превосходен, это может повлиять на восприятие всего альбома. Это особенно верно для меня: не все ли мы встречаем по одёжке?

Uriah Heep "Abominog" (1982) CD (2005) - booklet playlist
Uriah Heep "Abominog" (1982) CD (2005) - booklet playlist

"Too Scared To Run – Слишком напуган, чтобы убежать" (3:47) - действительно забойная открывашка, одна из лучших и более агрессивных мелодий, которые я когда-либо слышал в огромном каталоге группы. Этот хит стоит вровень с другими песнями Heep, такими как "Look At Yourself", "Bird of Prey" или, даже, "Easy Livin’".

Вступительный гитарный ритм и барабаны, за которыми следует жёсткая драйвовая музыка, а также мощная и потрясающая гитарная работа Мика Бокса на заднем плане и переходная часть - это мощно и завораживающе. Басовые партии Боба Дэйсли очень очевидны и изобретательны, они обеспечивают грув и ритм. Джонс Синклер прекрасно исполняет свои пульсирующие клавишные партии. Голос Питера Голби чист и прозрачен, он прекрасно сочетается с музыкой, и превосходно передаёт главную мысль композиции: то чувство липкого страха, что сковывает, порой, и оставляет бессильным перед опасностью - ни бежать, ни скрыться.

Сильной стороной этого трека на самом деле является мелодическая линия, которая великолепно оформлена яркой аранжировкой – важной частью любой песни. Обычно я повторяю эту песню снова и снова после первого прогона диска от начала до конца… и ещё парочку после неё.

Uriah Heep "Abominog" (1982) CD (2005) - LP side 2, + Peter Goalby
Uriah Heep "Abominog" (1982) CD (2005) - LP side 2, + Peter Goalby

Даже в самые тихие моменты этот альбом звучит свежо, как никогда раньше. На нём представлено не менее 5 каверов ("On the Rebound", "Running All Night", "That's the Way That It Is", "Жаркая ночь в холодном городе" и "Заключённый"), но этого не скажешь, учитывая, что группе очень хорошо удаётся создавать своё фирменное и убедительное звучание.

Я не помню, чтобы в 1983 году меня, или кого-то ещё из моих друзей-меломанов, это шибко волновало. Мы не парились тогда и, даже, слова такого – "кавер" не знали. Каждый из 10 треков стоит особняком по своим собственным достоинствам. Так что это запись, которой лучше не избегать.

Uriah Heep "Abominog" (1982) CD (2005) - UH, + LP side 1
Uriah Heep "Abominog" (1982) CD (2005) - UH, + LP side 1

В ряду других отличных песен, есть ещё одна, которая вызывает у меня сильные эмоции, - "Think It Over". Её драматический мелодизм неспроста отсылает к альбому предшественнику - "Завоеванию", ибо соавтором к Тревору Болдеру значится не кто иной, как великолепный Джон Сломан.

Всё начинается с эмбиентных эффектов на синтезаторе, за которыми следует мощный голос Питера Голби, красиво дополненный клавишным звуком. Да, он чётко справился с вокальной частью композиции. Мне нравятся ноты, которые мистер Синклер вставляет на этом фоне, пока Голби поёт. Это так трогательно. Эти звуки придают музыке немного симфонического звучания. Задержи свою мысль на секунду, мой друг, и прослушай песню ещё раз! Клавишные партии чередуются с гитарными, которые играет Мик Бокс во время перехода и интерлюдии, и они поистине ошеломляют и убивают! Я серьезно. Я не преувеличиваю этот факт. Если вы не чувствуете того же, то это просто потому, что у нас разные музыкальные вкусы.

Uriah Heep "Abominog" (1982) CD (2005) - booklet, story
Uriah Heep "Abominog" (1982) CD (2005) - booklet, story

Может показаться несправедливым судить об альбоме только по двум песням (из 10), но другие песни, на самом деле, совсем не плохи, каждая имеет своё правильное место в структуре альбома. Например, положение "Преследующих теней - Chasing Shadows", логично объясняет нам, чего так испугался лирический герой во вступительном треке. Далее следует бодрящий "On The Rebound" а за ним остужающая баллада "Жаркая ночь в холодном городе", как и положено по стандартам пластинки в стиле хард-н-хэви.

В целом, я считаю "Абоминог" блистательным альбомом. Надо признать, что задача Мика Бокса была непростой. Он был ответственен за выживание и нашёл способ вернуть часть своего былого блеска. Следует отметить одну вещь: несмотря на то, что сменился состав, они по-прежнему демонстрируют свое уникальное и плотное музыкальное звучание, очень похожее на былых Uriah Heep.

ВИА

Peter Goalby - vocals
Mick Box - guitars, vocals
John Sinclair - keyboards, synth, vocals
Bob Daisley - bass
Lee Kerslake - drums, percussion
Вместе с:
Frank Ricotti - percussion (6)
Uriah Heep "Abominog" (1982) - UH
Uriah Heep "Abominog" (1982) - UH

Итак, давайте перейдём к главному – звучанию и послушаем, что здесь предлагается для его ап-грейда до пяти каналов.

Uriah Heep "Abominog" (1982) CD (2005)

Uriah Heep "Abominog" (1982) CD (2005) - BMG Japan (UICY-94753) © 1982 / 2005
Uriah Heep "Abominog" (1982) CD (2005) - BMG Japan (UICY-94753) © 1982 / 2005

Производство

Artwork: Peter Goodfellow
LP: Bronze (BRON 538) © 1982
SHM-CD: Sanctuary Midline/ BMG Japan (SMRCD186 / UICY-94753) © 1982 / 2005

Я несколько раз прослушал диск через ап-миксеры и даже в наушниках, чтобы точнее понять, что делает его таким ярким.

