Переезд в новый город, порой, связан с непредвиденными жизненными обстоятельствами, из-за которых просто не хватает времени сменить регистрацию. Однако прописка, рано или поздно, становится нужной для другой трудовой деятельности или иных видов занятости. Возможно ли сменить прописку в дистанционном формате или: как правильно переоформить регистрацию из другого города?
Выписка из квартиры
Находясь в другом городе куда легче выписаться из квартиры, чем находясь заграницей. И даже в данном случае существует целых три варианта:
• автоматический порядок выписки, при котором человек может прописаться в другое место из выписаться из ранее назначенного одновременно;
• онлайн выписка с помощью портала госуслуг;
• выписка с помощью доверенного лица.
Следуя пошаговому распоряжению можно без труда выписаться из квартиры в дистанционном формате, подобрав самый удобный вариант.
Автоматический порядок
Процесс выписки предполагает, что в будущем придется подыскивать новое место для прописки, однако два этих процесса – весьма затратные как в энергетическом, так и во временном плане. Именно по этой причине существует автоматический порядок выписки, при котором человек одновременно и прописывается по другому адресу. Для осуществления подобной схемы необходим следующий пакет документов:
• Паспорта (не менее двух) выписывающегося человека и собственника;
• Выписка из Единого Государственного реестра Недвижимости;
• Заявления на выписку и прописку по другому адресу;
• Заполненный бланк убытия.
Важно: Если жилплощадь находится на балансе города, то необходима будет также справка из организации социального найма.
В регистрационной службе проверяются и сразу же возвращаются все документы, кроме паспорта, который измывается до постановки штампа о выписке и новой прописке.
Автоматическая выписка происходит в следующем порядке:
• Посещение миграционной службы по новому месту жительства (по осуществлении переезда);
• В ОМВД заполнить необходимые бланки вместе с собственником квартиры (без распорядителя выписка не осуществляется);
• Заполнить заявления о постановке и снятии с учета;
• Передать удостоверение личности для постановки прописки (в этот же этап получается временное удостоверение личности, которое действительно не более 30-и суток);
• Ожидать уведомления о готовности.
Важно: Паспорт находится в отделе УВМ УМВД до постановки регистрации, поэтому на этот период нельзя планировать официальных мероприятий. Например, не стоит рассматривать вариант поездок или свадеб, ведь в официальных заведениях обязательно попросят оригинал паспорта. Временный документ в данном случае не рассматривается.
Выписка с помощью доверенного лица
Стоит сразу сказать, что оформление доверенности на иное лицо – наиболее затратный во всех сферах способ. Однако, он же является наиболее понятным для граждан: доверенное лицо получает те же полномочия, что и выписывающийся человек.
Осуществить подобный метод можно с помощью следующей инструкции:
• с помощью телефона миграционной службы удостовериться, что в ней ведется переоформление с помощью доверенного лица;
• оформить доверенности в нотариальной конторе;
• заполнить заявления на выписку из квартиры;
• через отдел почты отправить все бланки (в том числе – доверенность) доверенному лицу;
• получение выписки доверенным лицом, и переправка ее с помощью отделения почты.
Список документов, необходимы для такого метода фактически не отличается от всех других:
• заявление о выписке;
• доверенность;
• копия паспорта выписывающегося человека;
• паспорт доверенного лица.
Интересно: ОМВД очень тщательно подходит к вопросу рассмотрению выписки через посредников, поэтому если какого-то документа не окажется в наличии, то его придется также отправить по почте, но срок выписки продлится.
Выписка через портал Госуслуг
Способ выписки с помощью Госуслуг также считается заочным и, порой, даже наиболее эффективным! И, главное преимущество подобного способа – это требование документов только на последнем этапе.
Для выписки через Госуслуги понадобятся те же документы, что и для остальных заочных способов. А производится все по следующим шагам:
• подготовка документации (основной пакет и паспорт);
• регистрация на портале госуслуг;
• заполнение заявления;
• отправка всех бланков и ожидание ответа;
• личное посещение МВД по новому адресу и получение результатов.
В числах
Наиболее предпочтительным вариантом дистанционной выписки является оформление через сайт Госуслуг. Так сокращается время ожидания ответа, да и ресурсов затрачивается в разы меньше.
Если же говорить об автоматической выписке или ее осуществление по средствам доверенности, то есть три варианта развития событий:
• Автоматическая выписка происходит в период до 3-х месяцев;
• Выписка в режиме «онлайн», т.е. через портал Государственных услуг происходит в период до 3-х дней;
• Выписка с помощью доверенности занимает до 7-и дней без учета оформления документации у нотариуса.
В «никуда»
Заочные формы снятия регистрации могут предполагать и полное отсутствие нового места жительства. В таком случае гражданин получает статус «лица без определенного места жительства». Однако о нюансах такой выписки лучше говорить с работниками миграционной службы.
Закон не запрещает выписывать из одной квартиры и прописываться в новую одновременно, так же, как не запрещает и выписываться без подтверждения нового места регистрации.
Из-за границы
Вариант, в котором выписывающийся человек находится заграницей также множество раз рассматривался и производился. Проходит такая процедура в несколько этапов:
• Посещение Российского посольства и ознакомление со всеми бланками регистрации, необходимыми для выписки;
• Оформление заявления и доверенности для иного лица, находящегося в России;
• Почтовой службой документы пересылаются доверенному лицу;
• Ожидание результатов.
Важно: Для заграничной смены регистрации необходимо будет предъявить не только копию паспорта, но и копию визы.
Говоря откровенно, метод переоформления регистрации из-за рубежа является тем же методом с доверенным лицом, который часто используется многими жителями. Их отличие, пожалуй, лишь в пакете документов. В остальном порядок действия доверенного лица не меняется: ему следует обратиться в ГУВМ МВД и ожидать результатов. Стоит запомнить: при ознакомлении со всеми тонкостями и нюансами, проблем не возникнет ни с одним из способов снятия регистрации.
Подавать документы о снятии с регистрационного учета по окончании переезда заграницу или просто в другой город – реально и даже в дистанционном формате. Все что требуется: ответственное отношение и немного терпения, благодаря которым, кажущееся нелегким дело закончится за считаные дни. Заявление можно отправить с помощью почтовой службы, однако (все чаще) граждане прибегают к оформлению доверенности и передаче полномочий третьим лицам. Так или иначе, регистрационный учет по конкретному адресу будет снят с лица в срок не позже месяца!
Подписывайтесь на наш телеграм канал
Пишите Ваши комментарии, нам интересно Ваше мнение. Подписывайтесь на наш канал, ставьте класс, делитесь с друзьями и соратниками. Берегите себя и своих близких.