55-й Икарус создавали с нуля и сразу с заделом на междугородние перевозки. На момент создания, по уровню комфорта, он был одним из лучших в мире. Из-за выступающего сзади моторного отсека получил прозвище Комод. Ещё его называли Ракетой, якобы из-за сходства с одноимённым пылесосом.
В задней части салона располагалось спальное место для сменщика-водителя, а иногда там мог быть холодильник. Двигатель внутри почти не было слышно, благодаря перегородке.
Самыми эффектными внешне были первые Икарусы 55, к сожалению, в СССР они не поставлялись. До Союза доехали машины из более поздних партий с упрощённым дизайном. Что касается ТТХ:
— 125 л.с. в шестицилиндровом дизеле, позднее 145 л.с. В версии Lux 170 л.с.
— Механическая пятиступенчатая коробка и ведущий задний мост.
— Максимальная скорость по паспорту — 98 км/ч.
— Длина — 11,4 м, ширина — 2,5 метра. В среднем 35-40 сидячих мест.
Из 7 466 собранных с 1953 по 1972 годы Ikarus 55 Советский Союз закупил 3 762 штук. На маршрутах их можно было встретить вплоть до конца 90-х.
А какой общественный транспорт СССР запомнился больше всего вам?
#дромтачкадня #автомобиль #машина #дорога #автобус #ссср #икарус #ikarus #ностальгия