В то время мы оба работали в школе учителями физкультуры и вместе учились заочно в педагогическом университете. У меня был уже грузовой автомобиль Урал, а Альберт параллельно школе занимался животноводством. Так как Альберт родом из Черкесска и знает культуру и обычаи черкесов, однажды предложил вариант заработать денег, на улице начало девяностых, сами понимаете, все искали источники доходов и как делать бизнес.
Наш бизнес-план состоял в следующем, купить в ближайшем колхозе овец, в то время еще были колхозы, отвезти их в Карачаево-Черкессию и на праздник Ураза-байрам продать с наваром живым весом, вернувшись домой счастливыми и с полными карманами денег. Как нам тогда казалось, для этого у нас есть все что необходимо, оставалось взять и сделать.
Я занимался подготовкой поездки, для перевозки большего количества овец, нашел в аренду бортовой Зиловский прицеп, переделал проводку, воздушные магистрали, сделал запасное колесо и так далее, Альберт нашел где купить, загрузились и тронулись в путь, предварительно оформив все документы, чтобы к нам ни у кого не было вопросов. Вплоть до ветеринарных справок на вывоз животных из Ростовской области, так как понимали, что могут быть проблемы. Не буду рассказывать про посты ДПС, нас останавливали на каждом, к сожалению это Российская действительность.
Ехали через Ставрополь, это был конец апреля год точно не помню примерно 93-95, на следующий день к обеду уже въехали в Карачаево-Черкессию и решили попробовать торговать, чтобы проверить как будет идти у нас продажа. Въехав в ближайший населенный пункт, стали где-то в центре и начали торговать, дела как нам тогда казалось пошли в гору, наш товар был очень востребованным накануне праздника. Останавливались крутые легковые машины, солидные мужчины в дорогих костюмах залазили в прицеп не обращая никакого внимания что могут испачкаться, щупали овец, спускали выбранных животных вниз, отдавали деньги и ехали дальше. Мы были довольны и счастливы, бизнес удался, у нас уже образовалась очередь.
Через время подошли несколько парней и под предлогом, что они готовы купить сразу несколько десятков овец предложили подъехать по указанному адресу, мы подумали что уже переходим на мелкий опт и поехали с ними. С нами в кабину сели несколько провожатых, Альберт сидел рядом я за рулем, гости сели сбоку. Как только мы отъехали в безлюдное место они попросили остановится, я сначала не понял что происходит, у Альберта было каменное лицо затем у меня по спине пробежал холодок, в бок Альберту упирался пистолет, у второго тоже видно было оружие ну он им не афишировал, у меня в боковом стекле только нож и то если успею, силы не равны и тут начался разговор.
Так как Альберт черкес по национальности и они разговаривали на своем языке, я в разговор не вмешивался только наблюдал и понимал безысходность нашей ситуации, Альберт не теряя самообладания вел разговор и не показывал испуг, не знаю как он это сумел, в итоге мы отдали какую-то часть денег из того, что успели заработать и поехали дальше где нас ждали братья Альберта, больше рисковать не стали, несколько десятков минут под прицелом хватило, чтобы принять правильное решение, ехали молча, в голове у каждого были свои мысли.
Начинались горы, чувствовался разряженный воздух, двигатель начал работать по-другому, дизелю не хватало воздуха, упала мощность ЯМЗ -236, приходилось больше работать рычагом переключения коробки передач, но мы уверенно двигались вперед. Ночью приехали на место, шел сильный дождь, передок на Урале я отключил в целях экономии топлива, чтобы не мокли овцы решили их отвезти на овчарню в горы, на мой вопрос мы проедем? один из братьев глядя на стоящий перед ним военный Урал и зная легенды о его проходимости сказал что да, безусловно, мои аргументы что отключен передний мост и что проходимость Урала без него хуже проходимости легковушки и тем более с прицепом, не были приняты во внимание. Мы поехали, со слов брата Альберта, ехать нужно всего пару километров.
Поднимались мы уже наверное пол часа точно, по моим расчетам должны были давно приехать, дождь становился все сильнее и сильнее, на дороге появилась сель, грязь с камнями и водой, текущая медленно вниз, Урал начал буксовать и уже почти стоял на месте. Дорога по которой мы поднимались представляла из себя с одной стороны скалы, а с другой пропасть, где-то внизу между туч мелькали огоньки деревни в которой мы только что были, на уровне нас совсем рядом сверкала молния сопровождающаяся раскатами грома отдающего эхом, а вверху иногда выглядывали звезды.
Урал остановился и медленно начал катиться назад не смотря на то, что я давил на газ и колеса крутились вперед, я крикнул Альберту, чтобы он бросал под прицеп камни и отцеплял его, иначе он нас утянет в пропасть, я открыл дверь и ждал момент, что если вдруг что, то выпрыгну из машины, нога давившая на газ безнадежно трусилась, другая стояла на подножке, трусилась не меньше. В свете фар текущая по дороге сель и черные проносившиеся мимо нас тучи, картина не из приятных. На улице вокруг машины бегал Альберт пытаясь подложить камень под колесо прицепа, видно он бросил камень куда надо, машина остановилась и мы отцепили прицеп, подложив под другие колеса прицепа тоже камни, в прицепе оставались животные.
Без прицепа легко стали подниматься, машина почти не буксовала, до точки выгрузки оставалось пару километров, затем задним ходом спустились к прицепу, развернуться было невозможно, узкая дорога, с одной стороны скалы с другой обрыв, перегрузили овец и снова поднялись, чтобы их выгрузить на овчарне. Прицеп вытаскивать не стали хотя дождь уже стал меньше, решили спустить его трактором утром и поехали вниз. Утром часа в 4 мы прибыли в деревню все промокшие и грязные, уставшие казалось от бесконечного дня с кучей приключений, которые еще предстояло осмыслить.
На удивление в доме горел свет женщины суетливо накрывали на стол, нам принесли одежду чтобы переодеться, во время трапезы, молодая девушка, как потом оказалось жена младшего брата, стояла где-то в углу, за стол с нами не садилась, а только подносила разные блюда и убирала грязную посуду. После мы пошли спать и попросили разбудить часов в семь утра. Нас разбудили ровно в семь, на столе стоял завтрак, наша одежда была выстирана и сухая, в то время не были так распространены автоматические стиральные машинки, понятно, что все сделала эта молодая женщина вручную, а когда она спала? Я думаю она вообще не спала в эту ночь. Так закончился первый этап нашего бизнес плана, мы прибыли на место торговли.
продолжение следует, часть 2...