Найти тему

ВСЕЛЕНСКИЙ КОСМИЗМ стр. 32

Чтобы войти во Вселенную, нужно прежде пройти духовную школу, иначе можно жёстко приземлиться, особенно в плане судьбы человека. Надеюсь, что вы успешно прошли её, если нет, то прежде, нужно вернуться к предыдущим страницам.

ВСЕЛЕННАЯ

Слово «Вселенная» вбирает в себя по сути всё: как астрономические объекты с их физическими, химическими, биологическими и разумными процессами, так и далёкие от нас микро- и макромиры.

Речь пойдёт об удивительных, ещё не известных науке физических законах и явлениях природы. Мы прикоснёмся к тайне пространственной метрики нашего мира, а также к великой тайне гигантского мира и раскроем извечную тайну малых миров, уходящих от нас в бесконечную глубину Вселенной. Однако венцом всему будет Вселенский Разум, разлитый в каждой точке её пространства.

Наша задача – выстроить прочный и красивый Солнечный мост между материей и духом и уверенно пройти по нему.

Хочу вас предупредить о том, что эта часть книги о строении мироздания Вселенной довольно сложна, особенно для гуманитариев. Поэтому необходимо мобилизовать всё своё внимание на раскрытии смысла представленных явлений. Чтобы затем с богатым багажом знания вступить в высокий Мир, а иначе не пройти по Солнечному мосту в прекрасный Мир духа.

Вспомним слова древней мудрости, гласящие: «То, что на Небе, то и на Земле». Мне остаётся лишь подтвердить эти слова аналогией маятника: чем сильнее и глубже мы сжимаем пружину понимания сути явлений, тем мощнее становится её потенциальная энергия, способная устремить нас ввысь, в Небеса, к великому Творцу Вселенной.

ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ

… Изыскание о строении мира –
одна из самых великих
и благородных проблем,
какие только существуют в природе…

Галилео Галилей

Вопрос о строении мира с древних времён волновал лучшие умы человечества. Ещё половина тысячелетия тому назад считалось, что Земля имеет форму сковороды и стоит на спинах огромных китов, плавающих в океане. В четвёртом столетии до нашей эры Александр Македонский, не чуждый философских воззрений, со своим войском предпринял попытку дойти до края Земли. Кто знает? Может быть, это была его главная мечта, стимулирующая разум и согревающая кровь для военных подвигов.

Со временем философские взгляды, основанные на научных данных, вносили коррективы в сознание людей. В середине прошлого тысячелетия стали отчётливо понимать, что Земля и Солнце имеют форму шара. Учение Коперника (1473 – 1543) о том, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот, как в то время считало духовенство, преследовалось католической церковью с 1616 по 1828 год. Джордано Бруно (1548 – 1600), итальянский философ и поэт, развивавший идеи Коперника о гелиоцентризме, за подобную «ересь» был сожжён на костре инквизиции.

Прогрессивно мыслящие учёные вносили в копилку научных знаний, словно драгоценные бриллианты, ценнейшие выводы и передовые открытия. Знание о строении мира расширяло свои горизонты. Человек стал понимать, что звёзды – это аналогичные Солнцу светила и что, возможно, около них существуют обитаемые планеты, подобные нашей Земле. Человек устремил свой фокус внимания в далёкий космос и начал изобретать и конструировать межпланетные корабли. После их успешного запуска на ближайшие планеты в человеческом сознании произошёл очень важный психологический рывок в будущее, во Вселенную. Пространство как бы расширило в сознании человека свои горизонты и приблизило далёкие планеты новых и загадочных миров. Наконец, человек прикоснулся к бесконечности. У многих людей до сих пор это понятие не вмещается в сознание. Даже сегодня существует такое выражение, как «дурная бесконечность». Однако, лишь вместив в сознании понятие бесконечности, можно войти во Вселенную.

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

Порой поэты оказываются гораздо прозорливее учёных. Наверное, здесь дело в том, что поэтам и философам ближе абстрактное, образное видение – как бы с высоты, позволяющей увидеть общие черты и уловить глобальную идею. Однако что дальше, что делать поэту с глобальной идеей? Тем более, если это касается такой сложной темы, как мироздание Вселенной. Здесь нужны конкретные знания, «зашифрованные» в специальных научных терминах и математических формулах. Попытка основательно освоить их может привести поэта к снижению планки полета и потере образности мышления, ведь неудобно сидеть на двух стульях. Видимо, нужен универсальный постамент, прочно стоящий на земле и позволяющий видеть с высоты полёта. Учёный, а в душе поэт, но лучше синтез образного и конкретного мышления и знания. Этот синтез не каждому поэту по плечу, а в результате: «воз и ныне там, в упряжке лебедь, рак да щука».

Уловить основную суть законов природы и вместить их в лёгкое образное мышление – это не простая задача. Основное здесь – вычленить самое главное и твёрдо усвоить его. Затем увидеть это в мысленных образах и уже легко и изящно вальсировать на плацу научного знания. Тот, кто поднялся к знаниям вверх, по ступеням синтеза, и увидел в образах количественные отношения материи, способен оставить яркий след в науке и достичь уровня гения.

Каждый человек как личность уникален по-своему, поэтому было бы недопустимо подводить его под общую схему. Очевидно, что человеку, обладающему пытливым умом, трудолюбивым характером, любовью, выражающейся в интересе к любому делу, помноженной на его психическую силу, покорна планка гениальности.