1. Баланс. Нет. Но в треке 2 почти удалось достичь баланса.

2. Статика. Представленное тут стерео-сведение довольно текстурное и многослойное. В наиболее удачных примерах (см. выставленные оценки выше 5 баллов) каждому инструменту отведён свой слой, уровень (тише-громче \ дальше-ближе) и дискретность, то есть уникальность звучания. Инженеру особенно хорошо получилось прописать клавишные инструменты и вокальные партии, как солирующие, так и хоровые\припевы. Их индивидуальность и отстранённость от ритм-секции, гитарных риффов и послужили ап-миксеру звуковым материалом для тылов.

3. Динамика. Да, в треке 8 находится летающий эффект, который здорово украсил подачу звука.

Uriah Heep "Abominog" (1982) CD BMG Japan (UICY-94753) © 1982 / 2005 - back side
Uriah Heep "Abominog" (1982) CD BMG Japan (UICY-94753) © 1982 / 2005 - back side

Выводы.

И снова оправдались надежды на модерновый саунд альбома, на электронные стереоэффекты, исполненные клавишными инструментами в ногу со временем "новой волны" начала 1980-х. Синклер проявил своё умение в звуковой расцветке на высоком уровне, хотя заметно, что основные участники рок-группы - гитара и ритм-секция давят на него нещадно. Этим объясняются низкие оценки.

1. Too Scared To Run(3:47) = 5
2. Chasing Shadows (4:38) = 7/8
3. On The Rebound (3:13) = 7
4. Hot Night In A Cold Town (3:57) = 4
5. Running All Night (With The Lion) (4:24) = 4
6. That's The Way That It Is (4:04) = 6/7
7. Prisoner (4:27) = 5/6
8. Hot Persuasion (3:45) = 8
9. Sell Your Soul (5:22) = 7/8
10. Think It Over (3:33) = 6

Total Time: 42:10
Средний балл= 6

Bonus tracks on 1997 Essential remaster:
11. Tin Soldier (single b-side) (3:49)
12. Son Of A Bitch (single b-side) (4:08)
13. That's The Way That It Is (demo version) (4:27) *
14. Hot Persuasion (demo version) (4:04) *

Bonus tracks on 2005 Sanctuary remaster:
11. Son Of A Bitch (single b-side) (4:07)
12. Tin Soldier (single b-side) (3:55)
13. Think It Over (Video Soundtrack remix) (3:17)
14. Too Scared To Run (Live 1984) (4:19)
15. Sell Your Soul (Live 1984) (5:44)
16. That's The Way That It Is (Live 1984) (3:59)

* Previously unreleased
Uriah Heep "Abominog" (1982) SHM-CD BMG Japan (UICY-94753) © 1982 / 2005 - back side
Uriah Heep "Abominog" (1982) SHM-CD BMG Japan (UICY-94753) © 1982 / 2005 - back side

Резюме.

После замены более половины музыкантов Uriah Heep решили на этот раз играть более тяжёлый рок, чем на предыдущих альбомах, и музыка остаётся хиповской, но в большей степени хард-роком с уклоном в AOR. Несомненно, неплохой альбом среди хороших альбомов Uriah Heep.

В любом случае, здесь есть несколько очень хороших треков, таких как: "Too Scared To Run", "Chasing Shadows", "On the Rebound", "That's the Way That It Is" и "Think It Over" (композиция Сломана, которая была представлена в качестве бонус-трека на ремастере "Conquest"). Это лучшее отсюда, остальные в порядке, но не сногсшибательны.

"Abominog" был успешным в карьере Heep и очень хорошо продавался, вот почему этот альбом считается одним из лучших альбомов UH. Как заметил мистер Бокс, в США в тот год обложка заняла второе место, в качестве наихудшей. Забавно, что первое место в анти-рейтинге досталось обложке Оззи Осборна.

Uriah Heep "Abominog" (1982) SHM-CD - BMG Japan (UICY-94753) © 1982 / 2005 - disc
Uriah Heep "Abominog" (1982) SHM-CD - BMG Japan (UICY-94753) © 1982 / 2005 - disc

Как бы там ни было "Abominog" был подходящим альбомом для того периода, и я даже удивлён, насколько он мне всё ещё нравится, спустя столько лет. У меня есть некоторые проблемы (в смысле, жалобы) с некоторыми песнями в "Экваторе" 1985 года, но с "Abominog" никаких проблем, никаких жалоб. Проведённый мною эксперимент с ап-миксом лишь улучшил моё мнение об этой работе великой группы.

Диск тестировался с помощью:

Ресивер: Denon AVR-X4700H

Ап-миксер (up-mixer): Music: Multi-Chanel Stereo

Σ = 6

Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:

1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.

Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.

Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 25 серия: Uriah Heep "Conquest" (1980)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 68 серия: Uriah Heep "…Very 'Eavy ...Very 'Umble" (1970)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 54 серия: Billy Squier "Signs Of Life" (1984)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 89 серия: Rainbow "Straight Between The Eyes" (1982)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 81 серия: Rainbow "Difficult to Cure" (1981)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 42 серия: Asia "Arena" (1996)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 33 серия: Foreigner "Agent Provocateur" (1984)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 50 серия: Nazareth "2XS" (1982)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 11 серия: Black Sabbath "Sabbath Bloody Sabbath" (1973)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 23 серия: Styx "The Grand Illusion" (1977)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 88 серия: Uriah Heep "Head First" (1983)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 19 серия Uriah Heep Innocent Victim (1977)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 44 серия: Uriah Heep "High And Mighty" (1976)

Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc

"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!

Мир демонов возвращается к вам... а вы уже готовы и ждёте со своей 5.2 системой
Мир демонов возвращается к вам... а вы уже готовы и ждёте со своей 5.2 системой