Найти тему
Кабанов // Чтение

Безумный поэт Абдул аль-Хазред и его самая запретная книга

Оглавление

О судьбе поэта Абдуле Аль-Хазред подробно узнаем из рассказа "Хранитель Ключа" (1951).

Абдул аль-Хазрет
Абдул аль-Хазрет

Хранитель ключа

  • В "Хранителе Ключа" рассказывается о докторе Лабане Шрусбери и его помощнике Найлане Колуме, которые обнаружили место захоронения аль-Хазреда в Руб-эль-Хали. В ходе своих исследований они наткнулись на Безымянный Город, принадлежавший Хастуру, и узнали о судьбе аль-Хазреда после его похищения из Дамаска. Оказалось, что аль-Хазред был приведен в Безымянный Город, где он изучал его секреты и описал их в своем произведении "Некрономикон".
  • В наказание за свои деяния аль-Хазреду вырвали язык, ослепили и в конце концов казнили его. При вскрытии саркофага аль-Хазреда, Шрусбери обнаружил копию "Некрономикона" на арабском языке. С помощью некромантии Шрусбери вызвал дух аль-Хазреда и приказал ему нарисовать карту мира, такую, каким он его представлял. Получив карту, раскрывающую местоположение Р’льеха и других тайных мест, Шрусбери позволил аль-Хазреду найти покой.

Фото Яндекс картинки
Фото Яндекс картинки

Некрономикон

Но впервые, конечно, о поэте читаем в «Истории Некрономикона» (написана в 1927, опубликована в 1938):

Альхазред провел 10 лет в Руб-эль-Хали, великой Аравийской пустыне, после чего написал свое главное произведение – «Некрономикон». Все, кто имел дело с книгой был проклят и ее автор не стал исключением, “унесенный чудовищем среди бела дня”.
  • Книга "Аль-Азиф" была написана Абдулом Альхазредом примерно в 730 году нашей эры. В 950 году Теодор Филетский сделал подпольный перевод на греческий язык и дал ей название "Некрономикон". Однако в 1050 году греческий текст книги был сожжен патриархом Михаилом.
  • В 1228 году Олаус Вормиус перевел греческий текст на латынь, и этот перевод был напечатан дважды: в XV веке (вероятно, в Германии) и в XVII веке (возможно, в Испании). Латинский и греческий варианты манускрипта были запрещены папой Григорием IX в 1232 году. Арабский оригинал был утерян еще раньше, до Вормиуса, как указывает сам Вормиус во введении к "Некрономикону". Перевод, сделанный доктором Ди, так и остался неопубликованным и существует только в виде фрагментов, извлеченных из оригинального манускрипта.

-3

  • Позже все копии книги были уничтожены во всех европейских странах. Последняя известная копия была сожжена в 1692 году в Салеме. До начала XX века дошли только единичные копии, которые обычно тщательно охранялись.
  • Такие копии хранятся в Британском Музее, в Национальной Библиотеке в Париже, в Уайденеровской Библиотеке Гарвардского Университета, в библиотеке Мискатоникского Университета в Аркхэме, а также в библиотеке Университета Буэнос-Айреса. По слухам, греческий текст XVI века сохранился в семье Пикманов из Салема.

По сей день

По сей день многие считают эту книгу "Некрономикон" реальной, а ее цитирование в поп-культуре бесконечно.

С момента появления «Истории Некрономикона» Говарда Лафкрафта в 1922 году, она обрела свою жизнь. Некоторые авторы, например, Артур Дерлет, даже “цитировали” Некрономикон, что очень ценил сам Лавкрафт – он считал, что подобные вещи создают “фон дурного правдоподобия".
  • Интересно, но это имя "Абдул Альхазрет" привязалось к Говарду Лавкрафту еще в возрасте пяти лет: кто-то из взрослых подарил его ему на фоне “страстного желания стать арабом” после прочтения «Арабских ночей». В будущем автор решит использовать это имя в качестве литературного псевдонима, а еще позже – передаст его своему персонажу, автору самой запретной книги.

Фото Яндекс картинки
Фото Яндекс картинки

"Имя «Абдул Альхазред» придумал для меня кто-то из взрослых (я не могу вспомнить, кто именно), когда мне было 5 лет, и после прочтения "Тысячи и одной ночи" я страстно возжелал стать арабом. Годы спустя мне пришло в голову, что будет забавно использовать его в качестве имени автора запретной книги. Название Некрономикон… пришло ко мне во сне."

О других вымышленных писателях и поэтах можно прочитать тут:

Писатели, которых не было | Кабанов // Чтение | Дзен