Многие наивно полагают, что руководители магазинов ничем особо не занимаются, только прессуют бедных продавцов, сидят спокойно в кабинете, попивая кофе и имеют высокий доход.
Работа мечты 💭 - не правда ли ?😃
Это далеко не так. Попробую рассказать в чем заключается суть моей работы и действительно ли она высокооплачиваемая.
Далее речь пойдёт о специфике управляющих Fashion ритейла с личными продажами.
О том, как я получила должность директора магазина, писала здесь.
Разберу главные мифы о своей должности.
1. РУКОВОДИТЕЛЬ ПРИХОДИТ В КОМПАНИЮ ПО ЗНАКОМСТВУ, БЕЗ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕ ПРИМУТ
В Москве (вот в Чебоксарах обратная ситуация, знаю не по наслышке), как и в любом крупном городе, смотрят в первую очередь на опыт и знания, а лишь потом на "связи" и диплом. Безусловно, наличие высшего образования важно, но у меня его нет... Единственный кто спросил про корочку - это кадровик в одной из компаний (самый важный человек 😆).
Несколько ранее я прошла 4 этапа отбора (включая полиграф и собеседование с директором всей розницы), никого не интересовало есть у меня диплом или нет, но вот почему то сотрудница отдела кадров, при подписании трудового договора (последняя формальность), вдруг вспомнила:
- Ну понимаете, я не могу оформить на руководящую должность, человека без образования...
- так, давайте я Вам потом скан диплома отправлю, - предложила я
На том порешили и благополучно забыли...
Главное в должности управляющего ни вышка, а опыт и желание работать. Если Вы как кандидат подходите (имеете опыт, обладаете нужными навыками), поверьте, на отсутствие диплома закроют глаза.
Рекомендации важны безусловно. Но это не блат в привычном понимании. Это скорее личная характеристика кандидата.
Естественно, перед тем как доверить торговую точку с товаром в несколько миллионов рублей, о человеке хотят что либо узнать. Поэтому чаще всего звонят предыдущему работодателю.
У меня никогда не было проблем с рекомендациями, увольнялась всегда с хорошим отношением.
2. На руководящую должность не берут женщин с маленькими детьми
Полный бред. Вот не согласна с тем, что работодателей отпугивает наличие маленьких детей у кандидата.
И без разницы на какую должность претендуете. Если женщина умеет грамотно распределять свое время и и расписывает на собеседовании потенциальному работодателю нужные ему приоритеты, то проблем точно не возникнет.
Для общего понимания - директором магазина я стала, когда сыну едва исполнилось 3 года. Дочери сейчас 3,6. С момента ее рождения у меня третья работа в этой должности.
3. Управляющие сидят в кабинете и ничего не делают
Естественно руководитель занимается документацией магазина, делает множество отчетов (кассовые, товарные, отчет для ТРЦ или для территориального управляющего), работает в Эксель, сидит в Зуме, сверяет остатки товара, без конца проверяет почту и отвечает на письма (устала перечислять 😅)...
Помимо всего этого есть дела в торговом зале. Начиная с мерчандайзенга (выкладкой товара), заканчивая теми же продажами. Да, я так же торгую в зале, только сейчас стараюсь больше помогать продавцам, чем набивать чеки на себя. Ведь если сотрудники не будут делать продажи, их зп станет ниже, они уйдут к другому руководителю, а текучка в коллективе - признак, в первую очередь, некомпетентного управленца.
Так же обучаю новеньких всем этапам продаж и грамотному сервису. С удовольствием беру людей без опыта, но с желанием зарабатывать. Для меня такой новичок - чистая книга: вкладывай, развивай и получай отдачу в виде больших чеков🥰.
В компании, где работаю сейчас, есть кладовщик, это первое мое такое классное место работы.
А так, обычно, я еще поставки принимала и собирала отгрузки.
Конечно продавцы (особенно сотрудники мужского пола) тоже участвовали в складских работах, но как правило, в основном этим занималась я. Почему ? Хотя бы потому, что их задача, в приоритете, делать выручку, да и оклад у них гораздо скромнее моего. И если они весь день проведут за подобными поручением, то вряд ли что заработают. Поэтому такую обязанность обычно возлагала на себя. Кстати, вот одна из причин, почему не делаю маникюр в салоне 💅, настолько привыкла, что это пустая трата денег 😒, ногти разлеталась в хлам.
