Время от времени в любом коллективе может поменяется руководитель. И тут важно осознавать, что эффективность команды и взаимоотношения между ее членами будут зависеть от организации процесса передачи дел и вхождения в должность нового руководителя. Согласитесь, имеет смысл уделить этому процессу достаточно времени и ресурсов...
В кафе пью ароматный травяной чай с собственником бизнеса. Крупная региональная компания – дистрибутор. С прежним руководителем расстаются полюбовно. Под его управлением за полтора десятка лет небольшое предприятие превратилось в компанию с миллиардными оборотами. Достойная ему замена найдена. Мы обсуждаем и корректируем на листе бумаги план действий "по смене власти" сразу после новогодних каникул.
1. Подготовительный этап:
- Сообщаем о предстоящей смене руководителя всем сотрудникам компании заранее, чтобы они могли подготовиться к изменениям;
- Назначаем ответственного за координацию процесса передачи дел и вхождения в должность нового руководителя.
2. Передача дел:
- Определяем список дел, которые необходимо передать новому руководителю;
- Устанавливаем сроки передачи дел и ответственных за каждый этап;
- Проводим встречи между старым и новым руководителями для обсуждения ключевых вопросов.
3. Вхождение в должность:
- Разрабатываем план действий для нового руководителя на первые недели работы;
- Назначаем наставника или ментора, который поможет новому руководителю быстрее адаптироваться к новой должности;
- Организуем встречу нового руководителя со всеми членами команды для знакомства и обсуждения планов на будущее.
4. Оценка результатов:
- Проводим оценку эффективности процесса передачи дел и вхождения в должность нового руководителя;
- Анализируем результаты и вношу необходимые изменения для улучшения процесса в будущем.
И казалось бы, план всем хорош! Но есть один нюанс. Именно его я настоятельно рекомендую внести в список передаваемых дел – ДОСЬЕ НА КЛЮЧЕВЫХ СОТРУДНИКОВ. Замечательно, если они есть. Если нет, то самое время начать их создавать во время встреч между старым и новым руководителями. Иначе последнему придется набить много своих шишек…
Далее я поделился, на какие особенности поведения сотрудников (клиентов, деловых партнеров) обращаю внимание и фиксирую в свою записную книжку. Мой собеседник очень тщательно всё записал.
1. Мотиваторы
2. Сильные стороны и недостатки
3. Отношение к карьерному росту
4. Поведение в конфликтной ситуации
5. Отношение к обману
6. Модель успеха
7. Факторы демотивации
8. Скорость принятия решений
9. Стиль работы
10. Коммуникативные навыки
Интересно, а вы “коллекционируете” информацию о своих сотрудниках (коллегах, клиентах)? Если да, то что бы вы добавили к предложенному списку выше. Если нет, то интересно почему?
P.S. По завершению встречи меня попросили побыть ментором при передаче дел и вхождении нового руководителя в должность. И это здорово!
Читайте также: Хочу уйти, но не могу!
История про собственников бизнеса
Ознакомьтесь с возможностями для развития управленческих компетенций тренажеров The Boss и запишитесь на онлайн-презентацию
Еще больше полезной информации на сайте Donskih.ru