Марина смотрела то на врачей, то на Алекса, который лежал на ее диване. Рубашка на его груди была застегнута. Женщина проводила врачей и медленно, будто перед ней приведение подошла к гостю. Глаза мужчины были закрыты. Она склонилась над ним и осторожно, чтобы не потревожить, стала расстегивать верхние пуговицы рубашки.
Алекс дернулся, схватил ее за руку.
- Что вам надо? Почему вы меня раздеваете? - испуганно вскрикнул он.
- Не бойтесь, пожалуйста, - постаралась успокоить его Марина. – Покажите мне, что у вас на шее…
Ничего не понимая, Алекс запустил руку под воротничок и вытащил деревянный кулон в виде подковы на стареньком шнурке. В глазах Марины появились слезы, они медленно капали на рубашку мужчины.
- Сашенька… Сашка, это ты? – прошептала женщина. Она смотрела на лежащего перед ней брата во все глаза, уже хотела обнять и прижать его к себе, но в этот момент раздался звонок в дверь.
Марина вздрогнула, встала и пошла открывать. На пороге стоял улыбающийся Павел Николаевич. В руках у него был букет и небольшая коробка, украшенная бантом.
- Здравствуйте, Марина Владимировна, вот, пришел, как обещал поздравить вас с именинами!
Уверенным шагом он вошел в прихожую, протянул хозяйке цветы и подарок.
- Куда проходить? Туда? – спросил он, приглаживая волосы.
Растерянная Марина кивнула головой. Павел Николаевич прошел в гостиную и увидел лежащего на диване мужчину с расстегнутой на груди рубашкой. Он удивленно посмотрел на Марину.
- Я, кажется, не вовремя… Могли бы просто не открыть дверь, Марина Владимировна.
Вид у мужчины был обиженным. Но Марина уже пришла в себя и взяла его за руку.
- Наоборот, вы очень вовремя, Павел Николаевич, - быстро заговорила она. – Помните, вы доверились мне, рассказав, что Леночка не ваша дочка? Теперь я хочу вам рассказать свою историю. Вы единственный сейчас, кто сможет меня выслушать без эмоций. Пожалуйста, присядьте.
Павел Николаевич нехотя опустился на стул рядом с накрытым праздничными блюдами столом. Сбивчиво, иногда путаясь, Марина рассказала, что этого мужчину привели в ее квартиру приятельницы. Раньше она его никогда не видела, но на его груди висит кулон, который должен был носить ее пропавший много лет младший брат.
Она достала из серванта точно такую же вещицу и протянула Павлу. Тот взглянул на нее, а потом на ту, что красовалась на груди Алекса.
- Откуда это у вас? – спросил он незнакомца.
- Это мне дали мои приемные родители. Кулон был на мне, когда меня привезли в дом малютки в этом городе. Видимо, это все, что осталось от моих настоящих родителей…
- Алекс, посмотрите, у меня точно такой же, - Марина протянула ему свое украшение. – Эти два кулона папа сделал своими руками и подарил маме, когда признался ей в любви. В тот день, когда мама пропала, она надела нам с братом кулоны и сказала никогда не снимать. А потом я попала в детский дом и потеряла братика. Мне тогда было всего пять лет. Если у тебя этот кулон, значит, ты мой брат! Мой Сашенька…
- Мама Миа, - воскликнул Алекс и начал что-то выкрикивать на итальянском. Павел и Марина удивленно переглядывались, наблюдая за возбужденным поведением мужчины. А потом он снова перешел на русский язык. – Я знал, я знал, что найду сестру, я верил, что незря еду в этот город!
Следующие два часа все трое сидели за столом и разговаривали. Алекс рассказал свою историю. Полугодовалого мальчика очень быстро усыновила состоятельная чета фермеров из Италии. Они очень любили приемного сына, заботились о нем и даже наняли женщину, которая учила его русскому языку.
Когда парень повзрослел, они все рассказали ему о погибшем в пожаре отце, алкоголичке матери, утаили только, что у Алекса есть родная старшая сестра. Родители очень боялись, что он будет искать ее и бросит их одних, уедет в Россию. Со временем Алекс получил образование, стал помогать родителям на виноградниках.
