Найти в Дзене
Наивная сказочница

Городская-деревенская (глава 10)

"- Петя, ты их видишь?

Петр напрягал зрение, но, к сожалению, с такого расстояния что-либо рассмотреть он не мог.

- Нет, Танечка не вижу.

Таня все всматривалась и всматривалась в набегающие на берег волны и резвящихся в воде людей, но никак не находила среди них Аленку и Женю.

- Странно…Они только что были там, возле вон той полной дамы в шляпе, плавающей на радужном единороге. А сейчас их нет…

- Может, они у же на берег вышли? – предположил Петр."

Январская роза. И это не шутка. Она живая. Я сделала фото вчера. В конце главы покажу этот смелый куст.
Январская роза. И это не шутка. Она живая. Я сделала фото вчера. В конце главы покажу этот смелый куст.

Начало

Катя сидит на диване, в своей комнате, в доме родителей. Сегодня воскресенье, а это значит, что она не зайдет сегодня в библиотеку, не вдохнет такой успокаивающий и приятный запах книг, и не увидит малышку Аленку и ее маму Таню.

Катя уже сходила с утра на кладбище, отнесла девочкам печенье и конфеты, поплакала, увидев, как расцвели яркими головками одуванчики на холмиках детских могил, и теперь, весь оставшийся длинный день, она планирует провести, в основном, на огороде, слушая пение птиц в небе, и занимаясь прополкой.

Уж так случилось в жизни, что ее мама – единоличная хозяйка своего дома, и Катя, будучи уже взрослой женщиной, живет в этом доме на правах ребенка. Любую помощь от Кати мать воспринимает «в штыки». Особенно это касается ревностного оберегания своей кухни.

Так, Катя, чтобы не выслушивать причитания мамы, что она взяла ни ту кастрюлю, чтобы отварить макароны, или переварила ей для бульона на суп курицу, старается не вторгаться на эту территорию без особой надобности. Но, самое печальное то, что даже если Катя берется мыть в доме полы, или просто наводит порядок в шкафу, или затевает стирку, то и на это у родительницы найдется тысяча упреков и замечаний, что Катя что-то делает не так. Поэтому, единственной отдушиной, где девушка спасается от конкуренции с мамой, является огород, так как мама Кати, имея слабое здоровье, не любит «полевые работы», и предоставляет дочери полную свободу действий на этом огромном поле, уходящем в берег реки, скромно зовущимся огородом.

Катя любит свою маму, любит отца, любит родительский дом, но с каждым прожитым здесь новым днем чувствует все острее, что не место «давно выросшему птенцу в родительском гнезде».

Уже не раз и не два, намекали ей родители о том, что пора уже Кате двигаться по жизни вперед, не упускать свои молодые годы. И Катя понимает волнение родителей за ее судьбу. ведь они всеми силами пытаются уговорить ее вернуться к активной жизни, не шарахаться от людей, и не прятаться от реальности за этими стенами.

Погрузившись в свои думы, Катя сидела, прислушиваясь к своему внутреннему состоянию. Отчего-то ей, в последнее время, все меньше и меньше хочется брать в руки тяпку и идти на прополку, и это очень плохо. А плохо потому, что у Кати начала, постепенно, рассеиваться та созданная ею самой иллюзия тихой, спокойной жизни в родительском доме, ведь очень неприятно осознавать, что ты, пусть только в какой-то степени, совсем немного, но все же…мешаешь…родным людям.

Звонок входящего вызова на телефон выдернул Катю из тяжелых дум. Посмотрев на светящийся экран, девушка увидела имя «Таня».

Нажав на кнопку, Катя приложила телефон к уху и произнесла:

- Привет, Таня.

- Привет, Катюш. Как у тебя дела?

Катя качнула головой и ответила, с мягкой улыбкой на губах:

- Нормально. С утра к девочкам ходила, сейчас дома. А вы как с Аленкой?

