Найти тему

ПОЛЬЗЕ ДОСЬЕ НА СОТРУДНИКОВ...

Оглавление
Андрей Донских. Катализатор изменений. Раскрываю потенциал лидеров. Умножаю продуктивность команд. Развиваю мягкие навыки сотрудников
Андрей Донских. Катализатор изменений. Раскрываю потенциал лидеров. Умножаю продуктивность команд. Развиваю мягкие навыки сотрудников

Время от времени в любом коллективе может поменяется руководитель. И тут важно осознавать, что эффективность команды и взаимоотношения между ее членами будут зависеть от организации процесса передачи дел и вхождения в должность нового руководителя. Согласитесь, имеет смысл уделить этому процессу достаточно времени и ресурсов...

В кафе пью ароматный травяной чай с собственником бизнеса. Крупная региональная компания – дистрибутор. С прежним руководителем расстаются полюбовно. Под его управлением за полтора десятка лет небольшое предприятие превратилось в компанию с миллиардными оборотами. Достойная ему замена найдена. Мы обсуждаем и корректируем на листе бумаги план действий "по смене власти" сразу после новогодних каникул.

1. Подготовительный этап:
- Сообщаем о предстоящей смене руководителя всем сотрудникам компании заранее, чтобы они могли подготовиться к изменениям;
- Назначаем ответственного за координацию процесса передачи дел и вхождения в должность нового руководителя.

2. Передача дел:
- Определяем список дел, которые необходимо передать новому руководителю;
- Устанавливаем сроки передачи дел и ответственных за каждый этап;
- Проводим встречи между старым и новым руководителями для обсуждения ключевых вопросов.

3. Вхождение в должность:
- Разрабатываем план действий для нового руководителя на первые недели работы;
- Назначаем наставника или ментора, который поможет новому руководителю быстрее адаптироваться к новой должности;
- Организуем встречу нового руководителя со всеми членами команды для знакомства и обсуждения планов на будущее.

4. Оценка результатов:
- Проводим оценку эффективности процесса передачи дел и вхождения в должность нового руководителя;
- Анализируем результаты и вношу необходимые изменения для улучшения процесса в будущем.

И казалось бы, план всем хорош! Но есть один нюанс. Именно его я настоятельно рекомендую внести в список передаваемых дел – ДОСЬЕ НА КЛЮЧЕВЫХ СОТРУДНИКОВ. Замечательно, если они есть. Если нет, то самое время начать их создавать во время встреч между старым и новым руководителями. Иначе последнему придется набить много своих шишек…

Андрей Донских | Развитие команды

Далее я поделился, на какие особенности поведения сотрудников (клиентов, деловых партнеров) обращаю внимание и фиксирую в свою записную книжку. Мой собеседник очень тщательно всё записал.

1. Мотиваторы
2. Сильные стороны и недостатки
3. Отношение к карьерному росту
4. Поведение в конфликтной ситуации
5. Отношение к обману
6. Модель успеха
7. Факторы демотивации
8. Скорость принятия решений
9. Стиль работы
10. Коммуникативные навыки

Интересно, а вы “коллекционируете” информацию о своих сотрудниках (коллегах, клиентах)? Если да, то что бы вы добавили к предложенному списку выше. Если нет, то интересно почему?

P.S. По завершению встречи меня попросили побыть ментором при передаче дел и вхождении нового руководителя в должность. И это здорово!

Читайте также: Хочу уйти, но не могу!
История про собственников бизнеса

Ознакомьтесь с возможностями для развития управленческих компетенций тренажеров The Boss и запишитесь на онлайн-презентацию

The Boss. Тренажер для развития управленческих компетенций
The Boss. Тренажер для развития управленческих компетенций

Еще больше полезной информации на сайте Donskih.ru