Найти тему
Вежливый Борт

Испытание морозом. Что стало с китайским автомобилем в -27

Вторая зима работы на такси китайского производства оказалась более откровенной, ведь в прошлом году я начал их использование только в феврале, что не позволило полноценно вкусить все прелести русской зимы.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня про выносливость китайского автопрома в условиях низких температур.
Погнали!
Фото Автора
Фото Автора

Встретив Новый год, я планировал выйти на работу только лишь 4 января, тем более, что таксопарк, в котором я арендую автомобиль для работы в такси, дарит три бесплатных дня аренды для тех водителей, кто не стал сдавать автомобиль в преддверии праздников.
Уезжая в гости 31 декабря, мы укрывались под зонтиками от мерзкого холодного дождика, а вернувшись домой вечером 1 января, дети бегом бежали от такси до подъезда от кусающего за щёки морозца. 2 января дедушка Мороз разгулялся не на шутку и требовал продолжения новогоднего банкета, превращая уличный воздух в тягучую ледяную массу, которая была нацелена на отморожение вдыхающих её носов.

Уже утром, 3 января, я понимал, что не смогу завести свой домашний автомобиль, так как он уже давно требовал подзарядки аккумулятора в силу его редкого использования. Однако, понимая, что в этот день я обещал отвезти семью в Ледовый Дворец (детям был обещан каток, но погодка не позволяла использовать открытые площадки), я ничуть не сомневался в эффективности своего плана: "беспроблемно завожу китайскую таксишку, а от неё "прикуриваю" домашнюю машинюшку".
Весь мой безупречный план был вдребезги разбит об моментально потухшие лампочки табло GEELYка после нажатия кнопки START. Машина не то, что не стала заводиться, она даже не подавала никаких надежд. Аккумулятор был разряжен в ноль. Но погодите, господа китайцы, машине же и полгода нет, а пробег у неё только приближается к 30 тыс.км. К тому же она ежедневно эксплуатировалась вплоть до 31 декабря, преодолевая по 300 километров в день.

План срочно пришлось менять! Вызвав такси, я указал в комментариях о своих намерениях. По заказу приехал старенький Логан, к которому мы прицепили проводами мой домашний автомобиль, а после поездки с семьёй я принялся за реанимацию "китайца:

Сэкономил автор на проводах, а зря
Сэкономил автор на проводах, а зря

Тщетные попытки "прикурить" "таксиху" не увенчались успехом, хотя и было потрачено на этой действо больше часа. Мне пришлось звонить в парк. Старший механик через компьютер проверил состояние автомобиля и сообщил, что зарядка не идёт совсем и аккумулятор показывает заряд 5,9 вольт. Он не стал мучать меня советами по типу: сделай то, поставь вот так, нажми на это и т.д., а просто заявил: напишите Ваш адрес в мессенджер, я сейчас приеду. Вот это подход! Я смотал провода и пошёл домой обедать. Через 40 минут мне позвонил механик и сообщил, что ждёт у машины.

Он привёз с собой новый аккумулятор для замены, но на улице минус 25!

Поэтому мы решили запустить автомобиль и отправиться в парковый автосервис. Дело даже не в том, что меняя аккумулятор на таком морозе можно оставить под капотом пальцы, а ещё пластиковая защита с пластиковым креплением не выдержала бы "издевательства" над ней при таком морозе и была бы однозначно отправлена в утиль после такой процедуры:

Чтобы добраться до аккумуляторной батареи, необходимо снять половину защиты подкапотного пространства
Чтобы добраться до аккумуляторной батареи, необходимо снять половину защиты подкапотного пространства

Но почему же сел новый аккумулятор? Должна же быть причина!

Начитавшись в "Таксист-чате" телеграм-канала "Вежливый Борт" разных версий от таксистов, самая актуальная оказалась, что у многих Джили проблемы с зарядкой аккумулятора. Некоторые писали, что у них даже при температуре -3 он плохо заводился.
Кстати, не забудьте подписаться на телеграм-канал, так как там много оперативной информации, а в закреплённом сообщении телеграм-канала, Вы найдёте ссылку на "Таксист-Чат Вежливый Борт", где всегда можно найти помощь и поддержку от участников.
Вот ссылка на телеграм-канал:
Вежливый Борт (всё о такси)

Я решил выяснить причины у специалистов сервиса, которые работают с данными автомобилями ежедневно и оказалось... а впрочем, давайте обо всём поэтапно:

Автомобиль запустили при помощи высококачественных проводов, подключенных к новому аккумулятору, а сверху ещё прицепили портативное пусковое устройство. Машина завелась моментально.

Взбодрился
Взбодрился

Преодолев за 40 минут путь в 39 километров, я стоял на пороге паркового автосервиса:

-5

Где меня уже ожидал новенький аккумулятор:

-6

Замена которого произошла очень оперативно и в четыре руки:

-7

Причина смерти "родного" аккумулятора оказалась банальна: на большинстве китайских автомобилей установлена батарея очень низкого качества, не обошла эта проблема и марку GEELY. Мастера заверили меня, что с зарядкой у автомобиля всё хорошо и на остаток зимы я про эту проблему забуду. А вот саму батарею на Джиликах желательно вообще менять сразу после покупки, но в таксопарке это сделать нереально, так как количество автомобилей потребует немалых дополнительных инвестиций. Вот и меняют по факту констатации смерти, то есть (можно сказать) в рассрочку)))

-8

Так что, если приобрели себе китайский автомобиль, можно смело положить в "запаску" аккумулятор (спасибо, что не коробку)

А как вели себя Ваши автомобили в эти, уже ставшие непривычными для московских водителей морозы? Пишите в комментариях.

Всем Добра и Удачи.
Пока!

Авто
5,66 млн интересуются