После затянувшейся молчаливой паузы в телефоне, Таня ответила:

- Катя… Я замуж выхожу за Петра, и сегодня мы уезжаем к его родственникам, к Черному морю. И это еще не все новости – с нами едет и мой первый муж, Женя.

Катя, открыв рот от изумления, лишь через минуту смогла произнести:

- Что?? П-поздравляю, Таня! От всей души! Петр очень хороший мужчина! Ты будешь с ним счастлива! Он добрый и заботливый! Господи, как я рада! И за тебя рада, и за Аленку, и за Петра! Вы такая красивая пара))

- Спасибо, Катюша)) - послышалось в ответ на поздравления.

Но Катя, хоть и старалась, не смогла справиться со своим любопытством, и спросила:

- Только…я не поняла: а зачем нужен рядом с вами твой бывший муж, если вы едете в гости к родственникам Петра?

В ответ на свой вопрос, Катя услышала возмущенный голос Тани:

- А ни зачем он нам не нужен! Женя приехал, чтобы Аленку забрать с собой на море отдыхать дикарями, а Петя ее ему не отдал, но предложил, если он хочет, быть с нами рядом во время отдыха, чтобы он мог общаться с дочерью на пляже.

Катя удивленно хлопала ресницами, слушая рассказ Тани. Для ее тихого мирка все это звучало, как сюжет какой-нибудь книги, и то, что это в реальности сейчас происходит с подругой, ей было сложно представить.

- Кать? Ты чего там притихла?

Катя, вновь услышав голос подруги, поспешила осторожно ответить:

- Это будет сложно для вас всех.

Катя хмыкнула, не весело:

- Скорее всего, да, так и будет, но уже ничего не изменить.

А потом добавила, начав говорить торопливее:

- Катя! Нас не будет дней десять. Будешь заходить мыть в библиотеке полы, не стесняйся, пользуйся чайником! И там на полке, в жестяной банке печенье, конфеты, пряники – бери кушай. Ты меня услышала?

Катя ответила, улыбнувшись:

- Да. Услышала)) Спасибо, Танечка.

И добавила, с грустинкой в голосе:

- Я буду скучать. Привет Аленке передавай. И Петру. Постарайтесь отдохнуть хорошо, не смотря на все... «трудности»))

- Хорошо. Спасибо, Катя. И еще знаешь, что я тебе хотела сказать.

В этот момент трубке послышался голос Петра. Мужчина говорил Тане что им пора выходить, так как время уже без десяти минут десять утра.

-Да, я сейчас! (ответила Таня Петру, и продолжила говорить с Катей) Там, в нижнем ящике стола, лежит книга. В ней, между страниц, вложен ключ. Это дубликат ключа от моей городской квартиры. Я его специально для тебя оставила. Я знаю, что со среды, на будущей неделе, у тебя тоже начнется отпуск. Катя! Прошу тебя: устрой себе тоже путешествие. Хотя бы на недельку! Пусть даже ты просидишь в моей квартире за закрытыми дверями, посреди четырех стен, но это будут совсем другие стены! Катя. Пообещай мне, пожалуйста, что подумаешь над моим предложением! Тебе нужно немного развеяться. И вообще: ты только подумай: мы потом встретимся с тобой, и ты мне расскажешь свои впечатления от путешествия в город, а я свои от путешествия к морю! Это же будет здорово! Правда?

Катя слушая торопливую речь Тани не могла не улыбнуться на последних ее словах, и не смогла ответить отказом, поэтому произнесла уклончиво:

- Хорошо, Таня. Я подумаю над твоим предложением.

- Думай-думай! Все, пока Катюша! Мне надо бежать – Петя и Аленка меня уже ждут у машины.

- Беги! Счастливо отдохнуть, и еще раз поздравляю тебя с замужеством!

- Спасибо!!! Пока))

Катя отключила телефон, и осознала удивленно, что улыбка все еще не сходит с ее лица, потому что она так рада за Таню, и за Аленку! Так рада))...