Однако повторюсь, сейчас у меня в штате есть кладовщик, так что гораздо проще. Можно сказать - мне повезло с работодателем)
4. Управляющий, в отличии от продавца, работает и отдыхает как белый человек
Как вышла с декрета, в двух компаниях, работала в плавающем графике, с разными сменами. Периодически сама закрывала магазин, приезжая домой к полуночи.
Сейчас у меня пятидневка. Но это не стандартные понедельник - пятница с 8 до 17-00 (в таком режиме вообще мало кто в Москве трудится), у меня рабочие дни со вторника по субботу с 10 до 19. Но по факту в магазине я уже в 9-30. Никто не отменял предпродажную подготовку и утренние собрания, а делать это лучше до прихода покупателей.
В выходные порой приходиться сидеть в телефоне, форс мажоры в магазине никто не отменял. Но надо отдать должное нынешнему руководству - в дни отдыха стараются не трогать.
А вот если в магазине некому работать (один в отпуске, второй заболел, у третьего бабушке плохо - всяко бывает ), кто выходит на работу? Конечно же упр)). Как бы это прискорбно не звучало, но это моя зона ответственности и я должна отвечать за свой коллектив. Конечно, можно попросить коллег из других магазинов помочь, но чаще всего получается, что работаю я сама.
К счастью, давно такого не было.
5. От управляющего зависит скидка для покупателей
Не совсем верно. Если у покупателя есть скидочная карта, то конечно, свое он получит. Но делать дисконт просто так, никто не в силах, хотя бы потому что программа компьютера не даст.
У управляющего конечно же есть своя личная карта, но она с лимитом. Чтоб вы понимали, себе со скидкой в 50% я могу купить где то 5-6 вещей в год ! Тут себе то и самым близким не хватит, что тогда стоит говорить про обычных покупателей?
6. Управляющий деньги гребет лопатой
Вот тут наверно самое интересное😃
Сразу напишу: доход зависит от окладной части и бонусной.
С чего в основном складывается премиальная часть зарплаты?(Беру в пример 3 моих последних места работы - принцип везде схож).
С разных показателей KPI:
А. Процент от выполнения плана магазина.
Б. От количества вещей в каждом чеке (UPT, КТЧ, КПЧ - везде по разному называется), поэтому продавцы стараются не отпускать человека с одной позицией, расширяют продажу.
В. От конверсии. CR - соотношение вошедших людей и совершивших покупку. Чем выше данный показатель, тем больше зп.
Поэтому, дорогие мои читатели, когда заходите в магазин "просто посмотреть", - знайте, от того, что вы бесцельно ходите по ТРЦ, падает доход хорошего человека😃
Сидите дома ! 😉 Шучу конечно 😄. Всегда рады видеть всех ! Не купите сегодня, так купите потом. 🤗
Ну раз уж написала об этом, поясню - в каждом магазине на входе стоит счетчик посетителей. Если один и тот человек зашёл и вышел несколько раз, это засчитают как за нескольких людей, соответственно конверсия будет ниже.
Ушла от темы))
Конечно у всех теперь вопрос ❔: сколько же я зарабатываю в итоге.
Отвечаю: по разному. Все зависит от тех же показателей KPI.
Доход последний год колеблется от 75 до 110 тыс на руки.
Сейчас руковожу отделом на окраине Москвы.
В центральных магазинах, куда мне ехать 2 часа, зарплата выше. Но я выбирала место работы по принципу недалеко от дома.
У продавцов доход иногда выходит больше чем у меня😅.
На самом деле, как и на любой другой работе, деньги даются тяжело. Нервы порой ни к черту. Взаимодействие с людьми (а они бывают достаточно разные), не может не выматывать.
Но это моя работа, я ее сама выбрала. Наверняка каждый из нас, мечтает ничего не делать, и при этом иметь кучу денег. Пока я не научилась получать деньги из воздуха. (Может кто подскажет, кому это удаётся ? 😁🤑)
Ипотека сама себя не заплатит😁.
Эх, не хочу сегодня о работе. Долгожданный выходной, на ВДНХ что ли съездить...
Хорошего дня 🕐!
Помните - продажники тоже люди )))
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ..