Сонька Золотая Ручка – известная авантюристка, о жизни которой я рассказывала ранее – в других статьях. А в этой – хочу остановиться на дочерях Софьи Блювштейн. Их было у мошенницы трое. Правда, вспоминала знаменитая преступница только о двух дочках.
По слухам, был у Золотой Ручки ещё и сын. Однако это не точно. Но то, что о нем известно – тоже расскажу.
Сура-Ривка Розенбад
Отцом этой девочки стал Исаак Розенбад. Он занимался бакалейным делом. Угораздило солидного и довольно состоятельного мужчину жениться на молодой авантюристке. Разница в возрасте была огромная. Да и интересы в жизни сильно отличались.
Брак продлился около двух лет – не более. Сонька сбежала с рекрутом Рубинштейном. А Розенбаду осталась дочка, которую он старался воспитать хорошо.
Интересно, что Софья Блювштейн, дожив до седых волос, о Суре-Ривке не вспоминала. Знаменитая мошенница говорила, что у неё осталось две дочери, которых она хотела бы повидать перед уходом из этого мира.
Видно, Суру-Ривку она считала ошибкой своей молодости. Но я не берусь ничего утверждать.
Справедливости ради: Сонька и двух других своих дочерях начала вспоминать уже на закате своей жизни.
Табба Блювштейн
Эта девочка появилась на свет в 1875 году. Её отцом стал карточный шулер румынского происхождения Михаил Блювштейн. О Таббе Сонька вспоминала в конце своей жизни. Но изначально родители дочку оставили. Табба воспитывалась в сиротском приюте.
Впрочем, ничего удивительного в этой истории нет. Нужно учитывать, что оба родителя девочки были преступниками. Им некогда было заниматься ребенком. Нужно было проворачивать свои тёмные делишки.
Табба от матери кое-что унаследовала – артистизм, поэтому смогла начать опереточную карьеру. Всё замечательно получалось. По некоторым данным, артистка Табба, взявшая псевдоним «Бессмертная», зарабатывала очень много денег.
Михелина Блювштейн
Она появилась на свет, спустя 4 года после того, как родилась Табба. Считается, что Михелина тоже унаследовала от матери артистизм, устроилась в театр, выступала и много там зарабатывала. Но версии есть разные.
Например, по одной из них, Табба и Михелина Блювштейн поддерживали друг с другом связь и иногда вместе совершали преступления. Самый известный случай – это ограбление ювелирной лавки в Екатеринославле, которое произошло в 1896 году. Могу сделать два предположения:
1. Сестры Блювштейн были довольно дружны. А от матери они унаследовали не только артистизм, но и криминальный талант. Вот откуда большие деньги! Девушки зарабатывали много, но не только честным путём.
2. Вероятно, мать именно поэтому вспоминала только этих дочерей – потому что они пошли по её стопам. Впрочем, не исключаю, как я уже писала, что эти дочки были у Соньки любимыми, а Сура-Ривка считалась ошибкой молодости. Старшая дочь, к счастью, вела абсолютно законный образ жизни.
Слухи про сына давайте тоже разберем.
Иосиф Дельфинов
По некоторым данным, у Михаила Блювштейна и его супруги Софьи родился ещё и сын Мордох, который пошел по стопам родителей, занимался криминалом, жил по поддельным документам на имя Иосифа Дельфинова.
Подтвердить или опровергнуть это не представляется возможным. Сама Сонька о сыне никогда не вспоминала. Скорее всего, его и не было никогда на этом свете. Просто некоторые люди, любившие историю про Соньку, не готовы были удовлетвориться тем, что у знаменитой преступницы на свет родились только одни девочки. Поэтому придумали Мордоха.
Воспоминания матери
Несколько раз я уже про них написала, поэтому, наверное, следует процитировать саму Соньку.
На закате своей жизни Золотая Ручка согласилась побеседовать с публицистом Власом Дорошевичем. Ему она пояснила следующее:
«Я уже стара, я больше не в силах... Мне только хотелось бы повидать детей. У меня ведь остались две дочери. Я даже не знаю, живы ли они или нет. Я никаких известий не имею от них…».
Эти слова подтверждают следующее:
1. Связь со своими детьми Сонька не поддерживала.
2. Вспоминала она только о девочках, которые носили фамилию Блювштейн.
Про преступниц, стало быть, Сонька говорила в беседе с Дорошевичем.