Поймав в эту самую минуту волну какого-то позитива и энергии, передавшиеся ей, видимо, через голос счастливой Тани, Катя поднялась с дивана и отправилась на огород, освобождать «культурные» растения от «некультурных».

В этот день она проделает огромный объем работы с тяпкой в руках, устанет до дрожи в коленях и ломоты в пояснице, но та радость, которой поделилась с ней Таня, сохранится в ее душе до самого вечера, а в голове будут звучать раз за разом, на повторе, слова подруги:

«Я выхожу замуж за Петра»

«Будешь заходить мыть в библиотеке полы, не стесняйся, пользуйся чайником! И там на полке, в жестяной банке печенье, конфеты, пряники – бери кушай. Ты меня услышала?»

«Там, в нижнем ящике стола, лежит книга. В ней, между страниц, вложен ключ. Это дубликат ключа от моей городской квартиры. Я его специально для тебя оставила.»

«И вообще: ты только подумай: мы потом встретимся с тобой, и ты мне расскажешь свои впечатления от путешествия в город, а я свои от путешествия к морю! Это же будет здорово! Правда?»

«Пусть даже ты просидишь в той квартире за закрытыми дверями, посреди четырех стен, но это будут совсем другие стены!»

Поздно ночью, лежа на диване и уже проваливаясь в сон, Катя произнесла очень тихо, уткнувшись щекой и носом в подушку:

- Это было бы здорово…

***

На побережье Черного моря

Первые три дня отдыха прошли, можно сказать, спокойно.

По приезду, Петр познакомил Таню с мамой и ее мужем (они вместе живут уже девять лет, и это пятый, по счету, муж Валентины Олеговны). Пожилая пара оказалась людьми приятными, приветливыми и гостеприимными.

У Тани сложилось о своей будущей свекрови очень интересное впечатление:

Эта женщина, с тонкой талией и темными глазами, своей ухоженностью, моложавостью и поведением напоминала Тане даму заграничную. Этакую «сеньору Валенсию» из бразильских сериалов, с всегда горящим взглядом подкрашенных глазок, с пышными, залакированными локонами смоляных волос и летящими, воздушными нарядами, всегда украшенными накидками и шарфиками.

Ее супруг, Лев Семенович, мужчина тучный и улыбчивый,тоже оказался очень интересным человеком. Хозяин дома все свое основное время тратит на прослушивание бесконечных выпусков новостей по радио и ТВ, а затем любит громко обсудить полученную информацию с собственной женой. И его прекрасная «Валенсия» терпеливо все выслушивает, и даже частенько высказывает свое мнение.

А в остальное время мужчина занимается изготовлением музыкальных шкатулок, украшая изделия резьбой по дереву, ракушками и красивыми морскими камушками.

Пожилая чета пенсионеров очень радушно приняла в свою семью Татьяну в качестве невестки, а Аленку в качестве внучки, и первые скованность и неловкость при общении очень быстро испарились, и в этом доме, за высоким кованным забором воцарились смех, теплота, улыбки и родственная атмосфера.

***

Предоставленный молодой семье «фигель-флигель» (так Аленка стала называть этот прекрасный домик) был настолько уютным, с его деревянными стенами, и изогнутой лестницей, с резными перилами, ведущей на чердачный уровень, что Таня просто влюбилась в это место в первые же минуты, как только переступила его порог.

Маленькая, но очень уютная гостиная, объединенная с кухней, две спаленки и ванна с туалетной комнатой, занимали первый этаж флигеля, а на втором этаже (на чердаке), куда вела удобная лестница, была оборудована дополнительная комната отдыха, с обилием вьющихся растений-лиан, свободно плетущихся от горшков на кованных железных подставках по деревянному полу, оставляя свободным лишь светлый ковер (как поляну посреди леса) в центре всего помещения. Уютные плетеные кресла-качалки, и маленький круглый столик были расставлены так, чтобы отдыхающим людям можно было любоваться через открытые балконные двери видом моря на горизонте, и обилием деревьев, растущих на каменистых склонах.

