Найти тему
Ипотечница Замкадья

116. Стоит ли идти работать в розничный ритейл?

Не так давно меня спросили об этом.

Мол порекомендую я трудоустройство в торговле или нет. Тут нет ⛔ однозначного ответа. Ведь в первую очередь человек должен обладать определёнными качествами. Продажи не так просто как кажется на первый взгляд. И не каждому ещё подойдёт такая работа.

Селфи 🤳 с текущего рабочего места
Селфи 🤳 с текущего рабочего места

А какими же тогда качествами должен обладать идеальный продавец? Спросите вы.

Начну я пожалуй с того, что розничный ритейл 💎 многогранен, но принцип работы во многом схож.

Везде есть план продаж на месяц с различными KPI показателями.

Существует общий план 📈 для сотрудников, а есть и личные продажи 🪝.

И честно - я не люблю общий план, хотя начинала свою карьеру в ритейле именно с него.

Общий это когда в магазине все линейные сотрудники получают одинаковую зарплату 💰, независимо от того, кто как работает.

Мне это казалось несправедливым. Потому что я как трудяжка делала работу на совесть, а коллега с моей смены откровенно забивала на многие задачи, а зарплата по итогу была одинаковая.

Потому я ушла в личные продажи.

Это когда на сколько продала, на столько и получила. Обрела возможность самостоятельно влиять на свой доход, так как не было потолка в зарплате.

Фото 2012 г. Когда я ещё трудилась консультантом на общем плане
Фото 2012 г. Когда я ещё трудилась консультантом на общем плане

По началу меня пугали, вот уйдёшь в личные продажи, тебя начнут "подрезать", постоянно будете ругаться из за покупателей.

Не совсем так. Хотя имела подобный опыт. Тут скорее многое зависит от руководителя. Адекватный управляющий не допустит разборок в команде из за продаж и клиентов.

Да и потом если ты талантливый продавец, никто твоё не отберёт.)

Вот я и вернулась к вопросу о личных качествах сотрудника.

Классным продавцом не рождаются, им становятся!

Что для этого нужно ?

1. Иметь желание работать и зарабатывать 💵

Я не встречала еще ни одного талантливого продавца которому не нужны деньги.

Да были мадамы которые приходили пальцы веером и пели песни о том, как их "содержит муж, а в торговлю они пришли от безделья". Такие, как правило не задерживались и быстро сливались.

Хотя бы потому, что их личные KPI показатели были слабее остальных и тогда уже управляющий начинал клевать им мозг. Ведь от нежелания давать результат конкретного консультанта, падала зп главного человека в магазине.

И скажу честно и откровенно - не станет управляющий держать сотрудника который подводит, еще и материально.

Моя команда в 2018 г. Внешний вид был приурочен к ЧМ по футболу ⚽
Моя команда в 2018 г. Внешний вид был приурочен к ЧМ по футболу ⚽

Вы бы сами стали опекать человека, из за которого снижалась ваша зп скажем так на 15-30% ? Не думаю.

2. Иметь желание развиваться

Как я писала выше, продавцами не рождаются ими становятся.

Никто не будет требовать с новичка идеальных KPI показателей с первого дня.

Всем понятно, что незнание товара и базовых компетенции ✔️ лишают возможности мгновенно показывать результат. (Хотя я делала большие чеки практически сразу после трудоустройства).

Потому и назначают многочисленные курсы по технике продаж.

Их надо изучать, необходимо развиваться. Даже сейчас, находясь в должности управляющего, в каждой новой компании я прохожу обучение. И везде открываю что то новое для себя.

Обучение автора
Обучение автора

3. Иметь большую стрессоустойчивость и смекалку.

Без этого вообще никак в работе с людьми. На моей практике бывало всякое. К сожалению, покупатели порой много себе позволяют своим "потребитель всегда прав".

Было и такое, особенно по началу, когда меня доводили до слёз.

Сейчас я конечно проще отношусь к людской агрессии, но иногда так хочется кому то втащить от души в ответ🤣.

Картинка с простор интернета
Картинка с простор интернета

Потому и нужна смекалка, что смочь вовремя выбраться из непростой ситуации с клиентом.

4. Быть немного психологом с отменным чувством юмора.

Покупатели бывают разные. Конечно повезёт, когда забегает "горячий". Это из той серии когда увидел на витрине что то и срочно ❗ решил купить.

Но такой тип клиентов в наши дни практически отсутствует. Большинство заходят "просто посмотреть".

Хочется напомнить, что в любом современном магазине есть счётчик посетителей. И когда люди заходят "просто погулять", их учитывают.

Существует такой показатель, как конверсия. Это когда количество чеков делят на число вошедних людей. И если CR слабая - получают все. Управляющего лишают премии, а дальше стандартная цепочка люлей по иерархии.

Потому и продавать "мимо зашедшим" людям это искусство.

Нужно понять и расположить к себе человека. Особенно если это женщина.

Для большинства представительниц прекрасного пола шопинг 🛒 - целая терапия, лекарство 💉 от депрессии. Потому продавцу и нужно быть психологом, к которому будут возвращаться по рекомендациям.

Магазины 🛍️ для людей часто источник удовольствия. Фото автора сувенирной лавки на Арбате
Магазины 🛍️ для людей часто источник удовольствия. Фото автора сувенирной лавки на Арбате

Были у меня в команде и такие консультанты, к которым в буквальном смысле записывались. Люди звонили и спрашивали, когда их смена.

Как им это удалось ? Расположили и очаровали, нашли подход)

Если вы обладаете всеми вышеописанными качествами, можете смело идти работать в розничный ритейл на личные продажи.

Только помните главное : работа должна быть любимой ! Она должна приносить удовольствие. Все таки, как не крути, на работе мы проводим большую часть нашей жизни, потому все должно быть с кайфом 👌!

Успехов в ваших начинаниях!

Спасибо, что дочитали.

Всем добра ✌️!