Ученые доказали, что игры с куклами существенно улучшают социальные навыки детей. Игра с куклами помогает детям задумываться о том, что могут чувствовать другие реальные люди в разных ситуациях.
Исследователи из Кардиффского университета и Королевского колледжа Лондона говорят, что они обнаружили повышенную активность детского мозга в той области, которая поддерживает эмоциональное развитие, после того, как дети играли в куклы, а не в планшеты или мобильные устройства.
Результаты этого многолетнего исследования показывают, что игры в куклы приводят к тому, что дети стали больше говорить о мыслях и эмоциях других людей.
В исследовании приняли участие тридцать три ребенка в возрасте от четырех до восьми лет. Все эти дети проявляли больше эмпатии и начинали глубже размышлять о человеческих взаимодействиях после игр в куклы. После цифровых игрушек уровень эмпатии не повышался.
Авторы исследования объясняют, что внутренняя речь, которая активизируется во время игр с куклами, позволяет детям практиковать свои социальные навыки, пока они находятся наедине с собой. Что впоследствии помогает делать живое общение с другими людьми более плавным.
Более того, команда обнаружила повышенную мозговую активность в области задней верхней височной борозды (pSTS), когда дети играли со своими куклами и говорили так, как будто у игрушек были свои собственные мысли и чувства.
«Когда дети создают воображаемые миры и играют с куклами, они сначала общаются вслух, а затем усваивают сообщение о мыслях, эмоциях и чувствах других, — говорит ведущий исследователь доктор Сара Герсон в университетском выпуске. - Это может иметь положительные долгосрочные последствия для детей, например, способствовать более высокому уровню социальной и эмоциональной обработки и развитию социальных навыков, таких как сочувствие».
В исследовании использовалось современное функциональное оборудование для изучения мозговой активности ребенка, когда он играл с куклами или планшетами. Дети делали это как наедине с собой, так и в присутствии других людей.
Результаты сканирования показали, что игра с куклами активизирует внутреннюю речь (как про себя, так и вслух) гораздо заметнее, чем игра с планшетами. А это напрямую было связано с увеличением активности pSTS.
«Внутренняя речь может указывать на то, что ребенок думает о мыслях и эмоциях других людей, играя с куклами», — говорит доктор Герсон. «Эти навыки действительно важны для взаимодействия с другими людьми и навигации в различных социальных ситуациях».
Исследование опубликовано в журнале Developmental Science .