****

Единственный минус в этом живописном месте, где оказались Петр , Аленка и Татьяна, заключался в том, что к морю и пляжу вел довольно сложный и крутой спуск между камней и деревьев, становившийся каждый раз целым приключением для молодой семьи. Но никто не жаловался, и легким (окружным) путем не пользовался,чтобы добраться до моря, так как красота природы настолько завораживала, что садиться в автомобиль даже на пятнадцать минут, и смотреть на нее из окна, никому из членов семьи не хотелось.

Большую часть дня Петр, Таня и Аленка проводили в стенах дома, спасаясь от жары, и только в утренние и послеобеденные часы они спускались к морю.

В эти часы к ним и присоединялся Евгений, снявший себе тоже совсем крохотный флигель на одном из соседних участков.

Мужчина, в отличие от Тани и Петра, проводил намного больше времени на берегу у воды, коротая часы в местном «Бунгало», наслаждаясь охлажденными напитками и флиртуя с каждой загорелой и стройной девицей. Но стоило ему завидеть дочь и бывшую жену с очкариком на другом конце пляжа, он тут же бросал все свои амурные дела, и шел к ним, лишь с одной целью: позлить молодоженов. Для этого он специально дотрагивался (мимолетно) то до плеча Тани, то прикасался к ее спине, всегда выискивая благородные предлоги ( смахнуть несуществующие песчинки, укрыть полотенцем плечи от палящих лучей солнца и тд.) Ох, как не нравилось все это ее "выхухолю", но он сопел и молчал... Сопел и молчал... А у Жени душа просто пела в такие минуты!

А чтобы «насолить» бывшей женушке, и заставить ее понервничать, Женя забирал дочь, и уводил ее в море, стараясь затеряться среди других «водоплавающих» отдыхающих, а то и вовсе скрыться из зоны видимости. И как же Жене приятно потом возвращать Аленку, и видеть, как вновь пыхтит от злости очкарик, и как кидается обнимать дочь Таня, с глазами, метающими в него искры... Не, не искры. МОЛНИИ!!

И только после такого каждодневного "концерта" Женя оставляет эту семейку в покое, и возвращается в «Бунгало», чтобы оттуда вести скрытное наблюдение за Татьяной, дочерью и Петром до тех пор, пока они, собрав свои манатки, не покинут пляж.

Но, надо признать, что не смотря на эти маленькие гадости, тешащие его самолюбие, и у самого Евгения все было не так уж и радужно и безоблачно на душе.

Дело в том, что он, до этого путешествия к морю, даже не подозревал,что способен на такую бешенную ревность в отношении Татьяны!

Его просто бесило до белого каления каждый раз, когда он видел, как этот подслеповатый «Брюс Ли» ( Женя был неприятно удивлен, когда впервые увидел очкарика в плавках на пляже, и обнаружил тот факт, что у этого Петра имеется отличное натренированное спортивное тело) обнимает Таню своими "граблями", что-то говорит ей, улыбается, а потом они еще и имеют наглость целоваться!...На глазах у него! А его Таня! ЕГО ТАНЯ жмется к этому мускулистому "сухофрукту", состоящему только из мышц, без единого грамма жира, заглядывает ему в глаза, и даже иногда гладит его по плечам или спине!

В общем, воркуют эти голубочки на глазах у Евгения ежедневно, и все о чем он мечтает во время таких сцен – это подойти, смачно «дать в морду» очкарику, а потом взять дочь и жену, и увести их в свой флигель, а потом так «залюбить» Татьяну, ночи напролет, чтобы она и думать в его объятьях забыла об этом своем Петре!

