Найти тему
PR-агентство Conténte.Pro

Фактчекинг: как создать текст, которому будут доверять

Оглавление
© unsplash
© unsplash

Тема достоверности фактов как никогда актуальна. На факультете журналистики студенты как мантру заучивают: тезис должен быть подтвержден хотя бы двумя источниками.

Эксперт, конечно, может сослаться на свой личный опыт, но приводить в пример цифры без ссылки на исследование или статистику – это, как минимум, подозрительно.

При написании текста придерживайтесь нескольких простых правил:

1. Убедитесь в источнике.

«Я утверждаю, что мясомолочная промышленность нашей страны выросла на 50%, потому что слышал об этом в новостях» – неверная тактика.

«Исследование рынка мясомолочной промышленности за 2022 год подтверждает рост на 50%» – вот так правильно.

Также не поленитесь и найдите первоисточник.

2. Разделяйте мнения и факты.

«Ольга Бузова – отличная певица» – это мнение.

«Ольга Бузова в этом году получила Грэмми» – это звучит, как факт, хоть и выдуманный.

3. Не спешите.

Не базируйте тезисы на громких свежих инфоповодах, либо делайте это аккуратно. Новость может оказаться фейком, а вы уже свяжете с ней свое имя в информационном поле.