А год назад его приемные мама и папа погибли в автокатастрофе. После похорон мужчина обнаружил шкатулку с бумагами. Перебирая их, он увидел листок, исписанный мелким почерком. Это было письмо его приемной матери Луизы, адресованное сыну. В нем она рассказала, что у Алекса в России осталась сестра Марина. С тех пор он мечтал только об одном – найти ее.
- Я приехал в этот город уже поздно ночью, искал гостиницу, - рассказывал мужчина. – На улице меня подобрал какой-то водитель, но у меня не было рублей и он отвез меня к обменнику. Я и подойти не успел, как получил удар по голове и отключился. А потом очнулся, какие-то мужики волокут меня по земле в теплотрассу. Денег и документов при мне не было.
- Все понятно, - кивнул Павел Николаевич, - тебя просто напросто обокрали!
- Да, это так. Я пошел в полицию, но там меня прогнали, сказали чтобы я меньше пил алкоголя! А мужики, которые меня притащили, пожалели, дали еды, обработали рану на голове. А потом сказали, что надо зарабатывать деньги и посадили около торгового центра с шапкой. Там меня и нашли твои подруги, Марина!
- Это невероятно, Марина Владимировна! – воскликнул Павел Николаевич. – А я, признаться, сначала подумал, что это ваш любовник!
Все трое весело рассмеялись. Марина и Алекс обнимали друг друга. Через сорок лет двое родных людей, разделенные тысячами километров, вновь обрели друг друга.
- За это надо выпить! – весело сказал Павел и разлил вино по бокалам.
- Это лучший подарок на день рождения! – улыбалась Марина, держа брата за руку.
- Я так рад за вас, просто слезы наворачиваются на глаза, - сказал Павел Николаевич, отпив вина. – Алекс, я в этом городе не последний человек, у меня есть связи и деньги.
Саша хотел было что-то возразить, но Павел сделал предупредительный жест рукой и продолжил.
- Дай договорить, пожалуйста. Так вот, я обязательно помогу тебе восстановить все твои документы. А потом помогу устроиться на работу. Если захочешь, даже в мою компанию, мне нужны люди, свободно говорящие на разных языках!
Но Алекс покачал головой.
- Спасибо вам, Павел Николаевич, но я буду возвращаться в Италию. Там мой дом, мои виноградники, там дело жизни людей, которые меня вырастили и воспитали. Я не могу все бросить просто так, да и Россия уже чужая для меня стран.
- Как знаешь, в любом случае, всегда обращайся за помощью и просто звони, буду очень рад.
- А вы обязательно приезжайте ко мне в Италию. Это очень красивая, гостеприимная страна! – ответил Алекс.
Павел Николаевич распрощался с Мариной и Сашей, обнял обоих, даже расцеловал в щеки, совсем растрогавшись невероятной историей брата и сестры. Закрыв за ним дверь, Марина вернулась в гостиную, достала из серванта несколько фотографий.
Обнявшись они вместе смотрели на снимки, вглядываясь в лица людей, которые много лет назад подарили им жизнь… А через месяц на перроне железнодорожного вокзала Марину и Алекса провожали Рая, Лариса и Павел Николаевич с Леночкой. В глазах Ларисы стояли слезы, а Райка без умолку что-то говорила, чтобы не расплакаться.
- Не забывайте о нас! Это мы помогли вам найти друг друга! – тараторила женщина.
Павел Николаевич не мог оторвать глаз от Марины, как будто прощался с ней. За последнее время она стала близкой подругой и очень нравилась ему. Взяв ее за руку, он тихо проговорил:
- Я всегда буду ждать встречи с тобой…
По громкой связи объявили прибытие поезда. Марина и Алекс взяли чемоданы и поспешили к своему вагону. Глядя, как счастливые брат и сестра садятся в поезд, провожающие махали руками.
- Пап, как думаешь, мы их еще увидим? – спросила Леночка у отца.
- Обязательно увидим, - ответил он, обняв дочурку. Он уже планировал, на зимние каникулы воспользоваться приглашением Алекса и вместе с Леночкой поехать в Италию.