222 подписчика

Киа Спортейдж 4 2.0 2018 г. — бесплатная замена катализатора на пламегаситель + МАСЛОЖОР в подарок

158 прочитали

Никакой опечатки в заголовке нет! В этой статье разберем конкретный случай нашего клиента, который повелся на рекламу бесплатного удалению катализатора и ему действительно сделали все в зачет сданных двух катализаторов. Но... счастье длилось недолго.

Кто хочет ГРАМОТНО удалить катализатор Киа Спортейдж 4 без последствий, (жор масла, вонь из выхлопной трубы, звенящий выхлоп и горящий чек на приборке) — вот наши контакты:
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru

Итак, машина 2018 года выпуска и наш клиент узнает в дилерском центре, где обслуживает свой автомобиль, что на «корейцах» лучше удалить катализатор сразу после окончания гарантийного срока., а иначе существует риск его разрушения с попаданием осколков керамической матрицы в двигатель. Напоминаем, что Киа и Хендай в последние годы работы на российском рынке давали гарантию на каталитический нейтрализатор в 100 тысяч км, либо 3 года (на кузов и двигатель там были другие сроки). В дилерском центра предложили очень простой вариант. Выбить керамические внутренности и отключить в программе контроль за катализатором и задней лямбдой, то есть прошить на ЕВРО-2. Цена такой услуги составила 14 тысяч рублей.

Полазив по просторам Интернета, наш герой узнал, что помимо удаления керамических сот необходимо поставить внутрь какую-то конструкцию для гашения звука и снижения тепловой нагрузки. Такой элемент называется пламегасителем. На форумах можно встретить и другие его обозначения — вставка либо искрогаситель.

А еще в поисковике и соцсетях стала мелькать реклама специализированных контор, которые готовы выполнить всю работу под ключ бесплатно. Всего лишь нужно оставить у них снятую керамику.

В ЧЕМ СОБСТВЕННО ПРОБЛЕМА

  1. Вся информация по катализаторам в Интернете носит противоречивый характер. Сайты автомастерских нацелены исключительно на агрессивную реклама своих услуг. Очень часто даже такая информация, как число и расположение катализаторов в автомобиле может указываться не верно. Мы регулярно обзваниваем наших конкурентов под видом клиента (нам же надо объективную информацию собирать) и должны отметить, что консультанты на телефоне также часто «плавают» в этих элементарных вопросах.
  2. Стоимость отработанных катализаторов, весь 2023 год сильно снижалась. Прежних высоких цен 2021 - 2022 года больше не будет. Мировой тренд — это электромобили. В них нет катализаторов. Соответственно, выкупать старые становится все менее интересно. Хотим заметить, что перерабатывались катализаторы с одной единственной целью — получить новые изделия. А если падает спрос на конечный продукт, то сырье также дешевеет. Но клиенты по прежнему находят на форумах информацию, как кто-то сдал катализатор со своей японской старушки и купил своей жене новый Айфон. Этому пришел конец. Так что ищем новые пути покупки Айфонов:))

МОСКВА

ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО

БАЛАШИХА

  • г. Балашиха, квартал Западная Промзона, ш. Энтузиастов, 1/2
    рядом с ТЦ Петрович
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

МЫТИЩИ

ХИМКИ

В СУХОМ ОСТАТКЕ ИМЕЕМ

  1. Клиенту негде узнать плюсы и минусы замены катализатора на тот или иной заменитель и как вообще правильно все сделать.
  2. Нигде нет сведений о точном содержании (в граммах) в катализаторе драгметаллов, чтобы пересчитать его стоимость по текущему курсу.

Отсутствии информации — рай для мошенников!

