Эксплуатация Ил-86 в Казахском управлении гражданской авиации началась четвёртым в СССР, после ЦУМВС, Внуковского ПО, Узбекского и Ленинградского УГА.
18 января 1985 года 240-й ло Каз УГА получил свой первый Ил-86. Борт СССР-86069 привёл с завода в Воронеже экипаж в составе: командир корабля Е.С. Абдраманов, второй пилот Г.В. Волобой, бортинженер К.И. Ковалев, штурман В.И. Сергеенко.
В течение двух месяцев проводилась подготовка базового авиаотряда и служб аэропорта к эксплуатации, а сам отряд пополнялся новыми Ил-86.
10 февраля 1985 года аэропорт Алма-Ата допущен к приему и обслуживанию самолетов типа Ил-86. После чего начались тренировочные полёты на широкофюзеляжном лайнере. В основном, полёты производились на линии Алма-Ата – Москва.
И вот, 3 мая 1985 года авиаторы Казахстана открыли первый регулярный пассажирский рейс 506/505 Алма-Ата — Москва (Домодедово). Летом на этом направлении было уже два рейса: Ил-86 заменил Ил-62 и на рейсе № 502/501.
В течение 1985 года Алма-Атинское авиапредприятие получил в своё распоряжение три новеньких Ил-86: СССР-86068, -86069 и -86071.
1 июня 1986 г. рейс 4245/4246 Алма-Ата — Минеральные Воды — Киев. Рейс сначала выполнялся четыре раза в неделю, по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям, а с 1 июля частота увеличилась до пяти рейсов в неделю.
6 мая 1987 г. 240-й ло завершил эксплуатацию самолетов Ил-62 по выработке ресурса, а большинство рейсов на «шестьдесят вторых» перешло к Ил-86. Правда, процесс этот был не одномоментный, а постепенный.
24 июня 1987 г. аэропорт Актюбинск допущен к приему и обслуживанию самолетов Ил-86. 14 июля 1987 совершён техрейс из Алма-Аты в Семипалатинск, по результатам которого 18 августа 1987 г. аэропорт Семипалатинск допущен к приему и обслуживанию самолетов Ил-86. Первый пассажирский рейс из Семипалатинска на Ил-86 выполнен 3 октября 1987 г. рейсом 537/538 Семипалатинск — Москва (Домодедово).
2 января 1988 рейс 526/525 Алма-Ата — Актюбинск — Москва (Домодедово) стал выполняться на самолётах Ил-86. Ранее этот рейс долгие годы выполнялся на Ил-62.
29 мая 1989 г. аэропорт Караганда допущен к приему и обслуживанию Ил-86. А 2 июня 1989 г. рейсом 4257/4258 Алма-Ата — Караганда — Ленинград началось обслуживание «восемьдесят шестых» в аэропорту Караганды.
Всего к 1991 году в Казахском управлении самолёт Ил-86 обслуживали четыре аэропорта: базовый Алма-Ата, а также Актюбинск, Караганда и Семипалатинск. Это самый высокий показатель среди всех региональных управлений гражданской авиации того времени.
В общей сложности с 1985 по 1991 гг. в 240-й отряд проступило 8 Ил-86. Полный список самолётов приведён в конце статьи в разделе «Справочные материалы». Один Ил-86, СССР-86102 был позже передан в Западно-Сибирское управление.
Справочные данные:
Список Ил-86, работавших в 240-м ло Алма-Атинского ОАО с 1985 по 1991 гг:
86068, 86069, 86071, 86077, 86086, 86101, 86102, 86116.
Хронология открытия рейсов 240-го ло на Ил-86 из Алма-Аты:
Караганда 1989 – 1991
Киев через Минеральные Воды 1986 – 1991
Ленинград 1987
Ленинград через Актюбинск 1988
Ленинград через Караганду 1989 – 1991
Москва (Домодедово) 1985 – 1991
Москва (Домодедово) через Актюбинск 1988 – 1991
Семипалатинск 1987 – 1991
Хронология открытия рейсов 240-го ло на Ил-86 из Семипалатинска:
Москва (Домодедово) 1987 – 1991
Предыдущие статьи на тему:
Ил-86 на международных трассах
Ил-86 в Узбекском управлении гражданской авиации
Эксплуатация Ил-86 в Западной Сибири
Спасибо за внимание.