Не так давно меня спросили об этом.
Мол порекомендую я трудоустройство в торговле или нет. Тут нет ⛔ однозначного ответа. Ведь в первую очередь человек должен обладать определёнными качествами. Продажи не так просто как кажется на первый взгляд. И не каждому ещё подойдёт такая работа.
А какими же тогда качествами должен обладать идеальный продавец? Спросите вы.
Начну я пожалуй с того, что розничный ритейл 💎 многогранен, но принцип работы во многом схож.
Везде есть план продаж на месяц с различными KPI показателями.
Существует общий план 📈 для сотрудников, а есть и личные продажи 🪝.
И честно - я не люблю общий план, хотя начинала свою карьеру в ритейле именно с него.
Общий это когда в магазине все линейные сотрудники получают одинаковую зарплату 💰, независимо от того, кто как работает.
Мне это казалось несправедливым. Потому что я как трудяжка делала работу на совесть, а коллега с моей смены откровенно забивала на многие задачи, а зарплата по итогу была одинаковая.
Потому я ушла в личные продажи.
Это когда на сколько продала, на столько и получила. Обрела возможность самостоятельно влиять на свой доход, так как не было потолка в зарплате.
По началу меня пугали, вот уйдёшь в личные продажи, тебя начнут "подрезать", постоянно будете ругаться из за покупателей.
Не совсем так. Хотя имела подобный опыт. Тут скорее многое зависит от руководителя. Адекватный управляющий не допустит разборок в команде из за продаж и клиентов.
Да и потом если ты талантливый продавец, никто твоё не отберёт.)
Вот я и вернулась к вопросу о личных качествах сотрудника.
Классным продавцом не рождаются, им становятся!
Что для этого нужно ?
1. Иметь желание работать и зарабатывать 💵
Я не встречала еще ни одного талантливого продавца которому не нужны деньги.
Да были мадамы которые приходили пальцы веером и пели песни о том, как их "содержит муж, а в торговлю они пришли от безделья". Такие, как правило не задерживались и быстро сливались.
Хотя бы потому, что их личные KPI показатели были слабее остальных и тогда уже управляющий начинал клевать им мозг. Ведь от нежелания давать результат конкретного консультанта, падала зп главного человека в магазине.
И скажу честно и откровенно - не станет управляющий держать сотрудника который подводит, еще и материально.
Вы бы сами стали опекать человека, из за которого снижалась ваша зп скажем так на 15-30% ? Не думаю.
2. Иметь желание развиваться
Как я писала выше, продавцами не рождаются ими становятся.
Никто не будет требовать с новичка идеальных KPI показателей с первого дня.
Всем понятно, что незнание товара и базовых компетенции ✔️ лишают возможности мгновенно показывать результат. (Хотя я делала большие чеки практически сразу после трудоустройства).
Потому и назначают многочисленные курсы по технике продаж.
Их надо изучать, необходимо развиваться. Даже сейчас, находясь в должности управляющего, в каждой новой компании я прохожу обучение. И везде открываю что то новое для себя.
3. Иметь большую стрессоустойчивость и смекалку.
Без этого вообще никак в работе с людьми. На моей практике бывало всякое. К сожалению, покупатели порой много себе позволяют своим "потребитель всегда прав".
Было и такое, особенно по началу, когда меня доводили до слёз.
Сейчас я конечно проще отношусь к людской агрессии, но иногда так хочется кому то втащить от души в ответ🤣.
Потому и нужна смекалка, что смочь вовремя выбраться из непростой ситуации с клиентом.
4. Быть немного психологом с отменным чувством юмора.
Покупатели бывают разные. Конечно повезёт, когда забегает "горячий". Это из той серии когда увидел на витрине что то и срочно ❗ решил купить.
Но такой тип клиентов в наши дни практически отсутствует. Большинство заходят "просто посмотреть".
Хочется напомнить, что в любом современном магазине есть счётчик посетителей. И когда люди заходят "просто погулять", их учитывают.
Существует такой показатель, как конверсия. Это когда количество чеков делят на число вошедних людей. И если CR слабая - получают все. Управляющего лишают премии, а дальше стандартная цепочка люлей по иерархии.
Потому и продавать "мимо зашедшим" людям это искусство.
Нужно понять и расположить к себе человека. Особенно если это женщина.
Для большинства представительниц прекрасного пола шопинг 🛒 - целая терапия, лекарство 💉 от депрессии. Потому продавцу и нужно быть психологом, к которому будут возвращаться по рекомендациям.
Были у меня в команде и такие консультанты, к которым в буквальном смысле записывались. Люди звонили и спрашивали, когда их смена.
Как им это удалось ? Расположили и очаровали, нашли подход)
Если вы обладаете всеми вышеописанными качествами, можете смело идти работать в розничный ритейл на личные продажи.
Только помните главное : работа должна быть любимой ! Она должна приносить удовольствие. Все таки, как не крути, на работе мы проводим большую часть нашей жизни, потому все должно быть с кайфом 👌!
Успехов в ваших начинаниях!
Спасибо, что дочитали.
Всем добра ✌️!