КАК БЕСПЛАТНО УДАЛЯЛИ НАШЕМУ КЛИЕНТУ

Если кратко, то записался в одну из фирм бесплатного удаления. Машину поставили на подъемник и буквально за 15 минут выбили внутренности первого катализатора без съема. То есть просто открутили два болтика снизу и высверлили перфоратором! Но надо же куда-то засунуть тот самый пламегаситель - искрогаситель, чтобы порадовать клиента полнотой работы! Его и поставили только уже вместо второго дополнительного катализатора. Объяснение было элементарным. Надо выбивать оба, чтобы мотор смог дышать. Видимо все предыдущие 100 тысяч км двигатель просто задыхался:)

Трогать нижний катализатор без видимых причин вообще нельзя! Запах советского ВАЗа будет обеспечен!

В итоге у фирмы два катализатора взамен установки стронгера (стоит на маркетплейсах в районе 600 - 900 рублей), обманки (еще 300 рублей) и 40 минут работы далеко не самого высококвалифицированного слесаря.

Изменения в поведении машины:

  • звон при наборе скорости (спасибо пустому коллектору);
  • постоянная вонь выхлопом;
  • жор масла в районе 500 грамм на 1000 км.

В исправлении данных недочетов было отказано, сославшись, что звук нормальный для машины с пламегасителем, запах.... а что Вы хотели, а жор масла из-за того, что мотор уже успел накушаться пыли и это проблема владельца, а не сервиса:)

ПЕРЕХОДИМ К ЛИКБЕЗУ НА ПРИМЕРЕ КИА СПОРТЕЙДЖ 4

Информация справедлива почти для всего модельного ряда Киа-Хендай 2015 - 2022 года выпуска, то есть с катализатором, размещенным в коллекторе.

ПОЧЕМУ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ПЛАМЕГАСИТЕЛЯ ЧАСТО ПОВЫШАЕТСЯ РАСХОД МАСЛА? Двигатели большинства современных корейцев настроены на определенный подпор со стороны выхлопа. Как только катализатор выкидывают и на его место ставят пламегаситель, подпор исчезает. Отсутствие сопротивления на выпуске и становится тем самым триггером, запускающим процесс масложора. Маслосъемные кольца перестают справляться со своей работы. Заметим, что такая ситуация случается не у всех подряд, а у тех, кто ездит активно и быстро. Поэтому на форумах часто возникает спор. У одних после замены на пламегаситель все хорошо, а другие должны ездить с канистрой моторного масла и постоянно контролировать его уровень по щупу.

В середине пламегасителя находится обычная перфорированная труба и такая конструкция никак не тормозит газовый поток. Да, она не допускает звона пустого корпуса, так как полностью заполняет собой его объем, а еще в данной конструкции предусмотрена поглощающая шум набивка.

По принципу работы пламегасители разных производителей ничем не отличаются друг от друга. Разница лишь в толщине и качестве стали, а также самой набивке. Есть несколько марок, где внутрь пламегасителя ставится диффузор, но с таким изделием, как правило, меняется звук работы выхлопной системы.

Типичный пример пламегасителя. Вот такие и ставят в 90% случаев. А потом на форумах автовладельцы не понимают откуда произошел скачок роста потребления масла
Типичный пример пламегасителя. Вот такие и ставят в 90% случаев. А потом на форумах автовладельцы не понимают откуда произошел скачок роста потребления масла

А ЧТО ТОГДА СТАВИТЬ ВЗАМЕН? Альтернативой пламегасителю в случае Киа и Хендай становится конусная воронка, которая не допускает негативных изменений в плане звука и сохраняет прежний подпор выхлопу.

Внешние отличия конусных воронок от коллекторных пламегасителей
Внешние отличия конусных воронок от коллекторных пламегасителей

Вот, как используется воронка

Снимаем коллектор
Снимаем коллектор
Разрезается строго по кругу (никаких окошек в корпусе)
Разрезается строго по кругу (никаких окошек в корпусе)
Далее ставим воронку
Далее ставим воронку
Соединяем обе половинки и завариваем
Соединяем обе половинки и завариваем
Покрываем специальным слоем против коррозии. Теперь можно ставить деталь назад в автомобиль.
Покрываем специальным слоем против коррозии. Теперь можно ставить деталь назад в автомобиль.
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru

КАК НЕ ДОПУСТИТЬ ЗАПАХА ЗА МАШИНОЙ? Сохраняйте нижний (магистральный) катализатор, а для этого его каналы должны остаться чистыми. Поэтому, очень важно убрать проблемный катализатор в коллекторе вовремя, не допустив засорения его пылью каналов нижнего.