Вот с такими мыслями уходит каждый день с пляжа Женя, а затем идет гулять с очередной загорелой русалкой, имена которых он даже не запоминает, ночь за ночью одерживая одну любовную битву за другой. Но радость от этих побед в постели тут же рассыпается прахом, как только Женя представляет свою Таню в объятьях мускулистого соперника - Петра.

****

Пятница

Таня сидела на расстеленном покрывале, и вглядывалась в море, стараясь не упустить из вида купающихся вместе Аленку и Женю.

- Держи. Лимонад остался только грушевый.

Таня взяла из рук Петра бумажный стакан с трубочкой, поблагодарила, и вновь перевела взгляд на море.

- Сколько они уже в воде?

Петр, сев рядом на покрывало, тоже посмотрел на море, ища взглядом Аленку и Евгения.

- Уже двадцать минут. Пора бы уже и вернуться.

Ответила Таня, а затем спросила:

- Петя, ты их видишь?

Петр напряг зрение, но, к сожалению, с такого расстояния что-либо рассмотреть он не мог.

- Нет, Танечка не вижу.

Таня все всматривалась и всматривалась в набегающие на берег волны и резвящихся в воде людей, но никак не находила среди них Аленку и Женю.

- Странно…Они только что были там, возле вон той полной дамы в шляпе, плавающей на радужном единороге. А сейчас их нет…

- Может, они у же на берег вышли? – предположил Петр.

И в следующую минуту, совсем случайно, Таня обратила внимание на голубой двухместный катамаран, быстро удаляющийся от линии берега к буйкам.

Когда Таня присмотрелась, она узнала в мужчине, крутящем педали Женю, а ее Аленка сидела рядом, и сейчас, повернувшись на сидении, смотрела на удаляющийся от нее берег.

- Аленка!

Петр, услышав испуганный крик Тани, повернул голову, и в этот момент Таня, ухватившись за его руку со всей силы, и показывая пальцем в море, прошептала,так как у нее, в один миг, от страха за дочь сел голос:

- Петя! Катамаран. Голубой! Он повез Аленку на глубину!

Петр, моментально вскочив на ноги, всмотрелся в слепящее от солнечных бликов море, и увидев мутное голубое пятно вдали, сорвался с места и побежал через пляж, с разгону, уже через несколько мгновений, врезавшись телом в волны и нырнув, как только глубина стала приемлемой.

А Таня, побежав следом за Петром, остановилась у самого берега, наблюдая, как Петр, стремительно плывет вслед за катамараном, совершая резкие и сильные взмахи руками.

Таня, испытывая холодеющий ужас, видела, как там, вдалеке, Женя перестал крутить педали, позволив плавательному судну самому дрейфовать на волнах, и потянувшись, взял на руки дочь.

- Нет! Нет! Только не это! Не делай этого!

Кричала Таня изо всех сил, только совсем беззвучно, севшим голосом, наблюдая, как ее бывший муж, подержав дочь на вытянутых руках, кинул Аленку в воду и замер, видимо в ожидании, когда она покажется над водной гладью.

- Нееет!

Крикнула Таня еще истошнее и побежала, высоко поднимая колени, через волны, а затем поплыла, заранее зная, что сил у нее проплыть такое расстояние просто не хватит.

*****

Спасибо за прочтение))

Продолжение здесь Глава 11))

Дорогие друзья! Всем хороших праздничных дней, а тем, кто несет службу или трудится в эти дни огромный привет и большая благодарность! Пусть ваши трудовые праздники-будни будут спокойными))

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь

Кубань.  2 января 2024 года. Цветет роза. Я сама в шоке. Земля мокрая - у нас дожди. Чем вам доказать, что я не сочиняю  - не знаю. Песня "Яблоки на снегу" теперь уже не кажется мне такой уж неправдоподобной :)
Кубань. 2 января 2024 года. Цветет роза. Я сама в шоке. Земля мокрая - у нас дожди. Чем вам доказать, что я не сочиняю - не знаю. Песня "Яблоки на снегу" теперь уже не кажется мне такой уж неправдоподобной :)