ПРОШИВКА ИЛИ ОБМАНКА ЛЯМДА-ЗОНДА? Программа в блоке управления постоянно ведет контроль за работой катализатора. Информация к ней поступает с обоих лямбда-зондов. Вернее, она сравнивает показатели переднего датчика с задним. Если катализатор отсутствует или перестает работать, то синусоида переднего лямбда-зонда совпадает с задней. В итоге появляется ошибка P0420, означающая низкую каталитическую активность.

Кустарным вариантом обхода такой ситуации является установка обманки под задний лямбда-зонд, что меняет его синусоиду и, таким образом, имитирует работу исправного катализатора. Но хватает данного решения лишь на короткий промежуток времени. Обычно сгорает непосредственно задний датчик, на которых накручивается обманка. Работать он способен лишь в «потоке», а не внутри обманки.

Отключение в заводской программе учета катализатора и заднего лямбда-зонда называется прошивкой ЕВРО-2. По сути ничего в программе не меняется и все остальные параметры остаются без изменений

ГОРИТ ОШИБКА P0420 — ЧТО ДЕЛАТЬ?

Очень часто при появлении ошибки P0420 владельцу даются ложные рекомендации, например, сменить заправку, заменить оба лямбда-зонда или даже свечи зажигания. Сразу дадим ответ. Ошибка с кодом P0420 бывает исключительно по вине катализатора. Он может быть даже относительно целым, но уже не выполнять свои функции. Об этом водителя информирует горящий на приборной панели значок CHECK с соответствующей поломке ошибкой.

Если проигнорировать ошибку и просто ее стереть, то повторно чек загорается не сразу, а спустя 400 - 500 км пробега. За это время керамическая «начинка» успеет хорошо раскрошиться.

Автомеханики, работающих не по профилю выхлопных систем (жестянщики, электрики и т.д.), нередко ошибочно считают, что основные признаки проблемы с катализатором — это падение тяги и увеличение расхода бензина. Если каналы забиваются, то так и должно быть. Но не менее опасно, когда соты начинают крошиться. И если они выкрашиваются в ноль, то никаких изменений в поведении автомобиля не происходит, так как закупорки на пути отработанных газов не возникает.

Забавно наблюдать за клиентом, выдвигающего безумные предположения по поводу пустого корпуса каталитического нейтрализатора. Например, что он не был установлен с самого начала. Вот только ошибка почему-то стала вылезать только сейчас.

Высказывания на форумах, наподобие, ой, он же был еще целым и зачем все это нужно, можно слышать только от людей, плохо представляющих последствия попадания крошек в двигатель.

Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru

ПОЧЕМУ РЕГУЛЯРНАЯ ЭНДОСОКОПИЯ КАТАЛИЗАТОРА ЗДЕСЬ СЛАБО ПОМОЖЕТ?

С момента начала активного разрушения керамики до появления ошибки либо серьезного снижения тяги проходит всего 2 - 3 тысячи км. Поэтому эндоскопия катализатора при каждой замене масла, как делают многие, 100% гарантии не даст. Сегодня Вы с облегчением увидели практически целые соты, но это не означает, что ближайшие 7 - 10 тысяч км с ними все будет хорошо.

Эндоскоп позволяет осмотреть лишь внешние стороны катализатора, состоящего из двух плотно сложенных частей. Что в глубине материала и на месте стыка элементов увидеть не получится.

Ваша задача удалить катализатор целым, а не гадать, в какой момент его осколки окажутся в моторе.

МОСКВА

ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО

БАЛАШИХА

  • г. Балашиха, квартал Западная Промзона, ш. Энтузиастов, 1/2
    рядом с ТЦ Петрович
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

МЫТИЩИ

ХИМКИ